Слайд 1Социальное развитие и молодежь
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Жан-Жак Руссо
1712 -1778
	Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо. 
	Он рассматривал
                                                            
                                    ее как второе рождение человека, подчеркивая глубину и значимость происходящих на этом жизненном этапе перемен; в юности завершается физическое созревание человека, развивается его интеллект и воля. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом
                                                            
                                    в индустриальную фазу развития.
Причины:
1) углубление разделения труда делало недостаточным семейного воспитания для овладения многими социальными ролями;
2) усложнение техники требовало удлинение периода общего образования;
3) усложнение общественной жизни, рост мобильности, изменение социальной жизни привели к возникновению молодежной субкультуры.
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5Неустойчивость психики
Внутренняя противоречивость
Низкий уровень толерантности
Стремление выделиться, отличиться от остальных
Специфическая молодежная субкультура
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Молодёжь как социальная группа
Молодёжь – это 
социально-демографи-
ческая группа, выделяемая на основе
                                                            
                                    совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Молодёжь как социальная группа
Возрастной период:
16 – 25 лет.
14 – 30 лет.
Задачи
                                                            
                                    возраста:
Выбор профессии.
Выработка мировоззрения и ценностей.
Создание семьи.
Достижение экономической независимости.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Возрастные границы понятия “молодежь”
От 16 до 25 лет.(некоторые включают людей до
                                                            
                                    30 лет)
Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, спутника жизни, создания семьи, достижение материальной независимости и ответственного поведения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Социальные роли молодежи
Работник. 
Студент.
Семьянин.
Гражданин.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% (25639217 человек)
                                                            
                                    от всего населения России. 
Основные направления 
государственной молодежной политики
существенный рост качества образования молодежи, 
повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,
ответственности за выполняемую работу;
формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;
роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;
включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;
обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Особенности социального развития:
Усложнение социальной структуры.(появились новые группы и социальные слои общества
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство.)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются
                                                            
                                    в разных регионах страны)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Осуществление социальной 
и профессиональной карьеры 
Во многом определяется 
материальным положением 
семьи
                                                            
                                    Криминализация части
 российской молодежи
М
Е
С
Т
о 
м
О
Л
О
Д
Е
Ж
и 
в 
ОБЩЕСТВЕ
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Усложнение трудовой 
деятельности
Удлинение необходимых 
сроков обучения
Новые поколения молодежи 
значительно позже начинают
                                                            
                                    
самостоятельную жизнь
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Период ранней молодости – 16-18 лет
 Современные молодые люди своё представление
                                                            
                                    о взрослости связывают :
- с изменением своих социальных ролей, 
началом трудовой деятельности
обретением самостоятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
 Отказ от принципа всеобщей занятости, приватизации собственности и развитие предприятий
                                                            
                                    сформировали новые принципы трудовых отношений – рынок труда
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Развитие социальных ролей в юношеском возрасте:
Семья
(сын, дочь, сестра)
Образование
(ученик, студент)
Досуг(участник 
спортивной секции)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19
 Стихийное развитие подросткового рынка труда повлекло снижение возраста паспортизации с
                                                            
                                    16 до 14 лет)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Закон запрещает привлекать несовершеннолетних 
В тяжелую работу с опасными и вредными
                                                            
                                    условиями труда.
В те виды деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию.
К ночным сверхурочным работам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Факторы успеха в образовательной сфере:
Высокий уровень образования.
Готовность к схеме характера деятельности
                                                            
                                    в соответствии с требованиями рынка.
Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23
 Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля
                                                            
                                    жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Молодёжная субкультура
Поиск своего пути.
Экперименты.
Вызов миру взрослых.
Неформальный характер групп.
Стремление выделиться.
Культура досуга, а
                                                            
                                    не работы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Молодёжная субкультура
Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых
                                                            
                                    норм, ценностей и стереотипов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26
Н нашей стране неформальные объединения появились в 1980-е годы.
 Они ориентированы
                                                            
                                    на проведение досуга либо на передачу и распространение информации. Когда на западе молодёжь участвует в социальных программах помощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Общие черты всех субкультур:
Вызов ценностям взрослых.
Эксперименты с собственным образом жизни.
Включение в
                                                            
                                    группы своих сверстников.
Своеобразные вкусы в одежде и музыке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Стараются выделиться внешне среди
                                                            
                                    остальных. Иногда совершаются антиобщественные поступки.
 Субкультура – культура досуга, а не работы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы, эмо,
                                                            
                                    кибер-панки, рейверы.
Арт-субкультуры: ролевое движение, отаку (аниме), фурри, граффитеры.
Интернет – культуры: фидишники, хакеры, кракеры.
Индустриальные культуры: риветхед, кибер-готы, дарк-кибер, диггеры, индастриал, индустриальный туризм, прогулки по крышам, байкеры.
Спортивные: паркур, футбольные фанаты.
Политические: скинхэды.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Молодежь в Российской Федерации
От вашей целеустремленности и стремления принести пользу своему
                                                            
                                    Отечеству во многом зависит прогрессивное развитие нашей страны
. …один из приоритетов государственной молодежной политики — дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре»
Д.А.Медведев
«Молодежь — это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания.