Слайд 1
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
БЕЛОБОРОДЬКО ПЕТР ИГОРЕВИЧ
Институт социологии и регионоведения
Кафедра
конфликтологии и национальной безопасности
Слайд 2Актуальность темы исследования
Российская система образования находится в состоянии постоянного реформирования
Подростковый возраст
является наиболее напряженным с точки зрения возникновения социальных рисков в подростковой среде
Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора
Психологический дискомфорт подростков
Подростковая преступность, ассоциальные формам поведения
Слайд 3Степень научной
разработанности темы
проблемы конфликтов в подростковой среде
психолого-педагогические методы решения
подростковых проблем
оптимизация взаимоотношений формирующейся личности с окружающей средой
механизмы профилактики социальных рисков в подростковой среде
Слайд 4Объект, предмет, цель исследования
Объект – подростковая среда
Предмет - профилактика
социальных рисков в подростковой среде: peer mediation-технологии
Цель – изучить конфликтологический потенциал в подростковой среде, и возможность профилактики социальных рисков с помощью peer mediation-технологий
Слайд 5Задачи исследования
Изучить основные подходы к определению понятия «Социальные риски»;
Рассмотреть подростковый возраст
как фактор риска развития социально-негативного поведения;
Выявить механизмы профилактики и прогнозирования социальных рисков в контексте преподавания основ конфликтологии;
Проанализировать российский опыт использования зарубежных практико-ориентированных конфликтологических методов работы в школьном пространстве с помощью peer mediation-технологий
Слайд 6Практическая значимость исследования
состоит в том, что его результаты могут быть использованы
в практической деятельности конфликтологов, педагогов, психологов, методистов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, работающих с подростками, а так же студентами различных вузов для семинаров, научных работ
Слайд 7Социальный риск
Ситуация неопределенности, характеризующаяся невозможностью точного прогнозирования ее развития в будущем
и связанная с наступлением как неблагоприятных последствий, так и открытию новых возможностей, вероятность которых можно оценить количественно и(или) качественно
Слайд 8Риски в
молодежной среде
участие в экстремистских движениях,
совершение преступлений,
употребление психоактивных
веществ,
рискованное сексуальное поведение (и как следствие – распространение среди молодежи ВИЧ, других болезней),
интернет-зависимость,
подростковая и юношеская депрессия, приводящая к суицидам
Слайд 9Профилактика рисков в молодежной среде
передача информации молодежной аудитории о формах поведения,
поощряемых обществом, и возможностях развития молодого человека;
предоставление альтернативы, предполагающей развитие программ, в которых молодые люди смогли бы реализовать свои возрастные мотивы и потребности (потребность в общении, самоутверждении, самореализации, автономии от взрослых, стремление к риску, поиск острых ощущений, удовольствия и др.);
формирования устойчивых общественных представлений о возможностях развития и поддержки подростков и молодежи, путях получения помощи в случае возникновения трудных жизненных ситуаций
Слайд 10Peer mediation
- технологии
Способ управления конфликтами в образовательной среде, в котором
дети обучены помогать сторонам обсуждать свои потребности, чувства, с тем, чтобы придти к мирному разрешению своих разногласий
Слайд 11Выводы
Умение разрешать конфликты имеет огромное значение, как для каждого
человека, так и для государства в целом
Такие негативные социальные последствия, как преступность несовершеннолетних, суицид, многочисленные стрессовые ситуации, можно предупредить путем ознакомления молодежи с правилами поведения в условиях сложившихся противоречий
Положительных результатов можно добиться, только объединив усилия родителей, психологов и педагогов
Одним из основных условий достижения успеха в решении данной проблемы является желание подростков получить навыки преодоления конфликтных ситуаций
Главной задачей семьи, школы, психологических центров является пробуждение интереса молодежи к конфликту и способу его решения