Презентация на тему Адаптивные технологии обучения

Презентация на тему Адаптивные технологии обучения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Адаптивные технологии обучения

Яровая Е.А.,
канд. пед. наук, доцент


Слайд 2
Текст слайда:

План лекции

1. Понятие адаптации
2. Адаптивная технология обучения.
3. Адаптивная технология индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО).


Слайд 3
Текст слайда:


«Ребенок не должен быть неуспешным в том, что ему по каким-то природным основаниям не дано»

А.А. Ярулов


Слайд 4
Текст слайда:

Понятие «адаптация»

1) приспособление организма к изменяющимся внешним условиям; 2) упрощение текста для малоподготовленных читателей (словарь русского языка С.И. Ожегова)
процесс активного приспособления социальных систем к окружению, путём изменения собственных внутренних характеристик (энциклопедический словарь по культурологии К.М. Хоруженко)
приспособление экономической системы и её отдельных субъектов, работников, к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни (современный экономический словарь Б.А. Райзберга и др.)


Слайд 5
Текст слайда:

Адаптивная технология обучения

Автор: Границкая Антонина Сергеевна - профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза
«Под адаптивной системой обучения (АСО) понимается способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счёт изменения её структуры» (Границкая А.С.)
Цель АСО - выявление нереализованных в учебном процессе резервов и возможностей.


Слайд 6
Текст слайда:

Основные принципы адаптивной системы обучения

изменение структуры учебного занятия, обеспечивающее резкое увеличение времени самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии и нормализацию их загруженности домашней самостоятельной работой;
совмещение коллективной самостоятельной работы обучающихся и индивидуальной работы преподавателя с отдельными студентами;
адаптация к индивидуальным особенностям обучающихся за счёт непрерывного управления самостоятельной работой обучающихся при помощи сетевого плана, графика оперативного самоучёта и системы учебных материалов с обратной связью для взаимоконтроля и самоконтроля.


Слайд 7
Текст слайда:

Цель адаптивной технологии

в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, приёмам исследовательской деятельности;
в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе формирование интеллекта школьника;
в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.


Слайд 8
Текст слайда:

Адаптивная технология индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО).

Автор: Александр Анатольевич Ярулов
(кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории ИПК РО и краевого инновационного учебного комплекса, директор Канского детского дом им. Ю. А. Гагарина )


Слайд 9
Текст слайда:

Технология ИОСО

Цель: саморазвитие ученика через личную «траекторию» развития.
Принцип построения технологии: дифференцированный подход к обучению на индивидуальном (субъективном) уровне.
Задачи: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих у учащихся активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями, работа с каждым учеником в ходе работы всем классом, повышение результативности образовательного процесса.


Слайд 10
Текст слайда:

Технология ИОСО

Содержание: направленно на формирование творческой саморазвивающейся личности.
Методы: продуктивные, определяемые как методы самодеятельности ребенка, направленные на развитие его способностей и творческого потенциала, на преобразование самого ребенка; проблемные методы.
Формы организации: (поэтапное формирование умственных действий школьников), распределенные формы деятельности учеников и учителя, т. е. сотрудничество.
Деятельность учителя: профессиональные роли «переводчика» (умение объяснить материал), « управленца» (умение организовать и контролировать учебную деятельность каждого ученика), « психолога» (умение создать условия для психологической комфортности), « методиста» (формулировка целей).
Деятельность учащихся: учебная, продуктивная, творческая, поисковая, приобретение навыков саморазвития.
Контроль и оценка результатов: содержательная оценка, «особенности» оценки в баллах; самоконтроль, самооценка.
Взаимоотношения учителя с учащимися: субъект -субъектные.


Слайд 11
Текст слайда:

Технология ИОСО

В результате применения технологии развиваются следующие качества личности: - способность принимать решения; - способность к обучению, к поиску новых знаний; - самостоятельность и инициативность; - готовность к изменениям, гибкость, умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации; - умение работать с информацией; - коммуникативные способности; - упорство, целеустремлённость, умение отстоять свою точку зрения.


Слайд 12
Текст слайда:

Типы уроков в технологии ИОСО

Лекционный урок 1 этап. Психологический настрой, мотивация учеников на учебную деятельность. 2 этап. Мини-лекция учителя (не более 15 минут). 3 этап. Рефлексия лекции. 4 этап. Групповая работа. 5 этап. Работа по ИОПам. 6 этап. Подведение итогов.
Лабораторный урок 1 этап. Психологический настрой. 2 этап. Групповой контроль за выполнением домашней работы. 3 этап. Групповое повторение изученного материала. 4 этап. Работа по ИОПам. 5 этап. Подведение итогов.


Слайд 13
Текст слайда:

Использование заданий трех уровней

1) нормативный, на оценку «удовлетворительно» - это задания на воспроизведение основного содержания параграфа, темы и их понимание, включают пересказ, описание, формулировку понятий. Ключевые слова: Кто? Что? Где? Когда?
2) компетентный, на оценку «хорошо» - типовыми являются вопросы: Почему? Зачем? В чем суть? Как использовать? Составление опорного конспекта, приведение примера.
3) творческий, на оценку «отлично». Применение знаний в нестандартной ситуации.




Слайд 14
Текст слайда:

«Ромашка» Блума



Слайд 15
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика