Понятие жизнедеятельности и безопасности презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД), ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Кафедра физической культуры и ОБЖ Доцент кафедры физической культуры и ОБЖ кандидат военных наук Шарагин Виктор Иванович 8-903-582-73-03

Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Кафедра физической культуры и ОБЖ
Доцент

кафедры физической культуры и ОБЖ
кандидат военных наук Шарагин Виктор Иванович
8-903-582-73-03
e-mail:victor200758@mail.ru

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 2ВВЕДЕНИЕ В БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД), ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический

университет»
Кафедра физической культуры и ОБЖ

Доцент кафедры физической культуры и ОБЖ
кандидат военных наук Шарагин Виктор Иванович
8-903-582-73-03
e-mail:victor200758@mail.ru

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 3ИЗ ИСТОРИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 4Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765).
Сформулированы правила безопасности и санитарные правила при

выполнении горных работ, создана теория естественной вентиляции шахт.

Иван Михайлович Сеченов (1829—1905).
Заложены научные основы физиологического анализа жизнедеятельности человека, в том числе и трудовой деятельности.

Иван Петрович Павлов
(1849—1936).
Заложены научные основы современных представлений о формировании трудовых навыков, научного обоснования профилактики утомления на производстве на основе законов высшей нервной деятельности.

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 51929 г.
Введен курс "Техника безопасности и охрана труда" - обязательный

для изучения в ВУЗах страны.

1918г.
Издан первый российский Кодекс законов о труде (КЗоТ).

1965 г.
Курс "Техника безопасности и охрана труда" переименован в курс “Охрана труда”

Приказ № 473 от 09.07.1990 г. Госкомитета СССР по народному образованию
Вместо курсов "Охрана труда" и "Гражданская оборона" введен в учебные планы высшей школы курс "Безопасность жизнедеятельности»

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 6ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В начале третьего тысячелетия остро

встал вопрос: как спасти само человечество, цивилизацию и биосферу в целом от самоуничтожения. Кардинальной перестройки требует не внешний антураж окружающего мира, а сам человек, его мировосприятие, система ценностей, внутренний духовный мир.
Наше государство в силу сложившихся обстоятельств, пережитых потрясений от крупномасштабных ЧС в числе первых осознало опасность, стоящую перед человечеством и подняло проблему защиты человека и общества от нарастающей угрозы социальных, природных и техногенных катастроф на уровень государственной политики.

Слайд 7ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
27 декабря 1990 г. было

принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР».
14 мая 1991 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 253 в государственных общеобразовательных учреждениях был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
30 июля 1991 г. постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-I Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем Комитета был назначен Сергей Шойгу.

Слайд 8ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
19 ноября 1991 г. Указом

Президента РСФСР № 221 на базе ГКЧС РСФСР и Штаба гражданской обороны РСФСР образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР).
1991 г. стал годом образования и становления федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченного решать вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Слайд 9ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
18 апреля 1992 г. принято

Постановление Правительства РФ № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС), которым утверждено Положение об РСЧС, а также определены функции органов государственного управления РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
10 января 1994 г. Указом Президента РФ № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Слайд 10ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
20 января 1994 г. Указом

Президента РФ № 171 министром РФ по чрезвычайным ситуациям назначен Сергей Шойгу. С мая 2012 г. по настоящее время министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является Пучков Владимир Андреевич.
Вся деятельность РСЧС организуется и проводится в рамках международного сотрудничества (Международной организации гражданской обороны).
В 1995 г. Указом Президента Российской Федерации 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации.
В 1997 г. в целях консолидации усилий всех уровней власти Российской Федерации и граждан по обеспечению национальных интересов была утверждена Концепция национальной безопасности (Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300; обновлена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24). Для повседневного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Указом Президента РФ от 23 октября 2008 г. № 1515, распоряжением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 43-р и приказом МЧС РФ от 4 марта 2009 г. № 117 создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

Слайд 11ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Однако в условиях глобализации процессов

мирового развития, политических и экономических отношений формируются новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства. Поэтому Россия переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.
12 мая 2009 г. Президент РФ, Председатель Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев подписал Указ № 537 «Об утверждении Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года». Главная задача Стратегии НБ (как и предыдущей Концепции) —консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, организаций и граждан РФ в сфере обеспечения национальной безопасности.

Слайд 12ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Стратегия национальной безопасности РФ представляет

собой систему взглядов на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности, включая социальную.
Подобно Конституции России и Закону «О безопасности» в ней во главу постав-
лены «права и свободы» личности, «демократические основы» общества и конституционный строй государства». Ядром новой стратегии Президент России определил соединение классической внешней политики, политики в области безопасности и военной политики с вопросами внутреннего развития, которое рассматривается наравне с ними в целях обеспечения национальной безопасности.
Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 г. призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности РФ


Слайд 13Вопрос 1
Введение в дисциплину. Составляющие БЖД.


Слайд 14ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
освоение культуры безопасного поведения в

сфере семейной, продовольственной, информационной, энергетической, экономической, транспортной, криминальной, национальной безопасности, так как проблемы защиты и выживания человека в социокультурной сфере в большей мере важны, чем проблемы защиты и выживания в природной и техногенной сферах.

Основное направление изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Слайд 15Цель изучения дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
формирование профессиональной культуры

безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.



Слайд 16Задачи изучения дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
понимания проблем устойчивого

развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;


приобретение

овладение

приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;


Слайд 17Задачи изучения дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
культуры безопасности, экологического

сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека


формирование

культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Слайд 18Задачи изучения дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

формирование
готовности применения профессиональных

знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в
сфере своей профессиональной деятельности;

ПРОДОЛЖЕНИЕ

способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности


Слайд 19Задачи изучения дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

формирование
способностей для аргументированного

обоснования своих решений с точки зрения безопасности

мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности


Слайд 20Формируемые компетенции
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Способен работать в

коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;


Общекультурные компетенции

Способен к самоорганизации и самообразованию;

Способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.


Слайд 21Формируемые компетенции
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Способен решать стандартные

задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Общепрофессиональные компетенции


Слайд 22Требования к освоению дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
о государственной

политике, структуре, нормативных основах в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций


Иметь представление


Слайд 23Требования к освоению дисциплины
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Знать

характеристику опасностей

природного, экологического, техногенного, социального происхождения;

характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности


Слайд 24ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Уметь
Требования к освоению дисциплины
идентифицировать основные

опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации

Слайд 25ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Уметь
Требования к освоению дисциплины
выбирать методы

защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Слайд 26ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Уметь
Требования к освоению дисциплины
применять практические

навыки по обеспечению психологической безопасности и психологической устойчивости личности в чрезвычайных ситуациях разного характера и условиях опасных ситуаций повседневной жизни

Слайд 27ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Владеть
Требования к освоению дисциплины
законодательными и

правовыми актами в области безопасности, требованиями к безопасности регламентов в сфере профессиональной деятельности

Слайд 28ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Владеть
Требования к освоению дисциплины
способами и

технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях

понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности


Слайд 29ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Владеть
Требования к освоению дисциплины
навыками рационализации

профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды

Слайд 30ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Приобрести опыт деятельности
Требования к освоению

дисциплины

участия в работе по оценке степени риска развития опасных ситуаций, возникающих в результате специфики психического функционирования человека


Слайд 31ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Приобрести опыт деятельности
Требования к освоению

дисциплины

нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них

постоянного самообразования и повышения культуры профессиональной безопасности


Слайд 32ПРИРОДА
Масштабы влияния хозяйственной деятельности человека на природу стали поистине гигантскими,

не учитывающими потенциальные возможности биосферы. Множество действий, иногда приводящих к катастрофическим последствиям, совершается человеком именно от непонимания взаимообусловленности всех природных явлений. Особенно резко это сказалось при интенсивном использовании природных ресурсов. Однако с конца 60-х годов ХХ века многие специалисты и научные коллективы стали размышлять над глобальными проблемами, вставшими перед человечеством, и путями их решения. Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер, и наносимый природной среде ущерб должен предотвратить или исправить только человек.
Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние.


Слайд 33ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Человечество, активно вмешиваясь в природные процессы, решая задачи достижения комфортного

и материального обеспечения, непрерывно воздействует на природу своей деятельностью и продуктами деятельности. Антропогенные чрезвычайные ситуации и антропогенные загрязнения являются следствием ошибочных действий людей, результатом их прямого или косвенного влияния на интенсивность природного загрязнения. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер.
Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, называются антропогенными.

Слайд 34ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее

законам».
С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие. Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда. С другой стороны, общество влияет на естественную среду обитания человека.
История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных последствиях.

Александр Иванович Герцен


Слайд 35ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
изучение
окружающей человека среды обитания
включает
взаимодействие
человека со средой обитания
взаимовлияние
человека

и среды обитания с точки зрения обеспечения безопасной жизни и деятельности

создания среды обитания допустимого качества

методы

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 36ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
опасности, определяемые физическими полями (потоками энергии), потоками

вещества и информации

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ядром содержательной части предметной области БЖД
являются


Слайд 37Системы как источник опасности







Биологические системы
как источник опасности






ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ

В ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

человек

коллективы
людей

природа

человеческое
сообщество

Технические системы
как источник опасности






техника

техносфера

Производственная среда

Городская среда

Бытовая среда

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 38


ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Социальные
факторы
Условия жизни
и здоровье человека
ГБОУ ВПО

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физические факторы

Химические факторы

Информационные факторы

Условия жизни
и здоровье человека

Среда обитания

техносфера

социум

влияет на


Биологические
факторы


Слайд 39ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
человек-техносфера
техносфера-природа
человек-природа
объект, как источник опасности – объект

защиты


изучение
в БЖД

различных объектов как
источников опасности
в составе систем

характеристик различных объектов
в сочетании

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Слайд 40ОБЪЕКТАМИ ЗАЩИТЫ ЯВЛЯЮТСЯ
Человек

компоненты природы

компоненты техносферы
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Слайд 41ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Межпредметные связи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
общепрофессиональные

дисциплины

Математические и естественнонаучные дисциплины

Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины

История

Философия

Иностранный язык

Социология

Педагогика

Логика

Анатомия центральной нервной системы

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Теория вероятностей в психологии

История психологии

Общая психология

Психодиагностика

Психология труда, инженерная психология и эргономика


Слайд 42ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
2. Защита человека и среды

обитания от вредных и опасных факторов антропогенного, техногенного и природного происхождения.

3. Управление безопасностью жизнедеятельности.

4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Разделы дисциплины

1. Введение в безопасность жизнедеятельности (БЖД), основные понятия.


Слайд 43ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Системообразующий и интегрирующий характер дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

знания различных предметов важны не сами по себе (как чистая теория), а как средства для удовлетворения существенных потребностей человека, из которых главные — обеспечение жизни, здоровья и безопасности человека и среды его обитания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика