Структурные модели коммуникации презентация

Содержание

МОДЕЛЬ АРИСТОТЕЛЯ «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная

Слайд 1



СТРУКТУРНЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ


Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 2 МОДЕЛЬ АРИСТОТЕЛЯ

«Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из

предмета о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель всего (я разумею слушателя)» (Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000. С.99)

ОРАТОР – РЕЧЬ – СЛУШАТЕЛЬ

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 3МОДЕЛЬ Г. ЛАССУЭЛЛА


Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 4Кафедра «Связи с общественностью»
Источник – субъект, генерирующий сообщение.
Кодирование – это

представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.
Коды – это символы, или знаки (слова, виз. образы и их движение, запахи, звуки, цвета, жесты), переводящую идею на язык, понятный получателю.
Сообщение – закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю.


Слайд 5Кафедра «Связи с общественностью»
Декодирование - интерпретация сообщения получателем. Декодирование определяется личным

восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды. Поэтому декодирование носит в определенной степени субъективный характер.
Получатель (целевая аудитория коммуникации) – лицо или группа лиц, принимающих сообщение. Принимающий сообщение, вне зависимости от его реакции – неотъемлемый элемент коммуникации, без него коммуникации нет.


Слайд 6Кафедра «Связи с общественностью»
Эффект коммуникации – это изменения в поведении получателя,

которые происходят в результате приема сообщения. Это могут быть:
а) изменения в знаниях;
б) изменение установок, т.е. изменения относительно устойчивых представлений аудитории;
в) изменение поведения получателя информации.


Слайд 7 МОДЕЛЬ ШЕННОНА-ВИВЕРА
Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 8

Шум – помехи любого вида, которые приводят к искажению информации, в

результате чего получатель оказывается обладателем не того сообщения, которое было послано (дефективная информация).

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 9 МОДЕЛЬ ШРАММА-ОСГУДА
Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 10 ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ (БАРЬЕРОВ) КОММУНИКАЦИИ
Типология помех Ф. Котлера
Избирательное внимание: причина,

по которой получатели не будут уделять внимание всему, что происходит вокруг них.
Избирательное искажение: причина, по которой получатели будут склонны слышать скорее то, что они хотят слышать, нежели то, что они слышат на самом деле.
Избирательная реакция: причина, по которой получатель будет помнить только малую часть полученного ими сообщения.

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 11 ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Д. БЕРНШТЕЙНА
Кафедра «Связи с общественностью»
- Помехи канала коммуникации

– помехи, имеющие физическую природу.
- Помехи, имеющие психологическую природу. Возникают как результат взаимоотношений между отправителем и получателем и приводят к тому, что получатель может «вычитать» в сообщении нечто иное, кроме того, что вкладывал в это сообщение его отправитель.
- Помехи лингвистического характера. Являются следствием рассогласования кодировок, используемых отправителем и получателем.


Слайд 12 ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Ш. ХАРРИСОН
Кафедра «Связи с общественностью»
Области опыта. Эффективная коммуникация

между отправителем и получателем возможна только в тех областях, которые относятся к сфере общего для них опыта: чем больше общность взаимного опыта, тем выше степень вероятности того, что коммуникация окажется эффективной.

Слайд 13ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Ш. ХАРРИСОН
Кафедра «Связи с общественностью»
Субъективные оценки. Недоверие к источнику

или каналу информации переносится на сообщение, которое воспринимается и оценивается как бесполезное.


Слайд 14Кафедра «Связи с общественностью»
Рассогласование. Если передаваемое сообщение плохо согласовывается со структурой

того информационного канала, который используется для его передачи, или в том случае, если выбранный отправителем информационный канал вообще не подходит для данного типа сообщения, передаваемое сообщение подвергается искажению.


ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Ш. ХАРРИСОН


Слайд 15ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Ш. ХАРРИСОН
Кафедра «Связи с общественностью»
Статусные различия. На процесс коммуникации

могут оказывать влияние также и такие факторы, как классовые различия, различия в состоянии здоровья, разница в положении на иерархической лестнице.


Слайд 16ТИПОЛОГИЯ ПОМЕХ Ш. ХАРРИСОН
Кафедра «Связи с общественностью»
Фактор времени. Достаточно часто время

накладывает свои ограничения на процесс коммуникации.
Перегрузка. Постоянный рост и усовершенствование информационных технологий приводят к тому, что число возможных сообщений может превосходить способности получателя к их восприятию.


Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
Кафедра «Связи с общественностью»
Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А.

Василика
Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс)
Гавра Д.П. Основы теории коммуникации
Бориснев С.В. Социология коммуникации
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика