Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дудина Любовь Васильевна
МБОУ «Юбилейная СОШ»,Тотемский район
Образовательное учреждение, район
На тему:
Элективный курс «Я и мой мир»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа элективного курса «Я и мой мир »
для 7 класса разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Данная программа согласуются с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся на ступени общего образования.
Слайд 3Краткая характеристика ОУ
МБОУ «Юбилейная СОШ» находится в 60 км от г.Тотьма.
На данный момент число обучающихся в школе 224.
В соответствии с положениями ФГОС ООО в образовательном учреждении реализуется не только классно- урочная,
но и внеурочная деятельность.
Эта деятельность направлена на решение следующих задач:
-адаптация обучающихся к школьному обучению
-оптимизация учебной нагрузки школьников
-улучшение условий для развития ребенка.
Слайд 4Цели и задачи работы
Цель: Знакомство школьников с теорией и практикой организации
научно-исследовательской работы, способствующей становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
систематизировать представление обучающихся о проектной деятельности через овладение основными понятиями;
сформировать основы практических умений организации проектной работы;
развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
формировать культуру публичного выступления
.
Слайд 5Планируемые результаты
В процессе исследовательской деятельности учащиеся приобретают следующие компетенции
Универсальные компетенции:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Личностные компетенции:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
Слайд 6Формы проектной деятельности
Программа предусматривает проведение внеаудиторных занятий, работу детей в группах,
парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю во 2 полугодии в учебном кабинете, в музеях, библиотеках. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, участие в экскурсиях, заседаниях. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие учащиеся.
Слайд 7Основное содержание элективного курса.
Занятие 1. Введение в проектную деятельность.
Занятие 2. Проблемы
исследования, выявление его актуальности
Занятие 3. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Постановка задач исследования.
Занятие 4. Ознакомление с разными видами проектов. Информационные проекты. Учебно-исследовательские проекты
Занятие 5. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности
Занятие 6. Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов.
Занятие 7. Работа над проектом. Выбор темы, цели, гипотезы.
Занятие 8. Практическая работа.
Составление индивидуального рабочего плана. Сбора исследовательского материала
Слайд 8Основное содержание элективного курса.
Занятие 9. Практическая работа. Навыки проведения эксперимента, социологического
опроса, интервью
Занятие 10. Практическая работа. Написание введения проектной работы.
Занятие 11. Практическая работа. Работа над основной частью проектной работы.
Занятие 12. Заключение: обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Практическая работа. Написание заключения.
Занятие 13. Требования к оформлению проектных работ
Занятие 14. Критерии оценки проектной работы.
Занятие 15. Предзащита проектных работ: алгоритм проведения защиты.
Слайд 9Основное содержание элективного курса.
Занятие 16. Доклад – форма публичного выступления. Правила
публичного выступления .Практическая работа. Составление текста доклада.
Занятие 17. Практическая работа. Защита проектной работы, презентация работы на школьной конференции. Рефлексия. Подведение итогов изучения курса «Я и мой мир»
Слайд 10Методы диагностики ОУ
Методы, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов
обучения учащихся программным требованиям:
Наблюдение, тестирование,контрольный опрос;
Собеседование;
Анализ проектной работы учащегося (описание проекта, журнал исследований, видеоролик,презентация,практическая часть);
Метод рефлексии
Слайд 11в профессиональной деятельности автора
Освоение новых педагогических технологий;
Участие в работе методического объединения
учителей русского языка и литературы, участие в работе школьной проблемной группы, проведение мастер-классов, открытых занятий.