Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Для обогащения содержания игр старших дошкольников читайте литературные произведения, вызывающие интерес как мальчиков так и девочек.
Беседуйте с детьми на темы: «Как играют ребята соседней группы», «Как я (воспитатель) играла в детстве», «Как играли твои родители (мама, папа) в детстве»
Для более полных, содержательных образов, создаваемых детьми в игре, рассматривайте обдуманно подобранные картины, иллюстрации.
Для разнообразия игровых действий, ролей предложите детям игровые этюды, включающие задания с помощью мимики, интонации передать чувства героев («Рассердившийся Леопольд», «Обиженная Мальвина» и т.п.), игровые упражнения («Опишите героя», «Разговор по телефону» и т.п.).
При планировании сюжетно-ролевой игры следует использовать следующий алгоритм.
1. Организация беседы подгруппами, отдельно с девочками и мальчиками.
2. Организация игровой ситуации, отдельно с девочками, отдельно с мальчиками.
3. Чтение детской художественной литературы.
4. Разыгрывание этюдов, игровых упражнений.
5. Организация игровой ситуации, отдельно с девочками, отдельно с мальчиками.
6. Разыгрывание этюдов, игровых упражнений.
7. Организация игровых ситуаций в смешанных подгруппах девочек и мальчиков.
ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Воспитатель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь».
Дети, вспомните, о чем ваш любимый мультфильм «Маша и медведь»? Чем он вам нравится? Почему вы его смотрите?
«Маша и медведь» - мультфильм про девочку Машу, которая никому не дает покоя, и в первую очередь - своему другу Медведю. Мультфильм добрый и очень веселый. Самым главным персонажем является Маша. Именно из-за неё мультфильм приобретает яркие краски. Довольно эмоциональная и подвижная девочка. Она обычно носит розовое платье и платки. Девочка очень упрямая в отличие от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то нелепые ситуации. Медведь выступает в роли наставника или учителя всегда любопытной Маши. Его прошлое связано с цирком, где он выступал как цирковой Медведь. В настоящем он живет в лесу, имеет свой уютный домик. Медведь любит рыбачить, занимается пчеловодством, собирает ягоды и грибы, выращивает овощи в своем небольшом огороде. Медведь умеет жонглировать, катается на велосипеде, на коньках с роликами!
Давайте, придумаем новые приключения для Маши и медведя. Маша и медведь захотели научиться творить чудеса. Поэтому они отправились на воздушном шаре в страну Чудес к волшебнику Гуру. Волшебник Гуру показал им различные волшебные превращения и чудо открытия. Как вам такая идея?
Что вы хотите добавить в этот сюжет? (Дети предлагают свои варианты)
Выбираем себе роль. Я буду медведем, кто будет моими помощниками: Лунтиком, мишкой Барни? Кто будет Машей и ее помощниками: Нюшей, белкой Стрелкой?
Какой у нас будет воздушный шар? (Дети фантазируют и описывают воздушный шар)
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Надуем его насосом. (Действия выполняются в воображаемом плане)
Какой большой и красивый воздушный шар у нас получился. Попробуем сесть в него.
Как здорово! Полетели! Маша и ее помощники, командуйте воздушным шаром, говорите ему маршрут полета. А вы, Лунтик и Барни, следите за ветром и периодически подкачивайте воздушный шар насосом.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Полет на воздушном шаре». Рассказывают, что они видят вокруг, поют песни и др.
Ура, мы прилетели в страну Чудес. Посмотрите, как здесь необычно красиво! Сколько цветов и озер здесь! Просто великолепно. А как громко поют птички. Друзья, вам здесь нравится, что вы видите?
Где же наш волшебник Гуру? Как нам его найти?
Воспитатель берет роль Гуру, роль медведя отдает другому ребенку.
Здравствуйте, дорогие мои друзья! Добро пожаловать в страну Чудес. С чем ко мне пожаловали, чем я могу вам помочь? (Дети сообщают, что хотят научиться творить чудеса)
Вы хотите научиться творить чудеса? Вот это здорово! Чудеса совершают с кристально чистой душой, добрым сердцем и волшебством. Вы готовы погрузиться в мир чудес и волшебства?
Тогда начинаем! Сейчас я вам покажу волшебные превращения, которые вы потом будете пробовать совершать самостоятельно.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Волшебные превращения». Волшебник Гуру показывает различные волшебные превращения и обучает героев, как их совершать.
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Например: превращение цветочка в бабочку; превращение озера в лужу; превращение кубика в телевизор; превращение карандаша в ракету; превращение игрушки в навигатор и др.
Молодцы! Волшебные превращения вы освоили. Переходим к чудо открытиям.
Дети с воспитателем разворачивают сюжет «Чудо открытия». Волшебник Гуру показывает различные чудо открытия и обучает героев, как их совершать.
Например: говорящие лампочки; волшебные музыкальные инструменты; летающий ковер; ваза, в которой никогда не вянут цветы; кастрюля, которая сама приготавливает еду и др.
Молодцы! У вас все отлично получается. Какие вы замечательные ученики! Просто настоящие волшебники! Я вам предлагаю открыть выставку чудо открытий.
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо открытий»
Сначала нам надо решить, где будет проходить наша выставка. Ваши предложения, дорогие мои волшебники.
Может быть, организуем выставку чудо открытий на лесной поляне, благоухающей ароматами разных цветов?
Какие чудо открытия мы с вами будем представлять на выставке?
Дети с воспитателем выбирают для выставки, придуманные ими, чудо открытия. Например, говорящие лампочки, волшебные музыкальные инструменты, танцующий телефон, ваза, в которой никогда не вянут цветы и др.
Давайте оформлять выставку, подготавливать ее к открытию. Что нам для этого понадобится? (Дети предлагают свои варианты)
Разворачивается сюжет «Оформление выставки».
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо открытий»
Ура! Выставка чудо открытий готова. Будем ее открывать торжественно? Предложите свои идеи. Какие волшебные слова будем говорить? (Дети предлагают свои варианты)
Далее открывается выставка. Посетителями выставки являются игрушки, которые озвучивают воспитатель и дети. Волшебник Гуру и его команда (Маша, медведь, мишка Барни, Лунтик, белка Стрелка, Нюша) рассказывают о каждом чудо открытии и показывают его посетителям.
Например:
Это волшебные музыкальные инструменты: флейта, труба, гитара, пианино, арфа, скрипка. Если вы дотронетесь до одного из музыкальных инструментов, то он красиво заиграет и станцует.
Ребенок оживляет какой-либо музыкальный инструмент. В качестве музыкального инструмента выступает либо картинка, либо его предмет-заместитель.
Какие вы молодцы! Вам понравилась выставка чудо открытий?
Ситуация игрового взаимодействия № 3 «Бюре чудес»
А сейчас я предлагаю открыть бюро чудес в вашем лесу, чтобы все могли приходить туда и просить вас о совершении какого-либо чуда и волшебства. Как вам такая идея? Вы согласны?
Тогда отправляемся на воздушном шаре к вам в лес! Я помогу вам построить, оформить и открыть бюро чудес. Произносим сказочное заклинание «Сим-салабим-ахалай-махалай» и отправляемся в полет!
Воспитатель с детьми строят, оформляют и открывают бюро чудес. Придумывают новые чудеса, за которыми будут обращаться клиенты. В роли клиента могут выступать дети или игрушки, озвучиваемые детьми. Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель при необходимости направляет ее в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.
;
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем мультфильм».
Воспитатель предлагает детям придумать мультфильм про говорящую шляпу и волшебных человечков.
Дети, я вам предлагаю превратиться в создателей мультфильмов и придумать новый мультфильм. Как вам такая идея?
Например, мы можем создать мультфильм про говорящую шляпу и волшебных человечков. Однажды в Цветочном городке, где жило очень много волшебных человечков, потерялась необычная шляпа. Волшебные человечки нашли ее, когда поливали цветы. Шляпа была говорящей. Говорящая шляпа рассказала жителям Цветочного городка историю о том, как она оказалась на цветочной поляне. Давайте вместе пофантазируем и придумаем имена героям нашего мультфильма, историю про говорящую шляпу и дальнейшее развитие сюжета мультфильма. Дети, вы согласны?
Как назовем наших героев? Сколько у нас будет волшебных человечков?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.
Итак, мы с вами решили, что говорящую шляпу будут звать Юкой, волшебных человечков – Гайка, Чайка, Шуруп, Винт. Как вы думаете, почему человечки волшебные? Чем они отличаются от простых жителей городка?
Волшебные человечки знают все о волшебстве и умеют совершать невероятные сказочные превращения.
Продолжаем сочинять мультфильм. Что случилось с говорящей шляпой Юкой? Как она оказалась на цветочной поляне?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем мультфильм».
Например, белочка Алиса потеряла шляпу. Она купила ее в магазине и решила в ней прогуляться по цветочной поляне. Белочка Алиса назвала шляпу Юкой. Она разговаривала с ней, рассказывала про цветочки, волшебных человечков, которые помогают жителям своим волшебством. Алиса бережно относилась к шляпе, заботилась о ней. Но вдруг подул сильный ветер, и шляпа улетела с головы белочки. Белочка не смогла поймать шляпу. Ветер унес шляпу далеко-далеко, в середину цветочной поляны. Говорящая шляпа скучала по своей хозяйке белочке.
Что произошло дальше? Какое будет дальнейшее развитие событий?
Дети фантазируют и предлагают свои варианты.
Например, волшебные человечки нашли говорящую шляпу Юку, когда поливали цветы. Говорящая шляпа рассказала жителям Цветочного городка историю о том, как она оказалась на цветочной поляне. Волшебные человечки (Гайка, Чайка, Шуруп, Винт) предложили Юке путешествовать с ними по городам и творить волшебство. Юка согласилась. Первое путешествие у них было в город Радости, где они совершали волшебные превращения, направленные на повышения настроения у жителей города. Они показывали фокусы и волшебные трюки. В городе Радости говорящая шляпа встретила свою хозяйку белочку Алису. Алиса хотела вернуть себе говорящую шляпу, забрать и уехать в ней отдыхать. Однако Юка решила остаться с волшебными человечками, ей понравилось совершать волшебство и дарить радость своими выступлениями. Говорящая шляпа пообещала Алисе навещать ее и часто звонить. Юка и волшебные человечки стали дружить и радовать разные города своим волшебством.
Дети, теперь я предлагаю вам поиграть в придуманный нами мультфильм.
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в мультфильм».
Дети, выбираем себе роль. Кем вы будете? Опишите своего героя, какой он.
Я буду белочкой Алисой. Я обожаю шляпки. Знаю много магазинов, в которых они продаются. Люблю разговаривать со шляпками и заботиться о них. Самая любимая моя шляпа – говорящая шляпа Юка. Она очень необычная, волшебная. А еще она красивая, добрая и аккуратная.
Дети сочиняют описательный рассказ о героях, которых они будут изображать в игре. Подготавливают свой внешний образ к игре.
Теперь нам надо построить Цветочный городок. Что нам для этого понадобится?
Дети предлагают свои варианты.
Давайте красиво и уютно обустроим наш городок?
Ваши предложения.
Может быть, нарисуем цветочки, поле, речку, деревья? Что еще нарисуем?
Дети с воспитателем творчески строят и обустраивают Цветочный городок.
Далее дети с воспитателем развивают сюжет игры по придуманному ими сценарию для мультфильма. Воспитатель помогает детям, поддерживает и сопровождает сюжетную линию игры.
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем телепередачу».
Ребята, какие телепередачи вы знаете? Какие телепередачи вы смотрите? («Спокойной ночи, малыши», «Учимся рисовать», «АБВГДейка», «Ералаш», «Академия Самоделкина» и др.)
Дети предлагают свои варианты.
Я вам предлагаю придумать новую телепередачу, например, «Удиви меня». Как вам такая идея?
Вам нравится название телепередачи?
Как вы думаете, о чем будет эта телепередача?
В телепередаче «Удиви меня» самое главное удивить своим талантом, способностями и умом. Например, можно удивить рисунками, пением, танцами, прыжками, чтением, фокусами, волшебством. Какие у вас предложения? Что вы хотите добавить в нашу телепередачу?
Дети предлагают свои варианты.
Кто будет участниками нашей телепередачи? Как будет происходить отбор участников?
Может быть участниками нашей телепередачи будут гномы?
Жюри встретят гномов на волшебной поляне. Гномы удивят жюри, талантом, умом и необычными способностями. После чего они и попадут на телепередачу «Удиви меня». Что еще можно добавить в данный сюжет?
Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем телепередачу».
Дети предлагают свои варианты.
Кто будет ведущим телепередачи?
Волшебник?
Волшебник, который в начале телепередачи удивит гномов своим волшебством. Он задаст старт и начнется шоу неповторимых выступлений!
Будут ли у нас награды участникам телепередачи? Какие?
Дети предлагают свои варианты.
Наша телепередача «Удиви меня» готова!
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
Разворачивается сюжет «Жюри и гномы». Проходит отбор участников для телепередачи. Воспитатель исполняет роль одного из гномов. Гномы удивляют жюри различными выступлениями. Между жюри и гномами ведется ролевой диалог.
Примеры выступлений гномов:
катание на волшебных коньках;
рисунок волшебным карандашом;
чтение слов или предложений из волшебной книги;
опыты с волшебной бумагой;
волшебные прыжки;
танец на волшебном шаре;
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
фокус с волшебными шариками, которые превращаются в апельсины;
опыты с волшебным пластилином;
превращение маленьких предметов в большие;
оживление игрушек;
оживление рисунков и др.
Далее дети с воспитателем развивают сюжет игры по придуманному ими сценарию для телепередачи. Дети с воспитателем разворачивают действия в воображаемой ситуации, ведут ролевой диалог. Воспитатель помогает детям, поддерживает и сопровождает сюжетную линию игры.
;
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
;
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
;
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 3 ШАГЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть