Слайд 1Социальное развитие и молодежь
Слайд 2Жан-Жак Руссо
1712 -1778
Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо.
Он рассматривал
ее как второе рождение человека, подчеркивая глубину и значимость происходящих на этом жизненном этапе перемен; в юности завершается физическое созревание человека, развивается его интеллект и воля.
Слайд 3Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом
в индустриальную фазу развития.
Причины:
1) углубление разделения труда делало недостаточным семейного воспитания для овладения многими социальными ролями;
2) усложнение техники требовало удлинение периода общего образования;
3) усложнение общественной жизни, рост мобильности, изменение социальной жизни привели к возникновению молодежной субкультуры.
Слайд 5Неустойчивость психики
Внутренняя противоречивость
Низкий уровень толерантности
Стремление выделиться, отличиться от остальных
Специфическая молодежная субкультура
Слайд 6Молодёжь как социальная группа
Молодёжь – это
социально-демографи-
ческая группа, выделяемая на основе
совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
Слайд 7Молодёжь как социальная группа
Возрастной период:
16 – 25 лет.
14 – 30 лет.
Задачи
возраста:
Выбор профессии.
Выработка мировоззрения и ценностей.
Создание семьи.
Достижение экономической независимости.
Слайд 8Возрастные границы понятия “молодежь”
От 16 до 25 лет.(некоторые включают людей до
30 лет)
Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, спутника жизни, создания семьи, достижение материальной независимости и ответственного поведения.
Слайд 9Социальные роли молодежи
Работник.
Студент.
Семьянин.
Гражданин.
Слайд 10По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% (25639217 человек)
от всего населения России.
Основные направления
государственной молодежной политики
существенный рост качества образования молодежи,
повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,
ответственности за выполняемую работу;
формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;
роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;
включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;
обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.
Слайд 11Особенности социального развития:
Усложнение социальной структуры.(появились новые группы и социальные слои общества
Слайд 12Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство.)
Слайд 13Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются
в разных регионах страны)
Слайд 14Осуществление социальной
и профессиональной карьеры
Во многом определяется
материальным положением
семьи
Криминализация части
российской молодежи
М
Е
С
Т
о
м
О
Л
О
Д
Е
Ж
и
в
ОБЩЕСТВЕ
Слайд 15Усложнение трудовой
деятельности
Удлинение необходимых
сроков обучения
Новые поколения молодежи
значительно позже начинают
самостоятельную жизнь
Слайд 16
Период ранней молодости – 16-18 лет
Современные молодые люди своё представление
о взрослости связывают :
- с изменением своих социальных ролей,
началом трудовой деятельности
обретением самостоятельности.
Слайд 17
Отказ от принципа всеобщей занятости, приватизации собственности и развитие предприятий
сформировали новые принципы трудовых отношений – рынок труда
Слайд 18Развитие социальных ролей в юношеском возрасте:
Семья
(сын, дочь, сестра)
Образование
(ученик, студент)
Досуг(участник
спортивной секции)
Слайд 19
Стихийное развитие подросткового рынка труда повлекло снижение возраста паспортизации с
16 до 14 лет)
Слайд 20Закон запрещает привлекать несовершеннолетних
В тяжелую работу с опасными и вредными
условиями труда.
В те виды деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию.
К ночным сверхурочным работам.
Слайд 21Факторы успеха в образовательной сфере:
Высокий уровень образования.
Готовность к схеме характера деятельности
в соответствии с требованиями рынка.
Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.
Слайд 23
Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля
жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 24Молодёжная субкультура
Поиск своего пути.
Экперименты.
Вызов миру взрослых.
Неформальный характер групп.
Стремление выделиться.
Культура досуга, а
не работы.
Слайд 25Молодёжная субкультура
Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых
норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 26
Н нашей стране неформальные объединения появились в 1980-е годы.
Они ориентированы
на проведение досуга либо на передачу и распространение информации. Когда на западе молодёжь участвует в социальных программах помощи.
Слайд 27Общие черты всех субкультур:
Вызов ценностям взрослых.
Эксперименты с собственным образом жизни.
Включение в
группы своих сверстников.
Своеобразные вкусы в одежде и музыке.
Слайд 28
Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Стараются выделиться внешне среди
остальных. Иногда совершаются антиобщественные поступки.
Субкультура – культура досуга, а не работы.
Слайд 29Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы, эмо,
кибер-панки, рейверы.
Арт-субкультуры: ролевое движение, отаку (аниме), фурри, граффитеры.
Интернет – культуры: фидишники, хакеры, кракеры.
Индустриальные культуры: риветхед, кибер-готы, дарк-кибер, диггеры, индастриал, индустриальный туризм, прогулки по крышам, байкеры.
Спортивные: паркур, футбольные фанаты.
Политические: скинхэды.
Слайд 30Молодежь в Российской Федерации
От вашей целеустремленности и стремления принести пользу своему
Отечеству во многом зависит прогрессивное развитие нашей страны
. …один из приоритетов государственной молодежной политики — дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре»
Д.А.Медведев
«Молодежь — это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания.