3. Система гражданской обороны, ее роль и задачи в современных условиях
Создание системы организационных структур
Создание системы финансового и материального обеспечения
Международное сотрудничество
Защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны
Разделения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
Приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей
Планирование и осуществление мероприятий в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами
Необходимая достаточность и максимальная возможность использования имеющихся сил и средств
Ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также, при необходимости, силы и средства других субъектов Российской Федерации
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации
Резервы
МЧС России
Силы МЧС России, войска ГО,
ФППС, ГПС, авиация МЧС России
Национальный центр управления в кризисных ситуациях
Функциональные подсистемы
Территориальные подсистемы
Министерства, ведомства и организации РФ
Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Структурные подразделения
(Управления и отделы ГОЧС)
Силы и средства
Резервы
Министерства, комитеты, главные управления ГОЧС
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Силы и средства
Резервы
Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Органы управления по делам ГОЧС (управления и отделы ГОЧС)
Органы местного самоуправления
Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Структурные подразделения (отделы, сектора ГОЧС)
Силы и средства
Резервы
Администрация организаций
Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Полномочный представитель Президента РФ
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Минобрнауки России
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента
Всего 18 министерств и ведомств
Всего 44 функциональные подсистемы
специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и силы ГО
формирования, подразделения, службы, учреждения и предприятия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений
наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
…
государственный мониторинг радиационной обстановки;
государственный лесопатологический мониторинг;
государственный мониторинг состояния недр;
контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение транспортной безопасности;
…
организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
приятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях
Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций
Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Режим повышенной готовности
это режим функционирования органов управления
и сил при угрозе возникновения ЧС
Режим чрезвычайной ситуации
это режим функционирования органов управления
и сил при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации
Решения о введении режима функционирования РСЧС принимаются в зависимости:
от возможной или реально сложившейся обстановки;
от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС.
Решения о введении режима функционирования РСЧС принимают:
Правительство Российской Федерации
Руководители субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководители организаций
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
1932 г.
Гражданская оборона СССР
(Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 13 июля 1961 г.)
1961 г.
Государственный комитет РСФСР по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(Указ Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. № 221)
1991 г.
1994 г.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66)
Условия создания формирований
наличие в организации объектов, отнесенных к категории опасных производственных объектов
отнесение организации к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне
подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени
размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления
Федеральная служба ГО охраны общественного порядка
Министерство сельского хозяйства
Федеральная служба ГО защиты животных и растений
Министерство культуры
Федеральная служба ГО защиты культурных ценностей
Для организации и проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам
Для организации и проведения мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожара
Для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также для обеспечение охраны материальных и культурных ценностей
Для организации и проведения мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений
Для организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть