Аттестационная работа. Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа Космическое проектирование презентация

Содержание

Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения, так как именно в ней: — определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса не весь период обучения; — отражаются основные (приоритетные) концептуальные,

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

ЛАРИКОВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
Фамилия, имя, отчество
МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества», Тульская область, г. Новомосковск
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Космическое проектирование»




Слайд 2Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения,

так как именно в ней:
— определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса не весь период обучения;
— отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности;
— организационные нормативы работы детского объединения.
Считаю, что для педагогов дополнительного образования составление программы является научным исследованием и одновременно проектом.

Слайд 3 МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Новомосковска, Тульской области был

открыт 7 ноября 1957 года.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется по общеобразовательным общеразвивающим программа шести направленностей: техническая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая, социально-педагогическая.
В 2015-2016 учебном году количество учащихся составило 1930 человек в возрасте от 3 до 18 лет.

Слайд 5Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Космическое проектирование» имеет техническую направленность, позволяет ребёнку

максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Обеспечивает право и возможность каждой личности на удовлетворение образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными интересами, ценностными ориентациями, желаниями и способностями.
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью в квалифицированных инженерных кадрах, научных работниках в производственной сфере, поддержке одарённых детей, в развитии творческого мышления.
Программа «КОСМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» разработана на основе интеграции общего и дополнительного образования и ставит своей целью формирование бережного отношения к творческому и интеллектуальному наследию России, предоставление возможности самореализации одаренных старшеклассников в рамках направления «Школа – ВУЗ».

Слайд 6Реализуется данная программа в детском объединении «Детское конструкторское бюро» на базе

Лаборатории радио- и аэрокосмического конструирования им. А.В. Володина в МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» с 2001 года.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Космическое проектирование» является создание системы личностно-ориентированного обучения детей на основе проектно-исследовательской деятельности. В результате проектной деятельности по выбранной теме исследования формируется личность с технологическим мышлением и определённым уровнем технической культуры.
Программа построена по принципу работы научного общества обучающихся, обеспечена научным руководством и предоставляет выпускникам объединения «Детское конструкторское бюро» возможность поступления в МГТУ им. Н.Э. Баумана, ТулГУ и другие технические ВУЗы России.
На первом и втором годах обучения школьники работают над конкретной исследовательской темой индивидуально или в малых группах - в соав­торстве.



Слайд 7Готовые научно-исследовательские проекты представляются на конкурсах и конференциях различных уровней. Лауреаты

и победители конкурса, олимпиады и конференций имеют возможность поступить в ТулГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана по результатам льготного тестирования.
Цель программы:
развитие познавательных способностей обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования.
Задачи программы
Образовательные:
обучить принципам научно-исследовательской и конструкторской деятельности как основы последующей учебы в ВУЗе;
стимулировать детей к углубленному изучению космоса и космической индустрии;
способствовать профессиональной ориентации обучающихся.


Слайд 8Развивающие:
развивать коммуникативные, ораторские и артистические навыки, умение вести дискуссию, грамотно формировать

свою мысль для аргументированной защиты авторской идеи;
развивать творческие и технические способности, навыки работы самостоятельно и в соавторстве для реализации авторской идеи;
Воспитательные:
воспитывать патриотизм, нравственные ориентиры, чувство ответственности за себя и своих товарищей;
формировать культуру поведения, социальные навыки, основы самовоспитания и здорового образа жизни.
Группа формируется преимущественно из обучающихся 9-11 классов в возрасте 15-17 лет, проявляющих повышенный интерес к космической тематике.
Срок реализации программы 2 года. Уровень реализации программы – среднее общее образование.
Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа. Занятия второго года обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Слайд 9Результатом обучения должно стать:
обучающиеся должны знать основные факты из истории и

достижений отечественной и мировой космонавтики, историю развития космической техники, наиболее перспективные направления аэрокосмической науки, новейшие технологии, материалы и разработки, применять знания для обоснования своих идей;
уметь работать с научной, технической и справочной литературой, периодическими изданиями, ИКТ, другими источниками информации;
разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты или творческие работы «от идеи до презентации»;
овладеть навыками выступления перед аудиторией с защитой своей работы, ведения дискуссии;
овладеть навыками работы с чертежными инструментами, приспособлениями и ИКТ.

Слайд 10Формы отслеживания результатов освоения программы: педагогическое наблюдение, проведение диагностики освоения программы,

участие в конкурсах, конференциях различного уровня.


Слайд 12 Критерии результативности программы – самостоятельность в выполнении творческой работы, научность

продукта творческой деятельности, оригинальность замысла выполнения задания, уровень технологической сложности, степень научности.
Освоившим содержание программы является обучающийся, пропустивший не более 1/3 занятий и прошедший итоговую аттестацию. Аттестация в начале года проходит в форме собеседования или тестирования. Промежуточная аттестация проходит в форме индивидуального собеседования. Итоговая аттестация проходит в виде презентации готовых творческих работ.

Слайд 14В науке и практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий,

рекомендуемых для формирования компетенций у школьников.
С точки зрения компетентностного подхода применение проектной деятельности позволяет формировать у обучающихся и значимые для будущей профессиональной социализации профессиональные компетенции.
Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться, что, в конечном счете, формирует общие и профессиональные компетенции выпускников учреждений дополнительного образования, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
В перспективе необходимо создавать общеразвивающие программы для младших школьников, в которых будет включена исследовательская и проектная деятельность обучающихся.

Слайд 15Перспективы профессионального развития методиста УДО
Мною были выделены три основных группы функций

методиста, по которым должно происходить профессиональное развитие.
Педагогическая (методическая) функция – связана с обучающей деятельностью методиста, в ее состав входят коммуникативные, аналитические, консультативные, ин- формационные, конструктивные умения.
Научно-исследовательская функция – связана с осуществлением научно-методической деятельности и включает исследовательские, проектировочные, экспертные, внедренческие умения.
Управленческая функция – связана с осуществлением управленческих умений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика