Аттестационная работа. Элективный курс Проектно-исследовательская деятельность презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Соболевская Маргарита Владимировна
Фамилия, имя, отчество
ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», г. Белгород
Образовательное учреждение, район

На тему: элективный курс
«Проектно-исследовательская деятельность»
__________________________________________


Слайд 2 Краткая характеристика образовательного учреждения
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Белгородский

инженерный юношеский лицей-интернат»
Дата создания общеобразовательной организации: 29 октября 1962 г.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 года № 311-пп «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов», приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 6 октября 2009 года № 1912 «О создании Центра дистанционного образования детей - инвалидов» в структуре Учреждения действует структурное подразделение – Центр дистанционного образования детей-инвалидов».


Слайд 3 Профили обучения в лицее:
информационно-технологический профиль;
физико-математический профиль;
физико-химический профиль;
химико-биологический профиль ;
социально-экономический профиль .

ВУЗы-партнеры:
Белгородский

государственный технологический университет им. В.Г. Шухова;
Национальный исследовательский университет "БелГУ".

Тема лицея «Управление процессом достижения нового качества образовательных услуг в период подготовки и внедрения компетентностной модели образования ФГОС С(П)ОО»


Слайд 4 Модель развивающей образовательной среды общеобразовательного учреждения
Воспитатель
Учитель
ПДО
Повышение профессиональной компетенции
Отбор форм, методов и

технологий УВР для ИОТ

Образовательная среда, способствующая развитию индивидуальных способностей ребенка

Психолого-педагогическое сопровождение

Определение сферы одаренности

Тьютор

Педагог-психолог

Молодой талант











Слайд 5Элективный курс «Проектно-исследовательская деятельность» рассчитан на 35 часов (1 час в

неделю).


Цель курса: способствовать формированию у обучающихся умений и навыков исследовательской работы.
Данный курс решает следующие задачи:
знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности, методологией исследования;
вовлечение школьников в исследовательскую работу в различных областях науки, техники, культуры.
развитие навыков проектной, научной, аналитической работы;
практическое применение знаний, полученных в процессе обучения;


Слайд 6Задачи
развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами

научного познания;
формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;
развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.



Слайд 7Формы проведения занятий: лекции, практические занятия (в том числе в лабораториях

Вузов), работа в архивах, библиотеке, работа в компьютерном классе, использование школьного технопарка, экскурсии.
Место курса в системе проектно-исследовательской работы в лицее: курс является вспомогательной дисциплиной к проектно-исследовательской работе учащихся, к их сотрудничеству с научными руководителями.
Формы контроля: выполнение зачетной работы (определение предмета, объекта, гипотезы исследования; составление плана исследования; представление документации по экспериментальной части работы; составление картотеки по обработке научной литературы и т.д.).


Слайд 8Актуальность
Элективный курс «Проектно-исследовательская деятельность» рассчитан на 35 часов (1 час в

неделю).
Элективный курс является исходной теоретической базой для последующей работы. Он включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как уроки-практикумы, дискуссии.



Слайд 9Ожидаемый результат:
Учащийся должен знать:
о проблеме, цели, задачах исследования, методах исследования;
о

правилах и этапах научной организации учебного труда, организации исследования;
об особенностях конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии;
об эффективных способах презентации результатов исследования.
Учащийся должен иметь навыки:
работать в библиотеке;
находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию;
ставить цели и задачи исследования;
подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам.

Слайд 10Учащийся приобретает опыт:
работы с различными информационными ресурсами
анализа и конспектирования литературы
постановки

проблемы, обоснования актуальности исследования
определения целей и задач исследования
самостоятельной организации исследовательской деятельности
рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности
публичной защиты результатов собственного исследования



Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Для определения уровня сформированности исследовательских умений, учащимся может

быть предложен критериально-ориентированный тест, направленный на проверку степени достижения ими исследовательских умений.

Анкетирование по выявлению направленности и характера познавательных интересов (О.Б. Островский )
Методика диагностики личностной креативности (Е.Е.Туник)
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая)


Слайд 12Перечень разделов (тем) программы элективного курса
Введение в мир науки.
Раздел 1. Понятие

об исследовательской деятельности
Раздел 2. Работа с литературными источниками
Раздел 3. Методы эмпирического исследования
Раздел 4. Публичная защита работы
Раздел 5 Конференция по защите исследовательских работ

 Подведение итогов по результатам освоения материала программы элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность» может быть в форме коллективного обсуждения во время проведения конференции, уроков-дискуссий, когда учащиеся обсуждают промежуточные или итоговые результаты выполнения учебно-исследовательской деятельности.

Слайд 13Проектно-исследовательская деятельность способствует
развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию

представлений о межпредметных связях;
созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками;
становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами;
формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
профессиональное самоопределение детей;
получению предпрофессиональной подготовки;
формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, ученых и специалистов, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности.


Слайд 14
Бутова Анастасия
Призер регионального этапа всероссийского форума научной молодежи «Шаг в

будущее»;
диплом 3 степени заключительного этапа всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее» (Москва);
победитель всероссийского конкурса « Открытый мир. Старт в науку»(секция экология).
призер открытой Международной научно-исследовательской конференция молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия».
призер заочной конференции «Юность. Наука. Культура»

Результаты обучающихся лицея



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика