Потребность пациента в адекватном питании и пить презентация

Содержание

Овладеть профессиональными компетенциями.

Слайд 1«Потребность пациента в адекватном питании и питье»


Слайд 2Овладеть профессиональными компетенциями.


Слайд 3Овладеть общими компетенциями


Слайд 4Студент должен знать:
Принципы рационального и лечебного питания.
Характеристики лечебных столов.
Роль медицинской сестры

в организации питания в ЛПУ.
Питательные растворы и смеси.
Методику парентерального питания пациента.
Правила обработки использованной посуды.

ЦЕЛИ


Слайд 5Студент должен уметь:
Составить порционное требование и палатный порционник.
Провести беседу с пациентом/родственниками

пациента о назначенной диете.
Определить массу тела пациента и рост.
Определить идеальную массу тела.
Определить водный баланс.
Накормить тяжелобольного с ложки и с помощью поильника (на статисте).
Ввести назогастральный зонд (на фантоме).
Накормить пациента через назогастральный зонд (на фантоме).
Накормить пациента через гастростому (на фантоме).

Слайд 6МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА
БИОЛОГИЯ
(ПИЩЕВАРЕНИЕ, ВИТАМИНЫ, ФЕРМЕНТЫ)

АНАТОМИЯ
(ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ, ОРГАНЫ

ЧУВСТВ)

ХИМИЯ
(СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ)





ГИГИЕНА


Слайд 7МЕЖМОДУЛЬНЫЕ СВЯЗИ
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ
ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА
ПМ-01

ПМ-02



ПМ-04


Слайд 8Человечество в целом потребляет:
хлеба на 10% больше нормы,
сахара – на

35 %,
картофеля – на 9%

По данным экспертов ВОЗ, примерно треть населения земного шара страдает от тех или иных нарушений питания.

и недоедает
мяса на 25 %,
молока на – 30%,
овощей и фруктов – на 45-50 %.


Слайд 9Правильное же питание, напротив,
является залогом хорошего здоровья,
гармоничного развития,
высокой

работоспособности,
эффективным методом лечения и
профилактики различных заболеваний.

В настоящее время в развитых странах остро стоит вопрос о борьбе с избыточным или несбалансированным питанием, которое приводит к:

сахарный диабет, атеросклероз, холецистит, гипертоническая болезнь,
злокачественные новообразования,
изменения функции внешнего и внутреннего дыхания,
опорно-двигательного аппарата.



Слайд 10
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
ВОПРОС:
В чем значение пищеварения?
ОТВЕТ: Пищеварение является начальным этапом

обмена веществ. Человек получает с пищей энергию и все необходимые вещества для обновления и роста тканей.

2. ВОПРОС:
Какие железы участвуют в процессе пищеварения?

ОТВЕТ: В процессе пищеварения участвуют следующие железы: слюнные, желудочные, поджелудочная, печень и кишечные.

3. ВОПРОС:
Какие основные компоненты должна содержать пища?

ОТВЕТ: Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.


Слайд 11
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
4. ВОПРОС:
Какие вещества, поступающие с пищей, являются пласти-ческим материалом

для со-здания клеток и тканей?

ОТВЕТ: Основными пластическими матери-алами являются белки и жиры.

5. ВОПРОС:
Что происходит с углеводами при их избыточном потребле-нии?

ОТВЕТ: При избытке углеводы превра-щаются в жиры и откладываются в неограниченном количестве в жировых депо – подкожной клетчатке, сальнике и пр.

6. ВОПРОС:
В чем значение воды для человеческого организма?

ОТВЕТ: Все важные внутриклеточные и межклеточные процессы человеческого организма являются химическими реакциями водных растворов.


Слайд 12
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
7. ВОПРОС:
Где и как начинается процесс переваривания пищи?
ОТВЕТ: Процесс

переваривания пищи начинается в ротовой полости. Происходит измельчение пищи, смачивание ее слюной, и расщепление углеводов ферментами, содержащимися в слюне.

8. ВОПРОС:
Какие условия необходимы для эффективной работы пищеварительных фермен-тов?

ОТВЕТ: Для работы пищеварительных ферментов необходима оптимальная температура (36-37°) и определенная реакция среды.

9. ВОПРОС:
Назовите органы чувств, способствующие пищеварению?

ОТВЕТ: Органами чувств, способствующими пищеварению являются: зрение, обоняние и вкус.


Слайд 13СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Слайд 14 Принципы рационального и лечебного питания
Характеристики лечебных диет
Роль медицинской

сестры в организации питания в ЛПУ
Обучение пациента/родственников пациента назначенной диете
Кормление тяжелобольного пациента
Правила обработки использованной посуды
Определение массы тела и роста пациента
Определение идеальной массы тела
Определение водного баланса
Домашнее задание
Критерии оценки
Материалы контроля

Слайд 15ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО И ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ



Рациональное питание (от лат. racionalis - разумный)

это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ПРИНЦИП БАЛАНСА ЭНЕРГИИ

ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПО КОЛИ-ЧЕСТВУ И СООТНОШЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ

ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ПИТАНИЯ

ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ПИТАНИЯ


Слайд 16


ПРИНЦИП БАЛАНСА ЭНЕРГИИ
РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ПОСТУПАЮЩЕЙ С ПИЩЕЙ ЭНЕРГИЕЙ И ЭНЕРГИЕЙ, РАСХОДУЕМОЙ

ЧЕЛОВЕКОМ ВО ВРЕМЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Слайд 17ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
ПО КОЛИЧЕСТВУ И СООТНОШЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ
В суточном рационе:
соотношение
белков,

жиров и углеводов = 1:1,2:4,6.

В суточном рационе:
60% животный белок +
40% растительный белок

В суточном рационе:
70 % животные жиры +
30% растительные жиры

В суточном рационе:
углеводов - 400-500 г

В суточном рационе:
пищевых волокон -10-15 г

В суточном рационе:
витамины + минералы

В суточном рационе:
в среднем 2,5 л воды


Слайд 18НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
ЗАДАНИЕ

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ
ОВОЩИ,
ФРУКТЫ,
ЖИРЫ, МАСЛА,
СЛАДОСТИ,

РЫБА,
КРУПЫ,
МЯСО,
МАКАРОНЫ,
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ,
ХЛЕБ.

Расположите продукты из данного перечня по «этажам» пирамиды в соответствии с известными вам принципами рационального питания.


Слайд 19НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
ВАРИАНТ ОТВЕТА


Слайд 20ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ПИТАНИЯ
Регулярность питания – приемы пищи в одно и

то же время суток

Интервалы между приемами пищи
не более 4 часов
(в дневное время)

Распределение пищевого рациона по энергоценности, химическому составу и массе.

Завтрак – 25-30% от суточной энергоценности;
обед – 35-40%;
полдник или второй завтрак – 15%;
ужин – 25%.




Слайд 21ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ПИТАНИЯ
Аппетитный вид блюд, приятный запах, сервировка стола
Соответствующая обстановка:

чистый воздух,
доброжелательная атмосфера

Отсутствие отвлекающих от еды факторов


Слайд 22ВОПРОС
Какие отвлекающие от еды факторы вам известны?
ОТВЕТ
ПОСТОРОННИЕ РАЗГОВОРЫ
ЧТЕНИЕ
ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ
СНИЖАЮТ ВЫРАБОТКУ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫХ

ФЕРМЕНТОВ В ЦЕЛОМ НА 25 %

УМЕНЬШАЕТ КОЛИЧЕСТВО ВЫДЕЛЯЕМЫХ СЛЮНЫ И ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА.

На 50% снижает выработку ферментов поджелудочной железой, блокирует выброс желчи желчным пузырем.


Слайд 23

Лечебное питание (диетотерапия) – применение с лечебной или профилактической целью специально

составленных пищевых рационов и режимов питания для больных людей; неотъемлемая и важная составляющая лечебных мероприятий при всех заболеваниях.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ПРИНЦИП ЩАЖЕНИЯ

ПРИНЦИП РАЗГРУЗКИ И ТРЕНИРОВКИ


Слайд 24


ПРИНЦИП ЩАЖЕНИЯ
ЩАЖЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЕ
ЩАЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ
ЩАЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ
ИСКЛЮЧЕНИЕ «ОСТРОГО», ЖИРНОГО, КИСЛОГО, ЖАРЕНОГО , КРЕПКИХ

БУЛЬ-ОНОВ, ПРЯНОСТЕЙ и ПР.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА ПАРУ.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ГРУБОЙ КЛЕТЧАТКИ.
СПЕЦИАЛЬНАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ;
ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУФЛЕ, ПЮРЕ, СЛИЗИСТЫХ СУПОВ;
ПРИМЕНЕНИЕ ВАРКИ, ТУШЕНИЯ, ПРИПУСКАНИЯ.
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ.

ТЕМПЕРАТУРА ПИЩИ = ТЕМПЕРАТУРЕ ТЕЛА





Слайд 25ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕЧЕБНЫХ ДИЕТ
В НИИ ПИТАНИЯ РАМН РАЗРАБОТАНЫ 15 ДИЕТ
Каждой диете присвоен

порядковый номер: от № 1 до № 15.
Многие диеты имеют несколько вариантов, обозначаемых буквами, которые добавляются к номеру основной диеты, например: № 1а, 1б…7а, 7б, 7в. Некоторые варианты диет обозначаются словами: № 1 непротертая, № 15 гипонатриевая.

Каждая диета включает:

Перечень допустимых и противопоказанных продуктов и блюд

Показания к назначению

Цель назначения

Общую характеристику – главные особенности химического состава, продуктового набора и кулинарной обработки

Режим питания

Общую характеристику – главные особенности химического состава, продуктового набора и кулинарной обработки


Слайд 26Назначают при хронических гастритах, язвенной болезни, колитах и их нерезком обострении.
Исключают:

свежий хлеб, мясные бульоны, грибы, жирные сорта мяса, копчености, консервы, соленую рыбу, острые и соленые сыры, пшено, перловую крупу, бобы, макароны, шоколад, мороженое, сырые овощи, фрукты с грубой клетчаткой, сухофрукты, газированные напитки, кофе.

Пищу готовят на пару, варят, протирают.

ДИЕТЫ № 1, 2


Слайд 27ДИЕТА № 3
ДИЕТА № 4
Показания : хронические заболевания кишечника с запорами.
Полноценная

диета с включением продуктов и блюд, усиливающих двигательную функцию и опорожнение кишечника.
Рекомендуется много овощей и плодов в сыром и вареном виде, холодные первые блюда, сладкие десерты.

Показания : хронические заболевания кишечника с упорными поносами.
Диета направлена на уменьшение бродильных и гнилостных процессов в кишечнике.
Исключены продукты и блюда, усиливающие секрецию органов пищеварения, очень горячие и холодные блюда.
Рекомендуются блюда жидкие, полужидкие, протертые, сваренные на пару.


Слайд 28ДИЕТА № 5
Показания : хронические и острые гепатиты и холециститы.
Исключаются: продукты,

богатые азотистыми экстрактивными веще-ствами, холестерином, щавелевой кислотой, эфирными маслами.
Исключены очень холодные блюда, мясные, рыбные и грибные бульоны, жирное мясо, субпродукты, копчености, большинство колбас, консервы, сливки, сметану, жирный творог и сыр, редис, зеленый лук, чеснок, кофе, какао, шоколад.

Блюда готовят отварными, запеченными, изредка – тушеными.


Слайд 29ДИЕТА № 7
Показания : острые и хронические заболевания почек
Ограничивается количество

белков и соли. Количество свободной жидкости уменьшают до 1 литра.
Исключают: крепкие бульоны,, бобовые, копчености, консервы, икру,
Рекомендуют: бессолевой хлеб, оладьи, вегетарианские супы, мясо кролика, индейки, телятину, нежирную рыбу, овощи в любой обработке, кроме соленых и квашеных.

Пищу готовят без соли. Основная кулинарная обработка – варка.


Слайд 30ДИЕТА № 9
Показания : сахарный диабет
Исключаются: сахар и сладости, сладкие фрукты,

жирные, острые соленые соусы, сметану, копчености.
Ограничиваются: соль, экстративные вещества, морковь, свекла, картофель, макароны, мед.
Рекомендуются: капуста, кабачки, тыква, салат, огурцы, томаты, баклажаны, заливная рыба, салаты из морепродуктов, кисломолочные продукты.

Не рекомендуется жарение.


Слайд 31ДИЕТА № 10
Показания : заболевания сердечно-сосудистой системы
Исключаются: трудноперевариваемые блюда, соленья маринады,

копчености, приправы, грибы, кофе.
Ограничиваются: соль, жидкость, продукты, содержащие грубую клетчатку, чеснок, редьку, щавель, бобовые, шоколоад.
Рекомендуются: вегетарианские супы, нежирные мясо, птица, рыба, кисломолочные продукты, спелые мягкие фрукты, цветная капуста, печеный картофель, курага.

Режим питания: 5 раз в день.


Слайд 32ДИЕТА № 13
Показания : острые инфек-ционные заболевания
Исключены: источники грубой клетчатки, жирные

и соленые продукты и блюда, свежий хлеб, молоко, сливки, сметана, сыр.
Рекомендуется: увеличение количества витаминов и жидкости (небольшими порциями), сухари, слизистые отвары из круп, паровые блюда и суфле из мяса, отварная рыба, протертые отварные овощи, мед, варенье, мармелад, пастила.

ДИЕТА № 15

Показания : различные заболева-ния, не требующие специальных лечебных диет

Исключены: наиболее трудно--перевариваемые и острые продукты.
Рекомендуется вводить витамины в повышенном количестве .
Допускаются все способы кули-нарной обработки.


Слайд 33ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕАЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛА
Наиболее популярным методом оценки веса на сегодняшний день

является вычисление индекса Кетле. Чтобы получить эту величину, нужно разделить свой вес (в килограммах) на рост (в метрах), возведенный в квадрат.
Если, например, рост человека равен 175 см, а вес — 85 кг, то индекс Кетле для него будет составлять 85/(1,75•1,75) = 27,8.
Все значения индекса Кетле даны для людей с нормастеническим типом телосложения.

Нормальному весу соответствует величина индекса Кетле в пределах от 20 до 25.


Слайд 34ЗАДАНИЕ
У девушки на фотографии явные признаки кахексии.
Ей необходимо лечебное питание.
КОНЕЧНО,

назначение диеты – врачебная функция! НО, все-таки постарайтесь, используя таблицы калорийности, составить меню на 1 день, энергоценность которого составила бы
3000 – 3400 ккал.

Слайд 35Таблица энергоценности 100 г


Слайд 36Таблица энергоценности 100 г


Слайд 37
ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ
ДЛЯ ОЧЕНЬ «ХУДЕНЬКОЙ» ДЕВУШКИ

1-Й ЗАВТРАК:
САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ

С ЯБЛОКАМИ И СМЕТАНОЙ
ОМЛЕТ, КАША ОВСЯНАЯ МОЛОЧНАЯ
ЧАЙ С МОЛОКОМ


2-Й ЗАВТРАК
СЫР, ЧАЙ


ОБЕД
БОРЩ НА МЯСНОМ БУЛЬОНЕ СО СМЕТАНОЙ
КУРА ЖАРЕНАЯ С ОТВАРНЫМ РИСОМ
КОМПОТ



ПОЛДНИК
ОТВАР ШИПОВНИКА


УЖИН
ЗРАЗЫ МЯСНЫЕ, ФАРШИРОВАННЫЕ ЛУКОМ И ЯЙЦОМ
МОРКОВНОЕ ПЮРЕ
ЗАПЕКАНКА ИЗ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ С ТВОРОГОМ
ЧАЙ


НА НОЧЬ
КЕФИР



ВАРИАНТ ОТВЕТА


Слайд 38РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ЛПУ
1. Медицинская сестра обучает

пациентов и их родственников принципам рационального и диетического питания.

2. Палатная медицинская сестра обеспечивает каждому пациенту приготовление блюд назначенной ему диеты: проверяя лист назначений, ежедневно составляет порционник (порционное требование) для пищеблока, в котором указывает количество различных диетических столов и видов разгрузочных и индивидуальных диет.


Слайд 41 3. Палатная медицинская сестра обеспечивает получение каждым конкретным пациентом необходимых диетических

блюд: ежедневно составляет палатный порционник и контролирует раздачу пищи.

Слайд 424. Палатная медицинская сестра кормит тяжелобольных пациентов.
5. Палатная медицинская сестра осуществляет

искусственное кормление пациентов.

6. В целях профилактики ВБИ медицинская сестра осуществляет контроль за ассортиментом и состоянием передач.


Слайд 43ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА/РОДСТВЕННИКОВ ПАЦИЕНТА НАЗНАЧЕННОЙ ДИЕТЕ
убедительно объяснить необходимость исключения из рациона одних

продуктов и добавления других, соблюдения определенного способа кулинарной обработки

Медицинская сестра должна уметь:

объяснить пациенту и его родственникам цель назначенной диеты

дать общую характеристику диеты – главные особенности химического состава, продуктового набора и кулинарной обработки

обосновать неукоснительное соблюдение режима питания


Слайд 44КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО
ПАЦИЕНТА . демонстрация на статисте

ОСНАЩЕНИЕ
Полотенце или пеленка,
поднос,

тарелки с пищей,
стакан или поильник с напитком,
стакан или поильник с водой,
ложка,
лоток для полоскания рта,
бумажные пищевые салфетки.

Слайд 45
ПОДГОТОВКА


Слайд 46
ОСНОВАНИЕ: профилактика ВБИ.
ОСНОВАНИЕ: возбуждение аппетита.

6. Принести пищу и питье. Горячее должно

быть горячим, холодное – холодным.

7. Спросить пациента, в какой последовательности он предпочитает принимать пищу.

5. ВЫМЫТЬ РУКИ



4. Помочь пациенту вымыть руки и прикрыть его грудь салфеткой.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение правил гигиены.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение температурного режима пищи.




Слайд 47КОРМЛЕНИЕ
8. Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель себе на тыльную

поверхность кисти.

9. Предложить выпить несколько глотков жидкости.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение ожога.

ОСНОВАНИЕ: облегчение прохождения пищи.

10. Кормить медленно:
называть каждое, предлагаемое блюдо;
наполнять ложку на 2/3 объема;
касаться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот;
касаться ложкой языка, затем извлекать пустую ложку;
давать время прожевать и проглотить пищу;
предлагать питье после нескольких ложек пищи.




Слайд 48КОРМЛЕНИЕ
11. При необходимости вытирать губы салфеткой.
12. Предложить пациенту прополоскать рот водой

после еды.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение гигиены полости рта.



Слайд 49ЗАВЕРШЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ
13. Убрать после еды посуду и остатки пищи.
14. Вымыть руки.
Мягкая

ложка-дозатор для кормления тяжелобольных


ОСНОВАНИЕ: профилактика ВБИ.



Слайд 50ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 51 В ГЛАВЕ «ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ» БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ.
КАКИМ ОБРАЗОМ

ПРОИЗВОДИТСЯ ОБРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПОСУДЫ?

ОТВЕТЬТЕ:

ВОПРОС


Слайд 52ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПОСУДЫ
Мытьё столовой посуды
механическое удаление остатков пищи или

деревянной лопаткой;
мытьё посуды щеткой в первом гнезде ванны при температуре воды 50° С с добавлением разрешенного моющего средства;
погружение посуды во второе гнездо ванны с дезинфицирующим средством (выдержка зависит от используемого обеззараживающего средства);
ополаскивание посуды в третьем гнезде ванны под горячей проточной водой при температуре не ниже 61° С ;
просушивание посуды на специальных полках или решетках.

ЭТАЛОН ОТВЕТА


Слайд 53Мытьё стеклянной посуды и столовых приборов
механическая очистка;
мытьё и обеззараживание

в первом гнезде ванны с добавлением разрешенных моющего и дезинфицирующего средства (выдержка зависит от используемого обеззараживающего средства);
ополаскивание посуды во втором гнезде ванны под горячей проточной водой при температуре не ниже 65° С ;
просушивание посуды на специальных полках или решетках.

Слайд 54ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА И РОСТА ПАЦИЕНТА



Определение массы тела пациента -

необходимая манипуляция для того, чтобы:

1. Определить идеальную массу.
2. Определить тактику диетотерапии.
3. Оценить эффективность лечебного питания.
4. Оценить эффективность диуретической терапии.
5. Уточнить дозу лекарственного препарата.

Для определения идеальной массы тела требуется также знать рост пациента.


Слайд 55ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА ПАЦИЕНТА. демонстрация на статисте



Оснащение: весы, салфетка (бумага),

перчатки, ручка, медицинская карта стационарного больного.

Подготовка:

Накануне вечером предупредить пациента о необходимости прийти на процедуру натощак, после посещения туалета, в привычной одежде.

Основание: получение достоверных данных.


2. Проверить регулировку весов: открыть затвор, расположенный над панелью и отрегулировать весы винтом (уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом). Закрыть затвор.

Основание: получение точных данных.



Слайд 564. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до

тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.

Выполнение процедуры:

3. Предложить и/или помочь пациенту осторожно встать (без тапочек) в центр площадки весов, постелив на нее салфетку (бумагу).

Основание: профилактика ВБИ.

Основание: выполнение инструк-ции по технике определения массы тела.

5. Закрыть затвор.

Основание: предупреждение поломки весов.





Слайд 578. Зафиксировать результат в документации.
Завершение процедуры:
6. Сообщить пациенту результат. Помочь ему

сойти с площадки весов.

7. Надеть перчатки и выбросить салфетку (бумагу) с площадки весов в ёмкость для отходов. Снять перчатки, вымыть руки.

Основание: профилактика травматизма.

Основание: профилактика ВБИ.

Основание: контроль выполнения манипуляции и динамики массы тела.





Слайд 58ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 59ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТА ПАЦИЕНТА. демонстрация на статисте (2 минуты)
Оснащение: ростомер, салфетка (бумага),

перчатки, ручка, медицинская карта стационарного больного.

2. Постелить на площадку ростомера салфетку (бумагу).


Подготовка:

1. Уточнить у пациента понимание цели, хода исследования и получить его согласие

Основание: профилактика ВБИ.

Основание: определение готовности пациента к процедуре.




Слайд 605. Вычислить рост: к 100 см (расстояние от исходного уровня планки)

прибавить длину измеренного отрезка – х см (рост равен: 100 см + Х).

Выполнение процедуры:

3. Помочь пациенту правильно встать (без тапочек) на площадку ростомера: затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны касаться планки ростомера.

4. Опустить планку ростомера на темя пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (если ростомер совмещен с весами).

Основание: обеспечение точного результата измерения.

Основание: выполнение техники измерения.

Основание: получение итогового
результата.





Слайд 618. Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую

документацию.

Завершение процедуры:

6. Сообщить пациенту результат измерения.

7. Надеть перчатки, выбросить салфетку с площадки ростомера, снять перчатки, вымыть руки.

Основание: контроль выполнения манипуляции.

Основание: предупреждение травма-тизма.

Основание: профилактика ВБИ.





Слайд 62ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 63ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
С вечера предупредить пациента о предстоящем исследовании.
Утром предложить

пациенту помочиться в унитаз.
Выдать пациенту емкость для сбора мочи в течение суток.
Объяснить пациенту, что он должен в течение суток учитывать всю полученную жидкость: свободную, связанную (содержащуюся в твердой пище – овощах, фруктах, супах и т.п.), введенную парентерально.
По прошествии суток:
определить количество выделенной мочи;
найти соотношение суточного диуреза пациента и количества полученной жидкости (%).

Цель: контроль потребления и выведения жидкости из организма, определение скрытых отеков.

Суточный водный баланс - соотношение между выпитой (полученной) за сутки жидкостью и количеством выделенной мочи (суточный диурез).

В НОРМЕ ВОДНЫЙ БАЛАНС СОСТАВЛЯЕТ 70-80 %


Слайд 64ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Для закрепления изучаемого материала
читать учебник: С.А. Мухина., И.И.

Тарновская. Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела” М.-«ГАЭТАР-Медиа». 2015 г.: стр. 290-299.
2. Определить собственную идеальную массу тела.


Слайд 65КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЗАНЯТИЕ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИВАЕТСЯ НА:
«Отлично» - при безупречном выполнении манипуляций,

грамотном объяснении своих действий, владении профессиональной терминологией, успешном выполнении теоретических заданий, активном участии в занятии.
«Хорошо» - при грамотном, но не вполне уверенном, выполнении манипуляций, уверенном объяснении своих действий, владении профессиональной терминологией, успешном выполнении теоретических заданий, пассивности на занятии.
«Удовлетворительно» - при неуверенном выполнении манипуляций, объяснении действий по наводящим вопросам, затруднении в использовании профессиональной терминологии, удовлетворительном выполнении теоретических заданий, пассивности на занятии.


Слайд 66МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС – 10 мин.
1. Что такое рациональное питание?
?
Р.П.

– физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, физической нагрузки и др. факторов.

2. Назовите принципы рационального питания.

Принцип баланса энергии.
Принцип сбалансированности по количеству и соотношению пищевых веществ.
Принцип соблюдения режима питания.
Принцип соблюдения условий питания.

3. Какой медицинский термин обозначает воспалительное заболевание желчного пузыря?

Холецистит.


Слайд 674. Что такое АНОРЕКСИЯ?
?
А. - отсутствие аппетита при наличии физиологической

потребности в питании.

5. Какое соотношение белков, жиров и углеводов соответствует рациональному питанию?

Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть : 1: 1,2 : 4,6.

7. Какие продукты составляют «фундамент» «ПИРАМИДЫ ПИТАНИЯ»?

Фундамент «ПИРАМИДЫ ПИТАНИЯ» составляют зерновые, крупы, хлеб и макаронные изделия.

6. Сколько воды в сутки должен употреблять здоровый человек?

Здоровый человек должен употреблять в сутки около 2,5 л воды.


Слайд 688. Какой процент от суточной энергоценности должен приходиться на ужин?
?
На

ужин должно приходиться около 25 % суточной энергоценности.

9. Что такое лечебное питание?

Л.П. – применение с лечебной или профилактической целью специально составленных пищевых рационов и режимов питания для больных людей.

11. Сколько основных диет применяется в лечебном питании?

В лечебном питании применяются 15 основных диет.

10. Назовите основные принципы лечебного питания.

Принцип обеспечения физиологических потребностей.
Принцип индивидуального подхода.
Принцип щажения.
Принцип разгрузки и тренировки.


Слайд 6912. Какую диету назначают при заболеваниях печени и желчного пузыря?
?


При заболеваниях печени и желчного пузыря назначают диету № 5.

13. При каких заболеваниях показана диета № 10?

Диета № 10 показана при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

15. В чем заключается роль м/с в организации питания в ЛПУ?

М/с стационара должна: 1. Обучать принципам рационального и диетического питания пациентов и их родственников. 2. Обеспечить приготовление диетического питания каждому пациенту. 3. Контролировать получение назначенной диеты каждым пациентом. 4. Кормить тяжелобольных пациентов. 5. Проводить искусственное кормление. 6. Контролировать ассортимент и качество передач.

14. Для какой диеты характерно исключение сахара, сладостей, легкоусваиваемых углеводов и при каком заболевании?

Данные ограничения характерны для диеты № 9, назначаемой при сахарном диабете.


Слайд 70ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ НА ОЦЕНКУ
Определите рост пациента (на статисте).
Накормите тяжелобольного пациента с

помощью ложки и поильника (на статисте).
Определите массу тела пациента (на статисте).

?


Слайд 71Во время посещения дочери, находящейся в стационаре после операции по поводу

прогрессирующей близорукости, к постовой м/с обратилась ее мать.
Цель обращения - просит повлиять на дочь в вопросах питания.
Дочери 17 лет, рост 167 см, масса тела - 50 кг. Девушка никогда не завтракает, не ест после 17 часов (боится поправиться), не признает супов, каш, хлеба, молочных продуктов, овощей.
Любимая пища: копченая колбаса, сосиски, крабовые палочки. Из фруктов ест только мандарины и персики.

К пациенту, находящемуся на лечении по поводу обострения язвенной болезни желудка, пришла жена. Узнав, что муж недоволен больничным питанием, она позвала м/c для выяснения причин недовольства.
Пациент получает назначенное врачом диетическое питание:
- 5 раз в день;
- слизистые крупяные супы, паровые мясные суфле, кисели, яйца всмятку, молоко, травяные отвары.

РАЗЫГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ ПО КОНКРЕТНЫМ СИТУАЦИЯМ

?


Слайд 72ЗАДАНИЕ
НА ПОДГОТОВКУ ЗАДАНИЯ ОТВОДИТСЯ 15 МИН, НА РАЗЫГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ и ОБСУЖДЕНИЕ

– 5 мин.
Разделитесь на 2 команды. Получите текст с условием задания.
Распределите роли (пациент, м/с, родственник, консультант-врач, научный работник).
Ролевые задачи:
Пациент – старается максимально долго проявлять несогласие соблюдать необходимую диету;
М/с – старается грамотно убедить пациента в необходимости правильного питания, подробно ответить на вопросы родственников;
Родственник – старается задать м/с максимальное количество разнообразных вопросов;
Консультант-врач – лучше всех знает теорию, может всегда дать подсказку действующим лицам;
Научный работник – письменно оформляет разыгрывание ситуации, в последние 2 минуты выступает с замечаниями в адрес второй команды.

Слайд 73 Искусственное питание.
Введение назогастрального зонда (на фантоме)
Кормление пациента через

назогастральный зонд (на фантоме)
Кормление через гастростому (на фантоме)
Методика парентерального питания пациента
Питательные растворы и смеси
Домашнее задание
Материалы контроля
Литература


Слайд 74

ИСКУССТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
При целом ряде заболеваний кормление пациента естественным путем через рот

затруднено или невозможно, в таком случае прибегают к искусственному питанию.

СПОСОБЫ ИСКУССТВЕННОГО ПИТАНИЯ:

ЧЕРЕЗ ГАСТРОСТОМУ

НАЗОГАСТРАЛЬНО

С ПОМОЩЬЮ ЗОНДА

ЧЕРЕЗ РОТ

ПАРЕНТЕРАЛЬНО







Слайд 75ВВЕДЕНИЕ НАЗОГАСТРАЛЬНОГО ЗОНДА. демонстрация на фантоме

ОСНАЩЕНИЕ
НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД (В УПАКОВКЕ

ИЗ МОРОЗИЛЬНОЙ КАМЕРЫ),
ЛОТОК,
ШПРИЦ ЖАНЕ,
ФОНЕНДОСКОП,
МЕНЗУРКА,

Слайд 76 СТЕРИЛЬНЫЙ ГЛИЦЕРИН,
ЗАЖИМ МОРО,
ЗАГЛУШКА,
ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ,
АНГЛИЙСКАЯ БУЛАВКА,
САЛФЕТКА/ПОЛОТЕНЦЕ
ПЕРЧАТКИ
ОСНАЩЕНИЕ


Слайд 77ПОДГОТОВКА
Предупредить пациента о предстоящей манипуляции и получить его согласие, если он

в сознании.

2. Приготовить всё необходимое.

3. Перевести пациента в высокое положение Фаулера.

Вымыть руки. Надеть перчатки.

5. Укрыть грудь пациента поло-тенцем.

ОСНОВАНИЕ: определение готовности пациента к приему пищи.

ОСНОВАНИЕ: создание комфортного положения.

ОСНОВАНИЕ: профилактика ВБИ.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение правил гигиены.






Слайд 789. Смочить конец зонда.
ПОДГОТОВКА
6. Достать зонд из стерильного пакета.
7. Налить в

мензурку глицерин.

8. Отмерить зондом расстояние от кончика носа до мочки уха + от мочки уха до эпигастральной области.

ОСНОВАНИЕ: определение глубины введения зонда.

ОСНОВАНИЕ: облегчение прохождения зонда.


Слайд 79ВЫПОЛНЕНИЕ
10. Приподнять кончик носа и без усилий ввести зонд на нужную

глубину. (Пациент при этом должен делать глотательные движения).

11. Проверить расположение зонда:
1) с помощью фонендоскопа;
2) соединить конец зонда со шприцем, поршень потянуть на себя - в шприц будет поступать желудочное содержимое.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение попадания зонда в трахею.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение техники безопасности.


Слайд 8013. Закрепить зонд лейкопластырем на носу пациента.
ВЫПОЛНЕНИЕ
12. Наложить зажим на свободный

конец зонда.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение смещения зонда.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение вытекания содержимого желудка.


Слайд 8116. Уложить пациента поудобнее.
17. Убрать инструменты. НЕОБХОДИМОЕ - ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ.
18. Снять

перчатки. Вымыть руки.

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ

ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕД КАЖДЫМ КОРМЛЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРЯТЬ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ЗОНДА.

14. Закрыть заглушкой отверстие свободного конца зонда.

15. С помощью лейкопластыря закрепить на зонде английскую булавку. Булавкой подколоть конец зонда к одежде так, чтобы он располагался выше желудка.

ОСНОВАНИЕ: предупреждения затекания желудочного содержимого в зонд.

ОСНОВАНИЕ: профилактика ВБИ.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение вытекания содержимого желудка.





Слайд 82 В ГЛАВЕ «ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ» БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ.
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

И КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ?

ОТВЕТЬТЕ:

ВОПРОС


Слайд 83ОТВЕТ
1. НЕОБХОДИМО ПОГРУЗИТЬ В ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЙ РАСТВОР:
- ШПРИЦ ЖАНЕ
- ЛОТОК
- ПЕРЧАТКИ.
2. МЕМБРАНУ

ФОНЕНДОСКОПА ДЕЗИНФИЦИРУЕМ, ПРОТЕРЕВ ЕЕ 70% СПИРТОМ.
3. МЕНЗУРКА ДЕЗИНФИЦИРУЕТСЯ МЕХАНИЧЕСКИМ СПОСОБОМ – МЫТЬЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОЮЩЕГО СРЕДСТВА.


Слайд 84ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 85КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД. демонстрация на фантоме
ОСНАЩЕНИЕ:
ШПРИЦ ЖАНЕ

- 500 МЛ,
ШПРИЦ 50 МЛ,
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЗАЖИМ,
ЛОТОК,
ФОНЕНДОСКОП,
ПИТАТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ,
ТЕПЛАЯ КИПЯЧЕНАЯ ВОДА – 100 МЛ,
ПЕРЧАТКИ.



Слайд 86КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД с помощью шприца Жане
ПОДГОТОВКА К КОРМЛЕНИЮ
Сообщить

пациенту о предстоящем кормлении.

2. Перевести пациента в положение Фаулера.

3. Подогреть питательную смесь на водяной бане до 38-40°С.

4. Вымыть руки, надеть перчатки.

ОСНОВАНИЕ: определение готовности пациента к процедуре.

ОСНОВАНИЕ: создание положения комфорта.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение температурного режима.

ОСНОВАНИЕ: профилактика ВБИ.


Слайд 87Внимание! Кормление через назогастральный зонд, как правило, осуществляется дробно: 6-8 раз.

В первые кормления вводят около 50 мл питательной смеси, в последующие объем смеси доводят до 800 мл.

8. Провести контроль местонахождения зонда.

5. Отсоединить зонд от одежды.
6. Снять с зонда зажим Моро и наложить зажим хирургический.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение вытекания содержимого желудка через зонд.

ОСНОВАНИЕ: соблюдение техники безопасности.

7. Удалить из отверстия зонда заглушку.


Слайд 88КОРМЛЕНИЕ
12. Наложить зажим, отсоединить шприц.
9. Набрать в шприц Жане питательную смесь.
11.

Снять зажим и медленно (300 мл вводится за 10 минут) ввести смесь.

ОСНОВАНИЕ: предотвращение попадания желудочного содержимого на постельное белье и халат м/с.

ОСНОВАНИЕ: обеспечение скорости естественного поступления пищи.

10. Над лотком соединить Шприц с зондом.


Слайд 8914. Наложить зажим Моро.
15. Отсоединить шприц и закрыть заглушкой дистальный конец

зонда.
16. Закрепить свободный конец зонда с помощью булавки на одежде.
17. Помочь пациенту занять удобное положение.
18. Убрать использованный инвентарь.
19. Снять перчатки, вымыть руки.
20. Сделать запись о проведении кормления.

ЗАВЕРШЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ

13. Набрать кипяченую воду в шприц (50 мл), соединить его с зондом, снять зажим и промыть зонд под давлением.

ОСНОВАНИЕ: предупреждение размножения бактерий в остатках пищи на внутренней поверхности зонда.


Слайд 90ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 91КОРМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГАСТРОСТОМУ. демонстрация на фантоме
КОРМЛЕНИЕ
Кормление пациента с помощью зонда,

введенного в желудок через гастростому применяется при непроходимости пищевода и стенозе привратника. Кормление начинают с 50 мл и доводят порцию до 500 мл. Число кормлений вначале - 6 раз в сутки, позднее снижается до 4 –х раз.
Для сохранения рефлекторного возбуждения желудочной секреции пациент периодически разжевывает пищу, затем ее разводят жидкостью и вводят через зонд в желудок.


ШПРИЦ ЖАНЕ (ВОРОНКА), ЛОТОК, ЕМКОСТЬ С ПИЩЕЙ, КИПЯЧЕНАЯ ВОДА – 100 мл.

ОСНАЩЕНИЕ


Слайд 92ПОДГОТОВКА К КОРМЛЕНИЮ
Сообщить пациенту о предстоящем кормлении.
2. Протереть прикроватный столик, проветрить

помещение.
3. Поставить на столик приготовленную жидкую пищу и необходимое оборудование.
4. Вымыть руки, надеть перчатки.
5. Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера.

КОРМЛЕНИЕ

6. Открепить зонд от одежды.
Наполнить шприц жидкой пищей.
Снять с зонда заглушку и присоединить шприц.
Снять зажим и ввести пищу в желудок.

ЗАВЕРШЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ

10. Наложить зажим. Отсоединить шприц.
11. Промыть зонд кипяченой водой с помощью шприца Жане.
12. Наложить зажим, вставить заглушку, закрепить зонд на одежде.
13. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.
14. Убрать использованное оборудование. Снять перчатки. Вымыть руки.


Слайд 93ОТРАБОТКА МАНИПУЛЯЦИИ


Слайд 94МЕТОДИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ПАЦИЕНТА
Показания к применению:
непроходимость пищеварительного тракта (опухоль);
химический

ожог пищевода и желудка;
истощение;
подготовка к операции;
после операции на органах пищеварения.

Техника введения:
средства для парентерального питания вводят внутривенно капельно;
перед введением их подогревают на водяной бане до температуры тела (37-38°С);
используют растворы, содержащие белки, жиры и углеводы;
все компоненты вводят одновременно.


Слайд 95ПИТАТЕЛЬНЫЕ РАСТВОРЫ И СМЕСИ
препараты, содержащие продукты гидролиза белков – аминокислоты для

парентерального питания (гидролизин, фибриносол), гидролизаты белков для парентерального питания (гидролизат казеина)

Для парентерального питания используют:

Исскуственные смеси аминокислот для парентерального питания (альвезин новый, левамин, полиамин и др.)

жировые эмульсии (липо-фундин, интралипид)

раствор глюкозы -10%


Слайд 96ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Для закрепления изучаемого материала читать учебник: С.А. Мухина., И.И. Тарновская.

Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела” М.-«ГАЭТАР-Медиа». 2015г.: стр. 300 - 308.

2. Законспектировать алгоритмы кормления пациентов через назогастральный зонд с помощью воронки и капельной системы.

3. Выполнить в соответствии с методическими рекомендациями самостоятельную внеауди-торную работу по теме «Питание и кормление».

Слайд 97МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
?
1. Кормление пациентов через гастростому в ЛПУ

входит в обязанности:
1 – медицинской сестры
2 – врача
3 – родственников
4 - пациента

2. Показанием к искусственному питанию является:
1 – заболевание полости рта
2 – заболевание пищевода
3 – заболевание сердца
4 – истощение
5 – отказ от приема пищи
6 – заболевание желудка

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

3. При росте пациента в 170 см назогастральный зонд должен быть введен на длину:
1 – 100 см
2 – 70 см
3 – 50 см
4 – 35 см


Слайд 98?
4. При проведении контроля нахождения НГЗ в желудок при помощи

шприца Жане вводят:
1 – 10-20 мл воздуха
2 – 30-40 мл
3 – 50-60 мл

5. Температура пищи при кормлении через НГЗ должна составлять:
1 – 20-25° С
2 – 25-30° С
3 – 38-40° С

6. При кормлении через НГЗ его промывают:
1 – стерильной дистилли- рованной водой
2 – кипяченой водой
3 – раствором натрия гидрокарбоната 2%

7. При парентеральном введении питательных растворов их подогревают на водяной бане до температуры:
1 – 35 - 36°
2 – 37-38°
3 – 40-42°


Слайд 99?
8. При первом введении питательной смеси через НГЗ обычно вводят:
1

– 50 мл смеси
2 – 150 мл
3 – 250 мл
4 – 500 мл

9. К препаратам для парептерального питания, содержащим белок, относится:
1 – глюкоза
2 – полиамин
3 – гидролизин
4 - липофундин

10. Увеличение скорости введения питательных растворов при парентеральном питании нецелесообразно, т.к. их избыток:
1 – вызывает аллергическую реакцию
2 – не успевает усвоится и выводится с мочой
3 – вызывает рвоту


Слайд 100МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ
?
1 – 1 6 – 2
2 –

1, 2, 6 7 – 2
3 – 2 8 – 1
4 – 2 9 – 2, 3
5 – 3 10 - 2

5 баллов – не более 1 ошибки
4 балла – не более 2-х ошибок
3 балла – не более 3-х ошибок


Слайд 101ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ НА ОЦЕНКУ
Введите назогастральный зонд для искусственного питания пациента

(на фантоме).
Продемонстрируйте кормление пациента через назогастральный зонд (на фантоме).
Продемонстрируйте кормление пациента через гастростому (на фантоме).

?


Слайд 102
ЛИТЕРАТУРА:

1. С.А. Мухина., И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету “Основы сестринского

дела” М.-«ГАЭТАР-Медиа». 2015 г
2. Н.П. Топчий. Рациональное питание как источник здоровья.
«Медицинская сестра», 2008 – 2.
З. З.М. Эвенштейн. Популярная диетология. М. Экономика. 2011.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика