Андрагогика, как отрасль науки, ее междисциплинарный характер. (Тема 1.1) презентация

План: Место андрагогики в системе человековедения Андрагогика как отрасль науки Предметная область Андрагогики    

Слайд 1Тема 1. Андрагогика как отрасль науки, ее междисциплинарный характер  


Слайд 2План:
Место андрагогики в системе человековедения
Андрагогика как отрасль науки
Предметная область Андрагогики
 
 


Слайд 31. Место андрагогики в системе человекознания


Слайд 4Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 г. немецким

историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом «педагогика», оно имеет греческое происхождение (андрос — мужчина, человек; агогейн — вести). Если переводить буквально, андрагогика — это «ведение взрослого человека» (человеко-ведёние)

Слайд 5Андрагогика – это наука об обучении взрослых обосновывающая деятельность обучающихся и

обучающих по организации процесса обучения.

Слайд 6Сразу определимся в понятии «Взрослый» и «Взрослый обучающийся». Взрослый — лицо,

выполняющее социально значимые продуктивные роли (гражданина, работника, члена семьи) и обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, относительной экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточными для ответственного самоуправляемого поведения.

Слайд 7Взрослый обучающийся — человек, обладающий пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от

невзрослых обучающихся :
1) он осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью;
2) он накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег;


Слайд 83)его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной

деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели;
4) он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств;
5) его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (условиями).


Слайд 9Для того чтобы составить представление о научной специфике андрагогики, необходимо определить:

предмет, который она изучает; систему понятий, которыми этот предмет описывается; основные принципы и методы, способствующие процессу его научного познания и преобразования. В соответствии с этим обозначаются место и функции андрагогического знания в системе современной науки.

Слайд 10Освоение андрагогики как сферы социальной практики предусматривает приобретение профессиональных установок, знаний,

умений, навыков, ценностных отношений, соответствующих смыслам и сущности деятельности по обучению взрослых.

Слайд 11Для понимания особенностей психологии и педагогики обучения взрослых как учебного предмета

важно установить его место и образовательный потенциал в структуре подготовки специалиста.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика