Аттестацианная работа. Значение полученных на курсах знаний при организации проектной деятельности студентов техникума презентация

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Тапсиевой Татьяны Евгеньевны

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский техникум агротехнологий»

На тему:
Значение полученных на курсах знаний при организации проектной деятельности студентов техникума


Слайд 2

Скажи мне – и я забуду.


Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Китайская пословица

Слайд 3Основное содержание
В новых требованиях к результатам освоения профессиональной образовательной программы

приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников техникума. Именно проектная деятельность способна сделать учебный процесс для студента личностно значимым, таким, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, активность, креативность, самостоятельность, развить способность стратегически планировать свою деятельность.


Слайд 4Основное содержание
При использовании проектной деятельности педагогу представляется возможность соединить цели образования,

профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению, поэтому проектное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие, отвечает требованиям профессионального обучения.


Слайд 5 Характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский техникум

агротехнологий» осуществляет обучение на базе основного общего образования профессиям:
- автомеханик;
- мастер сельскохозяйственного производства;
- мастер общестроительных работ;
- хозяйка(ин) усадьбы.
Основная цель - подготовка компетентного, конкурентоспособного выпускника, готового к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях современного рынка труда.


Слайд 6 Проектная деятельность студентов - мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на

решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта. Этот продукт (результат проектной деятельности) можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Основная цель проектной деятельности студентов - самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 7
Проектная деятельность позволяет:
сделать процесс обучения максимально приближенным к практической

деятельности;
повысить мотивацию к обучению;
изменить позицию студента в образовательном процессе на максимально субъектную;
индивидуализировать учебный процесс и сделать его более интенсивным;
накапливать студентам опыт для включения в самостоятельную профессиональную деятельность;
развивать общие компетенции студента;
создавать условия для формирования профессиональных компетенций студентов.

Слайд 8Этапы исследовательского проекта:
1. Постановка проблемы
2. Формулирование цели и задач проекта
3. Определение

объекта и предмета исследования
4. Выдвижение гипотезы
5. Выбор методов и методики исследования
6. Определение критериев оценивания результатов проекта
7. Составление плана проекта
8. Описание процедуры исследования
9. Анализ и обобщение полученных данных
10. Формулировка выводов
11. Оформление результатов исследования
12. Обозначение новых проблем для дальнейшего исследования

Слайд 9Дорожная карта по осуществлению
контроля проекта

Продумывание преподавателем темы проекта.
Формулирование основополагающего

вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Формулирование дидактических целей проекта.
Формулирование методических задач.
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований студентов).
Выдвижение гипотез решения проблем.
Определение творческого названия проекта.
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.


Слайд 10Дорожная карта по осуществлению
контроля проекта

Обсуждение плана работы студентов индивидуально или

в группе.
Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе
Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе.
Защита полученных результатов и выводов.
Оценивание результатов проекта студентами и преподавателем

Слайд 11Формы проектной деятельности
На урочных занятиях: - урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий

отчет, урок изобретательства, урок –защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; - учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; - домашнее задание исследовательского характера, которое может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

Слайд 12На внеурочных занятиях: - образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными

целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; - факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета; - научное общество студентов – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., - участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

Слайд 13 Вывод:
проектная деятельность способствует адаптации успешной молодежи к современным социально

‒ экономическим условиям, формированию потребности в знаниях, высокой профессиональной мотивации и стремлению к самообразованию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика