Методы обучения. Основные понятия презентация

Содержание

Методом обучения называется способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приемы в обучении – дополнительные способы работы в процессе обучения,

Слайд 1МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 2Методом обучения называется способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленный

на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Приемы в обучении – дополнительные способы работы в процессе обучения, направленные на повышение эффективности методов.

К средствам обучения относятся учебники, учебные пособия, ТСО.


Слайд 3Классификация методов обучения По источнику знаний (Е.Я. Голант и др.)

Словесные методы;
Наглядные методы;
Практические

методы.

Слайд 4По способам организации учебной деятельности (М.А. Данилова)

Методы приобретения новых знаний;
Методы формирования

умений и навыков и применения их на практике;
Методы проверки знаний, умений и навыков.

Слайд 5По основным задачам обучения (И.Ф. Харламов)
Методы устного изложения знаний;
Методы закрепления учебного

материала;
Методы самостоятельной работы;
Методы по применению знаний на практике;
Методы проверки.

Слайд 6С позиции воспитывающего обучения (Ю.К. Бабанский)

Методы организации и осуществления учебной деятельности;
Методы

стимулирования и мотивации;
Методы контроля и самоконтроля.

Слайд 7По дидактическим задачам и видам деятельности (В.А. Онищук)

Коммуникативные методы;
Познавательные методы;
Преобразовательные методы;
Систематизирующие

методы;
Контрольные методы.

Слайд 8По характеру учебно-познавательной деятельности (И.Я. Лернер и др.)

Объяснительно-иллюстративные методы;
Репродуктивные методы;
Методы проблемного

изложения;
Частично-поисковые методы;
Исследовательские методы.

Слайд 9По основным этапам обучения (Б.Т. Лихачев)

Методы этапа восприятия первичного усвоения;
Методы этапа

усвоения-воспроизведения;
Методы этапа учебно-творческого выражения.

Слайд 10Словесные методы
Рассказ. Этот метод предполагает устное повествование, изложение содержания учебного материала,

не прерываемое вопросами к учащимся.
Учебная лекция. Предполагается устное изложение учебного материала, отличающееся большей, чем рассказ, емкостью, большей сложностью логических построений, концентрированностью мыслительных образов, доказательств и обобщений.
Беседа. Предполагает разговор учителя с учениками, организуемый с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящей учеников к усвоению цепочки фактов, нового понятия или закономерности.




Слайд 11Наглядные методы
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок

на доске, картин, портретов ученых и т.п.
Метод демонстраций обычно связан с демонстраций приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. К демонстрационным методам относят также показ кино-, теле- и диафильмов.

Слайд 12Практические методы
Упражнения, комментированные упражнения;
Лабораторные опыты;
Выполнение трудовых заданий в мастерских;
Занятия с машинами-тренажерами

и компьютерной техникой.

Слайд 13Самостоятельная работа
Это особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности учащихся,

осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостоятельная работы выполняется как на уроке, так и во внеурочное время.

Слайд 14Индуктивный метод
Это метод познания от частного к общему, когда на основе

устойчивой повторяемости определенного признака у отдельных явлений приходят к выводу о его принадлежности всему классу явлений (т.е. совершается переход от частных, единичный примеров к общим выводам).

Слайд 15Дедуктивный метод

Метод познания и систематизации научных знаний (т.е. переход от известного

общего знания к новому частному знанию).

Слайд 16Репродуктивный метод
Он предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем и другим

источником информации. Применение его невозможно без использования словесных, наглядных, практических методов обучения.

Слайд 17Проблемно-поисковые методы обучения
Проблемное изложение предполагает, что учитель по ходу изложения размышляет,

доказывает, обобщает, анализирует факты и, тем самым, ведет за собой слушателей. Назначение этого метода в том, что учитель показывает образцы научного познания, научного решения проблемы.

Слайд 18Эвристический или частично-поисковый метод

Преподаватель организует свою работу на уроке с помощью

вопросов, побуждающих к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа.

Слайд 19Исследовательский метод
Он предполагает исследовательскую деятельность при проведении эксперимента в лаборатории, выполнении

школьниками докладов, при разработке какого-либо вопроса в школьном кружке и т.д.

Слайд 20Альтернативные методы обучения

Анализ конкретных ситуаций;
Деловая игра;
Деловая корзина;
Мозговая атака;
Метод проектов.

Производственный проект;
Потребительский проект;
Проект

разрешения проблемы.

Слайд 21Инновационные методы
Дистантное обучение;
Модульное обучение;
Мультимедийные учебные пособия;
Использование ресурсов INTERNET;
Аудио- и видео лекции.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика