Слайд 1Максимовой Ирины Викторовны
МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа»
г. Боровск Калужская область
Слушателя
курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
На тему:
«Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»
Аттестационная работа
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ноосферная школа» г.
Боровск Калужская область
Адрес: Калужская область, г. Боровск, ул. Большая, д.38
Тел. 8(48438)4-35-32
Сайт: http://www.noosshcool.edusite.ru/
Слайд 3Современное общество нуждается в образованных, деятельных людях, которые могут самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, умеют оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Поэтому для сегодняшних учащихся важно уметь ориентироваться в огромном потоке информации, самостоятельно добывать и применять на практике полученные знания.
Приоритетным направлением в современной системе образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не только носителем и транслятором знаний.
Слайд 4ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Ведущее место сегодня среди разнообразных направлений новых педагогических технологий принадлежит проектно-исследовательской деятельности.
Дж. Дьюи, разработавший данной метод,
предлагал строить обучение
на активной основе,
используя целенаправленную деятельность учеников с учётом их
личной заинтересованности
в знаниях и получая в итоге
реальный результат.
Слайд 5Учебный проект (от латинского projectus – выдвинутый вперед) - совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 6Решающее звено в реализации проекта - учитель. Однако в современной школе
меняется его роль: из простого носителя и транслятора знаний и информации учитель превращается в организатора совместной деятельности,
консультанта и коллегу по
решению проблемы, добыванию
необходимых знаний и информации
из различных (может быть и
нетрадиционных) источников,
способствуя переходу к
реальному сотрудничеству
в ходе овладения знаниями.
Слайд 7При организации проектной деятельности учителю необходимо обратить внимание и совершенствовать следующие
основные функции в отношении учащихся:
диагностика состояния процесса обучения учащихся;
осуществление целеполагания;
обеспечение мотивации у учащихся и вовлечение их в деятельность;
управление деятельностью учащихся;
коррекция деятельности учащихся;
контроль за выполнением заданий;
рефлексия деятельности.
Слайд 8В 2015-2016 учебном году я взяла 5 класс и в соответствии
с ФГОС начала подготовку к работе над проектами. Для начала я определила для себя принципы организации проектной деятельности:
проект должен быть посильным для выполнения;
должны быть созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов (сформирована библиотека, медиатека и т.д.);
тема проекта должна быть интересной и значимой для учащегося;
особое внимание уделять целеполаганию.
Слайд 9Начали с выбора темы проекта, его типа, количества участников. В декабре
2015 года на классном собраний утвердили темы, которые ребята выбрали сами и по которым им предстояло написать проект для защиты на научно-практической конференции. Далее были продуманы возможные варианты проблем. Была проведена «мозговой штурм» с последующим коллективным обсуждением. Было проведено обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Далее велась самостоятельная работа участников проекта по своим исследовательским задачам.
Слайд 10Обязательно проводились промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или
во внеурочное время), проведена репетиция защиты. В апреле 2016 года прошла защита проектов на школьной научно-практической конференции.
Слайд 11Во время рефлексии на вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы
над проектом?» ребята дали, следующие ответы:
распределять правильно время;
анализировать собственные действия;
презентовать результаты своего труда;
достигать поставленные цели;
рассматривать тему с разных точек зрения.
Слайд 12В современной школе умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации
преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
Достижение высоких результатов преподавания невозможно без постоянного самосовершенствования и самообразования учителя. Огромную помощь в этом оказывают дистанционные и очные курсы, вебинары и онлайн-конференции. Курсы «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» помогут мне в дальнейшей организации проектной деятельности с учащимися.