eksperimentirovanie v dou презентация

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка Сформированность интереса к элементарному экспериментированию Умение видеть и выделять проблему Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание Умение планировать деятельность Обращение с элементарными приборами Умение анализировать

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 491 СДП «Семицветик»

«Детское экспериментирование как средство

познавательного развития дошкольников»

Авторы:
Тарасенко Галина Павловна – воспитатель, первая квалификационная категория
Прохорова Светлана Анатольевна – воспитатель,


Слайд 2Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка
Сформированность интереса к элементарному

экспериментированию

Умение видеть и выделять проблему

Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание

Умение планировать деятельность

Обращение с элементарными приборами

Умение анализировать и делать выводы , умозаключения

Повышение познавательной активности, любознательность

Развитие мыслительных операций
(анализ, синтез, классификация, обобщение).

Инициативность, самостоятельность,
саморегуляция деятельности

Осознанность деятельности

Воля (упорство в достижении цели,
настойчивость, доведение дела до конца),

Развитие речи

Логичность

Связность

Доказательность.

Грамматическая правильность речи


Слайд 3Классификация экспериментов и наблюдений:
По характеру объектов, используемых в эксперименте
По месту проведения
По

количеству детей
По причине проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле
По характеру мыслительных операций
По способу применения

Слайд 4Особенности детского экспериментирования:
Детское экспериментирование свободно от обязательности
Не следует жестко регламентировать продолжительность

опыта
В процессе не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана
Дети не могут работать не разговаривая
Нужно учитывать индивидуальные особенности детей
Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов
Нужно учитывать право ребенка на ошибку
Применять адекватные способы вовлечения детей в работу
Нельзя подменять анализ результатов экспериментов анализом поведения и их отношения к работе

Слайд 5Методические требования к подготовке и проведению экспериментов:
Случайные - не требуют специальной

подготовки
Плановые – начинаются с определения задач, выбора объекта и т.д.

Слайд 6При правильной организации исследований, опытов в детском саду, систематичности работы, взаимодействии

с семьей ребенка, к 6-7 годам он овладевает экспериментальной деятельностью:

При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить.
Сам строит предположения
Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений.
Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя
Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы
Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике


Слайд 7

Мы считаем:


Экспериментирование – это интересно,
Экспериментирование – это познавательно.
Экспериментирование развивает и воспитывает
Пробуйте, исследуйте, творите!


Слайд 8 «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать –

и я пойму» (народная мудрость)

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика