Тема 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения презентация

Содержание

Тема 2 Человек и техносфера

Слайд 1Тема 1
Введение в безопасность. Основные понятия и определения


Слайд 2


Слайд 18Тема 2

Человек и техносфера


Слайд 19В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают:


Слайд 22Энергетические затраты при различных формах деятельности.


Слайд 23Классификация условий трудовой деятельности.


Слайд 26Способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности.


Слайд 28Работоспособность и ее динамика.


Слайд 29НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ТЕХНОСФЕРЫ


Слайд 31Критерии комфортности и безопасности производственной среды


Слайд 33Критерий безопасности техносферы при авариях


Слайд 34Показатели негативности техносферы
Для интегральной оценки влияния опасностей на человека и среду

обитания используют абсолютные и относительные показатели негативности.
К абсолютным показателям относят:

Слайд 37Тема 3
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды

обитания

Слайд 42Гомеостаз и адаптация


Слайд 43Естественные системы защиты организма


Слайд 46Нормирование негативных факторов


Слайд 50Вибрация и акустические колебания


Слайд 54Идентификация выбросов технических систем


Слайд 55Идентификация энергетических воздействий технических систем


Слайд 57Тема 4
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов

природного, антропогенного и техногенного происхождения

Слайд 65Защита от поражения электрическим током


Слайд 70Защита от статического электричества
Защита от энергетических воздействий


Слайд 76Защита атмосферы от вредных выбросов


Слайд 77Утилизация и захоронение твердых и жидких отходов


Слайд 78Тема 5
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека


Слайд 96Тема 6
Психофизиологические и эргономические основы безопасности


Слайд 97Деятельность –активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна

быть полезность среды для существования человека в ней. Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью физических, химических, биологических, социальных факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдалённое воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство. Вся деятельность человека подразделяется на: - физический труд; - умственный труд. Физический труд связан со значительными мышечными нагрузками (например, погрузо–разгрузочные работы). Категории физических работ по степени тяжести: - легкие работы, выполняемые сидя или стоя, не требующие постоянного поднятия и переноски тяжестей вручную; - работы средней тяжести – работы, связанные с поднятием и переноской тяжестей вручную массой до 10 кг; - тяжёлые – профессий, с систематическим физическим напряжением, постоянным передвижением и переноской тяжести вручную массой свыше 10 кг (работы вальщика леса).

Слайд 98Умственный труд связан с нагрузками на мозг человека (например, работа изобретателей,

рационализаторов, ученых, преподавателей и студентов). Операторский труд – отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд – определяется чрезмерным ростом объёма информации, возрастанием дефицита времени для её переработки, повышение личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций. Творческий труд – требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Труд преподавателя – постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решений – это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения. Труд учащегося – память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций. Умственная деятельность – это деятельность центральной нервной системы (ЦНС), требующая значительного нервно–эмоционального напряжения. Поэтому у работников умственного труда возможны изменения кровяного давления, пульса, заболевания сердечно-сосудистой системы. Тяжесть и напряжённость труда определяется психофизиологическими опасными и вредными производственными факторами, которые делятся на следующие группы: а) физические перегрузки (статические, динамические); б) нервно – психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки, утомление, сонливость).

Слайд 99Монотонность – психическое состояние человека, вызванное однообразием восприятия или действий. Общие

признаки монотонности: - перегрузка информацией при выполнении работы; - недостаток информации при выполнении работы. В результате монотонности, работник теряет интерес к выполняемой работе, у него возникает состояние – «производственная» скука. Утомление – процесс понижения работоспособности, временный упадок сил, возникающий при выполнении определенной физической или умственной работы. Различают: - быстро развивающееся (первичное утомление) – возникает в результате выполнения работы, требующей значительных физических усилий; - медленно развивающееся (вторичное утомление) – характеризуется постепенным снижением работоспособности в результате выполнения привычной, но чрезмерно длительной и монотонной работы. Сонливостьснижает производительность труда, его качество, защитные функции организма человека, т.е. человек становится менее «защищён» от несчастных случаев и аварий.

Слайд 100Тема 7
Чрезвычайные ситуация и методы защиты в условиях их реализации


Слайд 111Тема 8
Управление безопасностью жизнедеятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика