Слайд 1Аттестационная работа
элективный курс «Практическая география»
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и
исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Леденцова Лариса Викторовна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска гимназия № 3,
г. Иркутск, Иркутская область
Образовательное учреждение, район
Слайд 2Образовательная программа
Содержание элективного курса «Практическая география» направлено на освоение учащимися навыками
практической деятельности и в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных процессов и явлений, для решения практических задач через проектную деятельность.
Особенностью курса является личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, так как предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ г. Иркутска гимназия № 3 действует 15
лет, в ней обучаются дети с 1 по 11. С 5 класса комплектуются классы углубленного изучения предметов математики, русского языка и литературы, английского языка.
Слайд 4Основная цель элективного курса «Практическая география»
Формирование умения учащихся
использовать графические знания в практической деятельности и в повседневной жизни для объяснения,
оценки и прогнозирования
разнообразных природных процессов и явлений, для практических задач
Слайд 5Задачи
Повышение предметной компетентности учащихся
Развитие практических навыков учащихся, приобретенных при изучении курса
географии 5 класса;
знакомство с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
формирование умения определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта, пользоваться различными информационными ресурсами, представлять и защищать проект;
проводить рефлексию своей деятельности.
Слайд 6Формы проектной деятельности
Учебный процесс организован в следующих формах:
практические занятия, на
которых изучается новый материал, рассматриваются различные приемы и способы выполнения заданий, формируются навыки работы в конкретной среде;
самостоятельная работа под руководством учителя, при которой полученные навыки должны быть использованы для выполнения творческой работы на свободную тему;
коллективное обсуждение выполненных работ;
групповые и индивидуальные проекты;
защита проектов.
Слайд 7
Актуальность
Работа с географической картой и топографическим планом – умение организованно ориентироваться
в незнакомой местности, развитие способности к выживанию в автономных условиях существования.
Практическая география – это формирование умений и навыков решения нестандартных географических задач
Слайд 8Структура
образовательной программы
Источники географической информации.
План местности.
Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности
Слайд 9Структура
образовательной программы
2. Атмосфера. Изменения погодных условий. Элементы погоды и способы
их измерения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с изменением высоты, влажность воздуха. Прогноз погоды
Слайд 12Планируемые
результаты курса
Ученики
Владеют практическими умениями использования приборов и инструментов
Владеют основами картографической
грамотности, навыками нахождения, использования географической информации;
Умеют использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности на природе;
Имеют представление об особенностях деятельности людей ведущей к решению экологических проблем на различных территориях, умений безопасного и целесообразного поведения в окружающей среде
Слайд 13Методы
диагностики образовательного результата
Промежуточный контроль проводится в форме защиты мини-проектов или
краткосрочных проектов, связанных с усвоением материала по теме.
Итоговой формой контроля является публичное (групповое или индивидуальное) выступление на заданную тему с сопутствующей выставкой их работ.
Выявление динамики интереса проводится по результатам анкетирования на первом и последнем занятиях и собеседования после выполнения каждого вида обязательных работ.
Слайд 14Примерные темы краткосрочных и итоговых проектов
Изготовление компаса из подручных
материалов.
Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане.
Прокладывание маршрута на пересеченной местности
Составление простейшего плана местности
Выбираю место для бивуака
Поход (реальный, виртуальный, тематический)
Слайд 15Перспективы развития проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Знания, полученные
при изучении этого курса, учащиеся могут использовать для прикладных исследований в различных предметных областях и в самых разных жизненных ситуациях. Учатся быть организованными, толерантными.