Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Работу выполнила учащаяся 9 «а» класса
СОШ №24 имени Бориса Рукавицына
Медведева Анастасия
Научный руководитель Никулина Е.В.
Слайд 2Цель работы: определить содержание углекислого газа в школьных помещениях.
Задачи:
Проанализировав различные источники
информации, выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха.
Измерить содержание углекислого газа в различных помещениях школы.
Проанализировать количественные показатели содержания углекислого газа в урочное и неурочное время.
Составить рекомендации по решению проблемы «загазованности» школьных помещений.
Слайд 3
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
-проведение эксперимента;
-сравнительный анализ
результатов исследования;
-анкетирование
Слайд 4Роль углекислого газа, как составной части атмосферного воздуха
Чистый атмосферный воздух у
поверхности Земли имеет следующий химический состав: азот – 78,1%, кислород – 20,93%, углекислота – 0,03–0,04%, аргон, гелий, криптон и др. – около 1%
Двуокись углерода (или углекислый газ) образуется в результате окислительно-восстановительных процессов, протекающих в организме людей и животных, горения топлива, гниения органических веществ.
В воздухе городов концентрация углекислого газа увеличивается до 0,045%, в жилых и общественных зданиях (при плохой вентиляции) – до 0,6–0,8%. В закрытом помещении уровень углекислого газа повышается гораздо быстрее, чем убывает кислород.
Гигиеническое значение углекислого газа заключается в том, что он служит косвенным показателем общего загрязнения воздушной среды помещений. Параллельно с увеличением его содержания повышаются температура, относительная влажность, запыленность воздуха, изменяется его ионный состав, главным образом за счет увеличения положительных ионов.
Слайд 5Проблема СО2 в школах.
. В России медики давно констатируют факт снижения
здоровья детского населения и что сформировались устойчивые негативные тенденции – рост распространенности факторов риска, формирования нарушения здоровья и развития, увеличение заболеваемости детей. В исследовании приняли участие 3,5 тысяч детей, проживающих в различных районах Москвы, городах Химки и Сходня Московской области. Исследования проводились на основе компьютерной диагностики психофизиологических показателей .
По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации также было отмечено, что в структуре заболеваемости детей доминируют болезни органов дыхания.
Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов
должен знать каждый
В школьных помещениях
Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышат дети в классах. Концентрация углекислого газа в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия . Из-за повышения концентрации углекислого газа в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропусков уроков учащимися по болезни. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность
В спортзале
При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок прежде всего почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода).
При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка
Слайд 7Методика исследования
Содержание углекислого газа в воздухе служит косвенным показателем его чистоты.
Оборудование:
медицинский шприц на 100–150 мл; химический стакан, вместимостью 50–100 мл; 0,005% раствор карбоната натрия, для приготовления которого 1 г химически чистого безводного карбоната натрия растворяют в 200 мл свежеприготовленной дистиллированной воде, а затем добавляют 0,5 мл 1%-го раствора фенолфталеина. Этот раствор хранят в хорошо закупоренном флаконе, непосредственно перед исследованием из него готовят рабочий раствор, для чего 1 мл его помещают в мерную колбу на 100 мл, доводят объем дистиллированной водой до метки и перемешивают.
Ход реакции: Na2CO3+H2O+CO2→2NaHCO3.
Слайд 8Измерение содержания углекислого газа в различных помещениях школы
Таблица 4. Концентрация
углекислого газа (%) в школьных помещениях в течение недели.
Слайд 9Диаграмма 1. Содержание углекислого газа.
Диаграмма 2. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете биологии.
Слайд 10Диаграмма 3. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете начальных классов.
Диаграмма 4. Изменение концентрации углекислого газа в спортзале
Слайд 11Диаграмма 5. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (1 этаж) Диаграмма
6. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (2этаж)
Слайд 12Социологический опрос.
Выводы:
- Содержание углекислого газа в воздухе помещений сказывается на
самочувствии и работоспособности человека.
- Большинство опрошенных учащихся считает, что в помещениях школы душно и, соответственно, на переменах необходимо проветривать кабинеты.
- В основном учащимся комфортно заниматься в кабинетах где есть комнатные растения и прохладно.
Слайд 13 Список литературы
И.В.Гурина. Безопасный уровень углекислого газа требует ревизии. Журнал «Экологический
Вестник России» (№10, 2008).
Е.О.Шилькрот, Ю.Д.Губернский. Сколько воздуха нужно человеку для комфорта? Журнал «АВОК» (№4, 2008).
Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
http://www.enontek.ru.