Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста (5-7 лет) презентация

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ У мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста наблюдаются различные игровые интересы, избирательность в игровых сюжетах, ролях, игрушках и характере их использования, в

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ХАРЧЕВНИКОВА АЛЁНА

НИКОЛАЕВНА

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
У мальчиков и

девочек старшего дошкольного возраста наблюдаются различные игровые интересы, избирательность в игровых сюжетах, ролях, игрушках и характере их использования, в организации игрового пространства.
Выбор партнера по игре осуществляется на основе интереса к игровому содержанию и замыслам сверстников, независимо от половой принадлежности.
У детей обоего пола ярко выражена игровая позиция и сформировано игровое отношение к жизни.
Выбор роли ребенком определяется личными интересами и современными веяниями детской игровой субкультуры.
Игровое взаимодействие между мальчиками и девочками носит избирательный характер. Дети проявляют интерес к сверстникам, у которых хорошо развиты игровые умения, социально-коммуникативные навыки.



Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
Активность мальчиков и

девочек в играх проявляется по-разному. Девочки в играх чаще – воспроизводители, мальчики – создатели. Уровень творчества в игре у мальчиков выше, чем у девочек.
Мальчики более инициативны в создании новых сюжетов, чем девочки.
Дети обоего пола проявляют многовариантные игровые интересы.
Как мальчики, так и девочки отражают разные сюжетные линии игры. Мальчики придумывают игровые сюжеты по мотивам мультфильмов, кинофильмов, то есть включают в игры события путем соединения различных телевизионных передач и фантазийных сюжетов; девочки –на основе знакомых сказок, рассказов и мультфильмов, используя бытовые, литературные сюжеты и личные впечатления.
Устойчивость игрового замысла характерна больше девочкам. У мальчиков игровой замысел носит скачкообразный, непредсказуемый характер, проявляющийся в частой смене сюжетных событий, вариативных переходах в процессе развития сюжетной линии игры.



Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
Разнообразие игровых замыслов

свойственно больше мальчикам.
Как мальчики, так и девочки придумывают игры с «продолжением».
В играх девочек четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, обсуждение и распределение ролей, создание внешнего образа своей роли, активное и заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, творческое создание игровой обстановки, подбор различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок. В играх мальчиков подготовительный этап заключается в придумывании какого-либо события (истории); в выборе сказочных героев и сложных задач для них, требующих включения в игру нестандартных сюжетов, дополнительных ролей и проявления лидерских качеств; в создании игровой обстановки путем строительства различных сооружений, зданий, дорог и творческих конструкций.
Дети обоего рола проявляют творчество в создании игровой обстановки. Однако девочки чаще включают изобразительную деятельность в создание игровой обстановки, мальчики – продуктивную.





Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
У девочек роли

определяют и направляют их поведение. В одной игре они могут играть разные роли. Роли ясно очерчены и выделены. Мальчики на протяжении игры отражают роль путем многокомпонентных элементов поведения. Они, в отличие от девочек, легче переходят от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и линии развития сюжета.
Как мальчики, так и девочки проявляют активность в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, а также используют сочинительство для развития сюжетных событий.
Ролевое взаимодействие девочек носит устойчивый и длительный характер, ролевое взаимодействие мальчиков - имровизационный и спонтанный характер.
Ролевое взаимодействие между мальчиками и девочками возникает на основе игровых замыслов, увлекательного игрового содержания и яркой игровой позиции.





Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
Ролевые действия мальчиков

и девочек разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Тем не менее, ролевые действия девочек логически выстроены, мальчиков - носят нелинейный, непредсказуемый характер.
Характер ролевых действий девочек заключается в выразительной передаче придуманного игрового образа, его характера, системы отношений с другими персонажами и воплощении игрового монолога. Ролевые действия мальчиков включают в себя передачу героических поступков изображаемого персонажа, фантазийных событий и развитие многоперсонажного диалога.
Ролевые действия мальчиков и девочек включают в себя познавательный, ценностный и личностный компоненты.





Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-7 ЛЕТ
Дети обоего пола

комбинируют сказочные, фантастические и реалистические события, связанные с передачей отношений к окружающим людям и придумыванием чего-либо нового. Однако девочки, в большей степени, передают в игре взаимоотношения между людьми на основе реальных и сказочных событий, мальчики – на основе фантастических событий. Дети представляют игру в воображаемом словесно оформленном плане.
Мальчики придумывают целостные сюжетные события по ходу игры, девочки обсуждают последовательность сюжетных событий до игры.
В игре мальчики и девочки переплетают разные сюжетные линии, используют смену роли для развития сюжета.






Слайд 8ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Первый этап педагогического

сопровождения – диагностико-организационный. Цель: диагностика игровой деятельности детей 5 -7 лет и создание условий для развития сюжетно-ролевых игр.
Шаг 1 – диагностика игровых интересов и предпочтений детей.
Шаг 2 - организация условий для развития игровой деятельности детей: отбор сюжетов и создание копилки игровых сюжетов для игровой деятельности детей (для мальчиков, для девочек, и для детей обоего пола); создание предметно-игровой среды для мальчиков и девочек, детей обоего пола.


Слайд 9ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА 1 ЭТАПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
1. Воспитатель изучает и

фиксирует игровые интересы и предпочтения детей в ходе сюжетно-ролевой игры.

2.   Воспитатель предлагает детям игровые сюжеты, учитывающие их полоролевые предпочтения и интересы, выявленные в ходе диагностики игровой деятельности дошкольников. Включает игровые сюжеты из мультфильмов, сказок, рассказов, привлекательных для детей старшего дошкольного возраста. Оснащает предметно - игровую среду с учетом детской игровой субкультуры мальчиков и девочек.



Слайд 10ДИАГНОСТИКА

1. Беседа (В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова)
Цель беседы: выявить игровые интересы детей 5-7 лет.
Примерные

вопросы беседы
Любишь ли ты играть? В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?
Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?
Кем ты чаще всего бываешь в играх, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
Если бы мы играли в мультик, то кем бы ты был?
Если бы мы играли в сказку, то кем бы ты был, кого изображал?
У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
С кем ты чаще всего играешь и почему?
Ты сам (сама) придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Расскажи, как ты это делаешь.



Слайд 11ДИАГНОСТИКА
Критерии беседы:
частота предпочитаемых сюжетов игр мальчиков и девочек;
частота предпочитаемых ролей мальчиков

и девочек;
содержание ролевых действий ребенка;
привлекающие мальчиков и девочек игрушки;
предпочитаемые партнеры по игре.
2. Наблюдение за самостоятельными сюжетно-ролевыми играми детей 5-7 лет (В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова)
Аспекты наблюдения:
игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдается предпочтение);
разнообразие, стабильность и динамичность игровых сюжетов;
особенности сюжетосложения у мальчиков и девочек;
игровой материал, используемый ребенком;
зависимость применения игровых умений от игровых интересов;




Слайд 12ДИАГНОСТИКА
Аспекты наблюдения:
характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной интересной для ребенка

роли;
влияние половой принадлежности на ход игры.

Наблюдение позволяет увидеть игровые интересы и предпочтения детей разного пола, влияние игровых интересов детей старшего дошкольного возраста на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности.



Слайд 13КОПИЛКА ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ
I. Сюжеты вечного времени (сюжетные события с участием героев

из советских мультфильмов, литературных источников)
«Красная Шапочка и Карабас-Барабас», «Карлсон и семеро козлят», «Золушка и Незнайка», «Айболит и Снежная Королева», «Белоснежка, Иван Царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный и Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и Илья Муромец», «Соловей – разбойник и Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна и Змей Горыныч», «Снегурочка и Добрыня Никитич», «Дед Мороз и Баба- Яга», «Шарик, кот Матроскин и дядя Федор в гостях у Винни-Пуха», «Мальвина и Бармалей», «Путешествие Бармалея на остров Добрых людей» и так далее.
В данный раздел входят сюжеты, включающие в себя героев из разных сказок, советских мультфильмов, рассказов. Воспитатель в совместной игре с детьми выстраивают последовательность сюжетов посредством известных и привлекательных для детей героев.
II. Сюжеты нового времени (сюжетные события с участием героев из современных мультфильмов и кинофильмов)
«Путешествие Смешариков», «Новые приключения Маши и медведя», «Кладоискатели из Мадагаскара», «Машины сказки», «Жители Карибского моря», «Остров пингвинов», «Волшебные феи и пираты Карибского моря», «Шрэк и его друзья», «Приключения Кота в сапогах», «Человек-Паук и его друзья», «Феи и супергерои» и так далее.
III. Фантазийные сюжеты
«Говорящая шляпа и волшебные человечки», «Дискотека у лесных зверей», «Лесник и его команда», «Превращения Мишки Барни и его команды», «Интернет-магазин», «Путешествие Деда Мороза по электронной почте», «Волшебный театр», «Музей говорящих игрушек», «Приключения Капельки, Снежинки и Лучика», «Сказочные повара», «Волшебный телевизор» и так далее.




Слайд 14ИГРОВАЯ СРЕДА
1. Должна включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами

уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;
2. Должна обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий.
3. Должна постепенно становиться более насыщенной и оснащенной, учитывать современную детскую субкультуру, в том числе полоролевые интересы, потребности детей.
4. Должна включать бросовый материал, из которого дети самостоятельно могли бы создать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
5. Желательно иметь игровую комнату, комнату для переодеваний; если их нет, тогда оформляются игровые уголки в группах. В игровую среду важно включать игровые атрибуты, которые также как игрушки необходимы для разных игр




Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С УЧЕТОМ ИХ

ИГРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Для обогащения содержания игр старших дошкольников читайте литературные произведения, вызывающие интерес как мальчиков так и девочек.
Беседуйте с детьми на темы: «Как играют ребята соседней группы», «Как я (воспитатель) играла в детстве», «Как играли твои родители (мама, папа) в детстве»
Для более полных, содержательных образов, создаваемых детьми в игре, рассматривайте обдуманно подобранные картины, иллюстрации.
Для разнообразия игровых действий, ролей предложите детям игровые этюды, включающие задания с помощью мимики, интонации передать чувства героев («Рассердившийся Леопольд», «Обиженная Мальвина» и т.п.), игровые упражнения («Опишите героя», «Разговор по телефону» и т.п.).



Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С УЧЕТОМ ИХ

ИГРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

При планировании сюжетно-ролевой игры следует использовать следующий алгоритм.
1. Организация беседы подгруппами, отдельно с девочками и мальчиками.
2. Организация игровой ситуации, отдельно с девочками, отдельно с мальчиками.
3. Чтение детской художественной литературы.
4. Разыгрывание этюдов, игровых упражнений.
5. Организация игровой ситуации, отдельно с девочками, отдельно с мальчиками.
6. Разыгрывание этюдов, игровых упражнений.
7. Организация игровых ситуаций в смешанных подгруппах девочек и мальчиков.



Слайд 17Второй этап педагогического сопровождения – совместная игровая деятельность воспитателя и детей.



Цель: развитие умения сюжетосложение.

Шаг 1 – развитие умения придумывать новые перевоспитывающие сюжеты для отрицательных героев из мультфильмов, сказок, рассказов.

ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ


Слайд 18ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
На втором этапе педагогического сопровождения воспитатель занимает игровую позицию,

имеющую проблемный характер. Воспитатель в образе писателя заинтересовывает детей, активизирует интерес к придумыванию новых событий, историй.
На первом шаге педагогического сопровождения воспитатель вызывает интерес детей к придумыванию новых сюжетов через свой образ писателя, который пишет книгу о перевоспитании отрицательных героев мультфильмов (сказок, рассказов). Он стимулирует детей на фантазирование и придумывание интересных ситуаций, которые бы помогли отрицательным героям стать положительными.



Слайд 19СИТУАЦИИ ИГРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
I. «Путешествие Бармалея на Остров Добрых людей»
Воспитатель с детьми

вспоминают сказку К.И.Чуковского «Бармалей», составляют описательный портрет Бармалея. Воспитатель просит детей пофантазировать, как можно перевоспитать Бармалея в доброго персонажа. Дети высказывают свои варианты. Затем воспитатель комбинирует истории, придуманные детьми про Бармалея, и составляет сначала рассказ, а потом –игровую ситуацию.
Приведем пример. Бармалея отправили на остров Добрых Людей, где нужно говорить только вежливые и ласковые слова, совершать добрые поступки и помогать жителям острова строить и оформлять музей доброты.
Воспитатель предлагает мальчику роль Бармалея, а сам берет – роль жителя острова Добрых людей. Начав игру, воспитатель предлагает роль жителя острова Добрых людей еще нескольким детям (и мальчикам и девочкам).

II. «Карабас-Барабас и Красная Шапочка»
Воспитатель с детьми вспоминают сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», составляют описательный портрет Карабаса-Барабаса. Воспитатель просит детей пофантазировать, как можно перевоспитать Карабаса-Барабаса в доброго персонажа. Дети высказывают свои варианты. Затем воспитатель комбинирует истории, придуманные детьми, и составляет сначала рассказ, а потом – игровую ситуацию.



Слайд 20СИТУАЦИИ ИГРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
II. «Карабас-Барабас и Красная Шапочка»
Приведем пример. Карабас-Барабас заблудился в

лесу и провалился в глубокую яму, в капкан. Мимо проходила Красная Шапочка, она собирала ягоды для компота и пирожков. Карабас-Барабас, увидев Красную Шапочку, попросил ее вытащить его из ямы. Красная Шапочка сказала ему, что спасет его при одном лишь условии – если он станет добрым героем, будет помогать всем людям и животным. Для этого Карабасу-Барабасу надо пройти несколько испытаний и получить значок доброго героя.
Воспитатель предлагает мальчику роль Карабаса-Барабаса, девочке – роль Красной Шапочки, а сам берет – роль лесного жителя, роль совы. Начав игру, воспитатель предлагает роль лесного жителя еще нескольким детям (и мальчикам и девочкам).

III. «Айболит и Снежная Королева»
Воспитатель с детьми вспоминают сказку Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», составляют описательный портрет Снежной Королевы. Воспитатель просит детей пофантазировать, как можно перевоспитать Снежную Королеву в доброго персонажа. Дети высказывают свои варианты. Затем воспитатель комбинирует истории, придуманные детьми, и составляет сначала рассказ, а потом – игровую ситуацию.



Слайд 21СИТУАЦИИ ИГРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
III. «Айболит и Снежная Королева»
Приведем пример. Снежная Королева очень

сильно заболела. У нее появились красные пятна на лице и шее, и охрип голос. Она вызвала доктора Айболита, так как сама вылечиться не могла. Доктор Айболит осмотрел Снежную Королеву и сказал, что болезнь ее называется «Злодейство». Если Снежная Королева не станет доброй, то болезнь ее не пройдет никогда, а красные пятна на лице и шее станут больше. Для того чтобы вылечиться, Айболит посоветовал Снежной Королеве поехать с ним в Африку, где она сможет растопить свое ледяное сердце, совершить добрые дела и получить значок доброго героя.
Воспитатель предлагает мальчику роль доктора Айболита, девочке – роль Снежной Королевы, а сам берет – роль жителя Африки, роль зебры.
Начав игру, воспитатель предлагает роль жителя Африки еще нескольким детям (и мальчикам и девочкам).



Слайд 22Второй этап педагогического сопровождения – совместная игровая деятельность воспитателя и детей.



Цель: развитие умения сюжетосложение.

Шаг 2– развитие у детей умения совместно с воспитателем комбинировать разнообразные события с использованием ролевого взаимодействия.

ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ


Слайд 23ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. На втором шаге педагогического сопровождения воспитатель в

образе писателя предлагает детям придумать новые истории, приключения для любимых мультфильмов (сказок, рассказов) и реализовать их посредством сюжетно-ролевых игр.
2. Взрослый с детьми создают цикл новых событий для любимых мультфильмов, сказок и рассказов.
3. В игре воспитатель осведомитель, координатор, дети - преобразователи. Все придуманные детьми истории оформляются в книге «Приключения Нового времени».




Слайд 24ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

МАШИ И МЕДВЕДЯ»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Воспитатель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь».
Дети, вспомните, о чем ваш любимый мультфильм «Маша и медведь»? Чем он вам нравится? Почему вы его смотрите?
«Маша и медведь» - мультфильм про девочку Машу, которая никому не дает покоя, и в первую очередь - своему другу Медведю. Мультфильм добрый и очень веселый. Самым главным персонажем является Маша. Именно из-за неё мультфильм приобретает яркие краски. Довольно эмоциональная и подвижная девочка. Она обычно носит розовое платье и платки. Девочка очень упрямая в отличие от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то нелепые ситуации. Медведь выступает в роли наставника или учителя всегда любопытной Маши. Его прошлое связано с цирком, где он выступал как цирковой Медведь. В настоящем он живет в лесу, имеет свой уютный домик. Медведь любит рыбачить, занимается пчеловодством, собирает ягоды и грибы, выращивает овощи в своем небольшом огороде. Медведь умеет жонглировать, катается на велосипеде, на коньках с роликами!
Давайте, придумаем новые приключения для Маши и медведя. Маша и медведь захотели научиться творить чудеса. Поэтому они отправились на воздушном шаре в страну Чудес к волшебнику Гуру. Волшебник Гуру показал им различные волшебные превращения и чудо открытия. Как вам такая идея?
Что вы хотите добавить в этот сюжет? (Дети предлагают свои варианты)
Выбираем себе роль. Я буду медведем, кто будет моими помощниками: Лунтиком, мишкой Барни? Кто будет Машей и ее помощниками: Нюшей, белкой Стрелкой?
Какой у нас будет воздушный шар? (Дети фантазируют и описывают воздушный шар)



Слайд 25ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

МАШИ И МЕДВЕДЯ»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Надуем его насосом. (Действия выполняются в воображаемом плане)
Какой большой и красивый воздушный шар у нас получился. Попробуем сесть в него.
Как здорово! Полетели! Маша и ее помощники, командуйте воздушным шаром, говорите ему маршрут полета. А вы, Лунтик и Барни, следите за ветром и периодически подкачивайте воздушный шар насосом.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Полет на воздушном шаре». Рассказывают, что они видят вокруг, поют песни и др.
Ура, мы прилетели в страну Чудес. Посмотрите, как здесь необычно красиво! Сколько цветов и озер здесь! Просто великолепно. А как громко поют птички. Друзья, вам здесь нравится, что вы видите?
Где же наш волшебник Гуру? Как нам его найти?
Воспитатель берет роль Гуру, роль медведя отдает другому ребенку.
Здравствуйте, дорогие мои друзья! Добро пожаловать в страну Чудес. С чем ко мне пожаловали, чем я могу вам помочь? (Дети сообщают, что хотят научиться творить чудеса)
Вы хотите научиться творить чудеса? Вот это здорово! Чудеса совершают с кристально чистой душой, добрым сердцем и волшебством. Вы готовы погрузиться в мир чудес и волшебства?
Тогда начинаем! Сейчас я вам покажу волшебные превращения, которые вы потом будете пробовать совершать самостоятельно.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Волшебные превращения». Волшебник Гуру показывает различные волшебные превращения и обучает героев, как их совершать.



Слайд 26ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

МАШИ И МЕДВЕДЯ»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Например: превращение цветочка в бабочку; превращение озера в лужу; превращение кубика в телевизор; превращение карандаша в ракету; превращение игрушки в навигатор и др.
Молодцы! Волшебные превращения вы освоили. Переходим к чудо открытиям.
Дети с воспитателем разворачивают сюжет «Чудо открытия». Волшебник Гуру показывает различные чудо открытия и обучает героев, как их совершать.
Например: говорящие лампочки; волшебные музыкальные инструменты; летающий ковер; ваза, в которой никогда не вянут цветы; кастрюля, которая сама приготавливает еду и др.
Молодцы! У вас все отлично получается. Какие вы замечательные ученики! Просто настоящие волшебники! Я вам предлагаю открыть выставку чудо открытий.
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо открытий»
Сначала нам надо решить, где будет проходить наша выставка. Ваши предложения, дорогие мои волшебники.
Может быть, организуем выставку чудо открытий на лесной поляне, благоухающей ароматами разных цветов?
Какие чудо открытия мы с вами будем представлять на выставке?
Дети с воспитателем выбирают для выставки, придуманные ими, чудо открытия. Например, говорящие лампочки, волшебные музыкальные инструменты, танцующий телефон, ваза, в которой никогда не вянут цветы и др.
Давайте оформлять выставку, подготавливать ее к открытию. Что нам для этого понадобится? (Дети предлагают свои варианты)
Разворачивается сюжет «Оформление выставки».



Слайд 27ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

МАШИ И МЕДВЕДЯ»

Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо открытий»
Ура! Выставка чудо открытий готова. Будем ее открывать торжественно? Предложите свои идеи. Какие волшебные слова будем говорить? (Дети предлагают свои варианты)
Далее открывается выставка. Посетителями выставки являются игрушки, которые озвучивают воспитатель и дети. Волшебник Гуру и его команда (Маша, медведь, мишка Барни, Лунтик, белка Стрелка, Нюша) рассказывают о каждом чудо открытии и показывают его посетителям.
Например:
Это волшебные музыкальные инструменты: флейта, труба, гитара, пианино, арфа, скрипка. Если вы дотронетесь до одного из музыкальных инструментов, то он красиво заиграет и станцует.
Ребенок оживляет какой-либо музыкальный инструмент. В качестве музыкального инструмента выступает либо картинка, либо его предмет-заместитель.
Какие вы молодцы! Вам понравилась выставка чудо открытий?
Ситуация игрового взаимодействия № 3 «Бюре чудес»
А сейчас я предлагаю открыть бюро чудес в вашем лесу, чтобы все могли приходить туда и просить вас о совершении какого-либо чуда и волшебства. Как вам такая идея? Вы согласны?
Тогда отправляемся на воздушном шаре к вам в лес! Я помогу вам построить, оформить и открыть бюро чудес. Произносим сказочное заклинание «Сим-салабим-ахалай-махалай» и отправляемся в полет!
Воспитатель с детьми строят, оформляют и открывают бюро чудес. Придумывают новые чудеса, за которыми будут обращаться клиенты. В роли клиента могут выступать дети или игрушки, озвучиваемые детьми. Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель при необходимости направляет ее в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.




Слайд 28I. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Путешествие Смешариков»:


ситуация игрового взаимодействия «Путешествие Смешариков в Ледниковую страну»;
ситуация игрового взаимодействия «Путешествие Смешариков в школу волшебниц»;
ситуация игрового взаимодействия « Смешарики и волшебная фея расколдовывают Ледниковую страну».
II. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Остров императорского пингвина»:
ситуация игрового взаимодействия «Танцы на льду»;
ситуация игрового взаимодействия «Угадай песню»;
ситуация игрового взаимодействия «Певучий пингвин».
III. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Кладоискатели из Мадагаскара»:
ситуация игрового взаимодействия «В поисках клада»;
ситуация игрового взаимодействия «Кладоискатели и Островок счастья»;
ситуация игрового взаимодействия «Волшебные клады».



;

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 29IV. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Волшебные феи

и пираты Карибского моря»:
ситуация игрового взаимодействия «Феи в гостях у пиратов»;
ситуация игрового взаимодействия «Путешествие фей и пиратов в страну танцующих героев»;
ситуация игрового взаимодействия «Музей волшебных танцев».

V. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Лучшие повара»:
ситуация игрового взаимодействия «Рататуй»;
ситуация игрового взаимодействия «Вкусное блюдо»;
ситуация игрового взаимодействия «Кулинарная выставка праздничных блюд».



ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 30Второй этап педагогического сопровождения – совместная игровая деятельность воспитателя и детей.



Цель: развитие умения сюжетосложение.

Шаг 3 – развитие умения сюжетосложение, импровизационных умений , умения придумывать новую, интересную сюжетно-ролевую игру.

ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ


Слайд 31ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
На третьем шаге педагогического сопровождения воспитатель в роли

режиссера предлагает детям сочинить фантазийные сюжеты, придумать интересные мультфильмы, телепередачи, рекламы, конкурсы и воплотить их в сюжетно-ролевых играх. Дети в игре творческие создатели.

В целом, игровая позиция воспитателя на втором этапе педагогического сопровождения включает в себя логику постепенного усложнения в овладении детьми сюжетосложением: от умения сочинять новые события к умению их комбинировать и взаимодействовать в разных ролевых сообществах с учетом полоролевой дифференциации к умению придумывать и организовывать новую, интересную игру.



Слайд 32ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ГОВОРЯЩАЯ ШЛЯПА

И ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем мультфильм».
Воспитатель предлагает детям придумать мультфильм про говорящую шляпу и волшебных человечков.
Дети, я вам предлагаю превратиться в создателей мультфильмов и придумать новый мультфильм. Как вам такая идея?
Например, мы можем создать мультфильм про говорящую шляпу и волшебных человечков. Однажды в Цветочном городке, где жило очень много волшебных человечков, потерялась необычная шляпа. Волшебные человечки нашли ее, когда поливали цветы. Шляпа была говорящей. Говорящая шляпа рассказала жителям Цветочного городка историю о том, как она оказалась на цветочной поляне. Давайте вместе пофантазируем и придумаем имена героям нашего мультфильма, историю про говорящую шляпу и дальнейшее развитие сюжета мультфильма. Дети, вы согласны?
Как назовем наших героев? Сколько у нас будет волшебных человечков?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.
Итак, мы с вами решили, что говорящую шляпу будут звать Юкой, волшебных человечков – Гайка, Чайка, Шуруп, Винт. Как вы думаете, почему человечки волшебные? Чем они отличаются от простых жителей городка?
Волшебные человечки знают все о волшебстве и умеют совершать невероятные сказочные превращения.
Продолжаем сочинять мультфильм. Что случилось с говорящей шляпой Юкой? Как она оказалась на цветочной поляне?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.



Слайд 33ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ГОВОРЯЩАЯ ШЛЯПА

И ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем мультфильм».
Например, белочка Алиса потеряла шляпу. Она купила ее в магазине и решила в ней прогуляться по цветочной поляне. Белочка Алиса назвала шляпу Юкой. Она разговаривала с ней, рассказывала про цветочки, волшебных человечков, которые помогают жителям своим волшебством. Алиса бережно относилась к шляпе, заботилась о ней. Но вдруг подул сильный ветер, и шляпа улетела с головы белочки. Белочка не смогла поймать шляпу. Ветер унес шляпу далеко-далеко, в середину цветочной поляны. Говорящая шляпа скучала по своей хозяйке белочке.
Что произошло дальше? Какое будет дальнейшее развитие событий?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.
Например, волшебные человечки нашли говорящую шляпу Юку, когда поливали цветы. Говорящая шляпа рассказала жителям Цветочного городка историю о том, как она оказалась на цветочной поляне. Волшебные человечки (Гайка, Чайка, Шуруп, Винт) предложили Юке путешествовать с ними по городам и творить волшебство. Юка согласилась. Первое путешествие у них было в город Радости, где они совершали волшебные превращения, направленные на повышения настроения у жителей города. Они показывали фокусы и волшебные трюки. В городе Радости говорящая шляпа встретила свою хозяйку белочку Алису. Алиса хотела вернуть себе говорящую шляпу, забрать и уехать в ней отдыхать. Однако Юка решила остаться с волшебными человечками, ей понравилось совершать волшебство и дарить радость своими выступлениями. Говорящая шляпа пообещала Алисе навещать ее и часто звонить. Юка и волшебные человечки стали дружить и радовать разные города своим волшебством.
Дети, теперь я предлагаю вам поиграть в придуманный нами мультфильм.




Слайд 34ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ГОВОРЯЩАЯ ШЛЯПА

И ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в мультфильм».
Дети, выбираем себе роль. Кем вы будете? Опишите своего героя, какой он.
Я буду белочкой Алисой. Я обожаю шляпки. Знаю много магазинов, в которых они продаются. Люблю разговаривать со шляпками и заботиться о них. Самая любимая моя шляпа – говорящая шляпа Юка. Она очень необычная, волшебная. А еще она красивая, добрая и аккуратная.
Дети сочиняют описательный рассказ о героях, которых они будут изображать в игре. Подготавливают свой внешний образ к игре.
Теперь нам надо построить Цветочный городок. Что нам для этого понадобится?
Дети предлагают свои варианты.
Давайте красиво и уютно обустроим наш городок?
Ваши предложения.
Может быть, нарисуем цветочки, поле, речку, деревья? Что еще нарисуем?
Дети с воспитателем творчески строят и обустраивают Цветочный городок.
Далее дети с воспитателем развивают сюжет игры по придуманному ими сценарию для мультфильма. Воспитатель помогает детям, поддерживает и сопровождает сюжетную линию игры.
 



Слайд 35ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «УДИВИ

МЕНЯ»»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем телепередачу».
Ребята, какие телепередачи вы знаете? Какие телепередачи вы смотрите? («Спокойной ночи, малыши», «Учимся рисовать», «АБВГДейка», «Ералаш», «Академия Самоделкина» и др.)
Дети предлагают свои варианты.
Я вам предлагаю придумать новую телепередачу, например, «Удиви меня». Как вам такая идея?
Вам нравится название телепередачи?
Как вы думаете, о чем будет эта телепередача?
В телепередаче «Удиви меня» самое главное удивить своим талантом, способностями и умом. Например, можно удивить рисунками, пением, танцами, прыжками, чтением, фокусами, волшебством. Какие у вас предложения? Что вы хотите добавить в нашу телепередачу?
Дети предлагают свои варианты.
Кто будет участниками нашей телепередачи? Как будет происходить отбор участников?
Может быть участниками нашей телепередачи будут гномы?
Жюри встретят гномов на волшебной поляне. Гномы удивят жюри, талантом, умом и необычными способностями. После чего они и попадут на телепередачу «Удиви меня». Что еще можно добавить в данный сюжет?




Слайд 36ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «УДИВИ

МЕНЯ»»

Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем телепередачу».
Дети предлагают свои варианты.
Кто будет ведущим телепередачи?
Волшебник?
Волшебник, который в начале телепередачи удивит гномов своим волшебством. Он задаст старт и начнется шоу неповторимых выступлений!
Будут ли у нас награды участникам телепередачи? Какие?
Дети предлагают свои варианты.
Наша телепередача «Удиви меня» готова!
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
Разворачивается сюжет «Жюри и гномы». Проходит отбор участников для телепередачи. Воспитатель исполняет роль одного из гномов. Гномы удивляют жюри различными выступлениями. Между жюри и гномами ведется ролевой диалог.
Примеры выступлений гномов:
катание на волшебных коньках;
рисунок волшебным карандашом;
чтение слов или предложений из волшебной книги;
опыты с волшебной бумагой;
волшебные прыжки;
танец на волшебном шаре;





Слайд 37ПРИМЕР СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ИГРЕ «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «УДИВИ

МЕНЯ»»

Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
фокус с волшебными шариками, которые превращаются в апельсины;
опыты с волшебным пластилином;
превращение маленьких предметов в большие;
оживление игрушек;
оживление рисунков и др.

Далее дети с воспитателем развивают сюжет игры по придуманному ими сценарию для телепередачи. Дети с воспитателем разворачивают действия в воображаемой ситуации, ведут ролевой диалог. Воспитатель помогает детям, поддерживает и сопровождает сюжетную линию игры.





Слайд 38I. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Путешествие Деда

Мороза по электронной почте»:
ситуация игрового взаимодействия «Придумываем мультфильм»;
ситуация игрового взаимодействия «Играем в мультфильм».
II. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Волшебный театр»:
ситуация игрового взаимодействия «Что такое театр?»;
ситуация игрового взаимодействия «Волшебный театр»;
ситуация игрового взаимодействия «Волшебные выступления».
III. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Музей говорящих игрушек»:
ситуация игрового взаимодействия «Создание музея говорящих игрушек»;
ситуация игрового взаимодействия «Игрушки и их истории»;
ситуация игрового взаимодействия «Посещение музея игрушек».



;

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 39IV. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Телепередача «Весёлые

актеры»»:
ситуация игрового взаимодействия «Придумываем телепередачу»;
ситуация игрового взаимодействия «Играем в телепередачу».
V. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Реклама йогуртов»:
ситуация игрового взаимодействия «Придумываем рекламу»;
ситуация игрового взаимодействия «Играем в рекламу».
VI. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Реклама игрушек»:
ситуация игрового взаимодействия «Придумываем рекламу»;
ситуация игрового взаимодействия «Играем в рекламу».
VII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Конкурс «Кавалеры женского праздника»»:
ситуация игрового взаимодействия «Подготовка к организации конкурса»;
ситуация игрового взаимодействия «Конкурс «Кавалеры женского праздника»».




;

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 40VIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Красивое стихотворение»:
ситуация

игрового взаимодействия «Придумываем сценку к стихотворению о весне»;
ситуация игрового взаимодействия «Весенний коллаж».
VIIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Красивый инструмент»:
ситуация игрового взаимодействия «Придумываем немое кино к стихотворению про инструмент»;
ситуация игрового взаимодействия «Коллаж инструментов».
VIIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Конкурс «Лучшая пара»»:
ситуация игрового взаимодействия «Смешной танец»;
ситуация игрового взаимодействия «Красивый поступок»;
ситуация игрового взаимодействия «Говорящий микрофон».




;

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 41Третий этап педагогического сопровождения – самостоятельная игровая деятельность детей 5-7 лет.
Цель:

развитие самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Игровую позицию воспитателя характеризуют косвенные приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, включенное игровое взаимодействие при необходимости.

ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ


Слайд 42МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
I.

Создавать копилки игровых сюжетов, отражающих современную детскую игровую субкультуру и учитывающих полоролевые интересы, предпочтения.
Предлагать детям:
сюжеты вечного времени, помогающие детям овладеть умением придумывать новые перевоспитывающие сюжеты для отрицательных героев;
сюжеты нового времени, способствующие развитию у детей умения комбинировать разнообразные события с использованием ролевого взаимодействия;
фантазийные сюжеты, направленные на развитие у детей умения придумывать новые, интересные сюжетно-ролевые игры.
II. Соблюдать определенную логику развития игровых умений мальчиков и девочек. Игровые умения детей имеют дифференцированную направленность, связанную с полоролевыми интересами и предпочтениями.
Логика развития игровых умений девочек 5-7 лет
1) Обогащать представления детей о предпочитаемых ими ролях, ролевых действиях. Способствовать активному вживанию в роль, ее раскрытию через множество нестандартных ролевых связей.



Слайд 43МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Логика

развития игровых умений девочек 5-7 лет
2) Обогащать ролевое взаимодействие через многоперсонажный ролевой диалог с включением героев из мультфильмов, сказок и рассказов.
3) Разыгрывать роли в форме игровой беседы.
4) Развивать умения комбинировать различные роли, ролевые действия в одном игровом сюжете путем перевоплощения в любимых героев мультфильмов, сказок и рассказов.
5) Включать в игровое содержание современные проблемы бытия, литературные сюжеты, нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений.
6) Способствовать творческому, не линейному отражению содержания игры.
7) Обогащать опыт ролевого взаимодействия детей через показ воспитателем разных вариантов развития взаимоотношений между героями.
8) Раскрывать детям разные сюжетные комбинации для обогащения сюжетосложения.
9) Использовать сочинительство для развития сюжетных событий.



Слайд 44МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Логика

развития игровых умений мальчиков 5-7 лет
1) Через игровое содержание вызывать желание и интерес детей к согласованному распределению ролей для совместного построения сюжета игры.
2) Раскрывать как типичные, так и нетипичные типы отношений между героями. Показывать варианты ролевого диалога в разных типах отношениях: профессиональных, соподчинения, дружеских (в том числе, в отношениях взаимопомощи).
3) Развивать умение длительно вести многоперсонажный диалог путем включения игровых ролей, телевизионных и фантазийных сюжетов.
4) Разыгрывать роли в форме игровой беседы.
5) Предлагать содержание игры, включающее в себя приключенческие захватывающие события, ситуации успеха, победы, сказочные истории и фантазийные сюжеты.
6) Развивать опыт длительного ролевого взаимодействия детей путем включения в игру проблемных ситуаций, задач, опасных событий, требующих сплоченности героев, совместного участия в решении возникших трудностей.



Слайд 45МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Логика

развития игровых умений мальчиков 5-7 лет
7) Способствовать раскрытию внешнего образа героя.
8) Раскрывать детям разные сюжетные комбинации для углубления типов отношений, развития сюжетосложения.
9) Использовать сочинительство для развития сюжетных событий.

III. При осуществлении педагогического сопровождения последовательно изменять игровую позицию в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности.
IV. Заинтересовывать детей нестандартным ходом развития сюжетной линии игры, включая неожиданные комбинации сказочных, фантазийных и реалистичных сюжетов.
V.Развивать воображение, фантазию и творчество детей посредством игровых приемов, игровых этюдов, изменением знакомых сюжетов, героев, придумыванием новых героев, историй, событий, мультфильмов, телепередач, реклам и т.д.



Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика