Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лозовая Раиса Михайловна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Федосеевская СОШ, Заветинский
Образовательное учреждение, район
На тему:
Эссе о пользе прохождения курсов повышения квалификации в ФОКСФОРДЕ.
Слайд 2
Актуальность
В современном мире постоянно происходят
изменения, которые ставят перед педагогом
новые цели и
задачи в образовательном
процессе. Поскольку именно учитель является
одной из ключевых фигур этого процесса, то от
его компетентности в области реализации новых
ФГОС зависит будущее страны через десяток
лет. Поэтому так важно после прохождения
курсов повышения квалификации провести
самоанализ: Чему я научился? Как это изменит
мою работу?
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я решила написать эссе.
Спросите:
почему я обратилась к этому жанру? Эссе как вид творческой
работы востребован сегодня во многих школьных предметах.
Жанр эссе отражает индивидуально-авторское мнение по поводу
рассматриваемого вопроса и поднимает вопросы, с которыми
автор работы сталкивался в процессе своей деятельности. Надеюсь, что работа над эссе поможет
мне убедительно высказать свои мысли по поводу прослушанного
курса, проанализировать возможности использования материалов
курсов и спланировать включение в программу занятий со
школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения
квалификации.
Слайд 4Цель, задачи:
• Цель эссе – определить направления
педагогической деятельности, которые претерпят
изменения в
результате изучения материалов
курса.
• Задачи:
1) определить, что будет востребовано в
данном образовательном учреждении;
2) определить направления
педагогической деятельности, которые требуют
изменений;
3) выявить изменения собственной
профессиональной позиции.
Слайд 5Краткая характеристика образовательного учреждения
Я работаю учителем математики в МБОУ Федосеевсая СОШ.
Средняя наполняемость классов 13-17человек.
В 1925 году ,в селе Федосеевка, открылась долгожданная школа. Находилась она на правом берегу р. Загиста. Здание было деревянное и вмещало в себя только 4 класса.
В 1941 году открылась семилетняя школа, где с 1 по 4 класс ходили в первую смену, а с 5 по 7 класс во вторую. И поэтому нужно было большое и новое здание. Так в 1957 году рядом с деревянной, открылась новая саманная школа.
В 1971году открылась Федосеевская восьмилетняя школа, которая с 1 сентября 1974 года стала называться Федосеевской средней школой.
С 1 сентября 1987 г. школа стала 11-летней, в школу стали принимать с 6 лет, и первый класс шестилеток был открыт на базе д/сада. Сегодня официальное название школы МБОУ Федосеевская средняя общеобразовательная школа.
На 1 сентября 2017уч.года в школе обучаются 232 учащихся. С 1 по 7 класс ученики обучаются по ФГОС ООО в школе ведутся разнообразные кружки и секции.
Слайд 6
Что требуется?
Роль преподаваемого мною предмета –
математика, очень значительна. Современный
школьник не готов
воспринимать монологическую
речь учителя, ему интересны новейшие
информационно-коммуникативные технологии;
активные методы обучения. В первую очередь для
него важен прикладной аспект приобретаемых
знаний.
Слайд 7Направления деятельности:
• Что же необходимо изменить в своей работе в
рамках изученного
курса?
• 1) знакомство учащихся с основными
требованиями к проектно-исследовательской
работе.
• Создание и организация программы внеурочной
деятельности, предполагающей инвариантный
модуль – Что такое научное исследование? Как
провести исследование? Исследование или
проект?
Слайд 8Направления деятельности:
• 2) Урочная деятельность: использование
технологии мини-проектов на уроках.
• После изучения
крупных разделов учебного
материала проведение уроков с применением
данной технологии. Эти уроки должны наглядно
показывать, где на практике применяются
изученный материал.
Слайд 9Направления деятельности:
• 3) Внеурочная деятельность: выполнение
итоговых групповых (5-6 кл.) и индивидуальных
(7-11
кл.) проектов.
• Учащиеся выбирают темы в начале года и
завершают выполнение исследований защитой
работ на школьной научно-практической
конференции.
• Лучшие работы могут быть рекомендованы к
участию в конкурсах и конференциях уровня
выше школьного.
Слайд 10
Изменения профессиональной позиции.
• Педагог должен обладать знаниями о
планировании исследовательской и проектной
деятельности
учащихся, уметь учитывать
психологический портрет ученика при
организации этой деятельности.
• Повести самодиагностику.
• Важно преодолеть устоявшийся с годами
консерватизм в работе при использовании новых
методов обучения.
Слайд 11Выводы и предполагаемые результаты:
• Современные условия не позволяют педагогу
работать традиционными методами
и
использовать репродуктивные формы обучения.
• Новые Стандарты конкретизируют требования не
только к предметным результатам, но и к
личностным и метапредметным результатам. Как
нельзя лучше эти УУД формируются в процессе
исследовательской деятельности. Поэтому
предполагается, что особое внимание при
организации этой деятельности в
образовательном процессе в различных формах
позволит развить познавательные,
регулятивные, коммуникативные УУД,
сформировав выпускника, необходимого
обществу – активного, инициативного,
творческого.
Слайд 12
Использование исследовательской и проектной деятельности в обучении в современной школе становится
все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи исследования или проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Эти методы позволяют интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным; дают педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Они активно влияют на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
Слайд 13Моё мнение о курсах
• Я полностью удовлетворена прошедшими курсами.
• Все мои
ожидания оправдались на 100 %
• Благодарю всех кто принимал участие в организации и
проведении курсов.
• Желаю Вам всем успехов и удачи.
• До встречи.