Бакалаврская работа
на тему:
Социальная диагностика жестокого обращения с детьми в российских семьях
Бакалаврская работа
на тему:
Социальная диагностика жестокого обращения с детьми в российских семьях
Российская Федерация
Омская область
1) рассмотреть жестокое обращение с детьми в семье как социальную проблему;
2) описать содержание социальной диагностики жестокого обращения с детьми в семье;
3) охарактеризовать организацию социальной диагностики жестокого обращения с детьми в семье на уровне Российской Федерации в целом;
4) проанализировать практику социальной диагностики жестокого обращения с детьми в семье на уровне российских регионов;
5) изучить опыт социальной диагностики жестокого обращения с детьми в семье на примере ретроспективного опроса студентов ОмГТУ.
Задачи
изучение содержания и организации социальной диагностики жестокого обращения с детьми в семье
Цель
Физическое насилие -
умышленное нанесение телесных повреждений и травм.
Психологическое насилие - психологическое воздействие на ребенка, приводящее к отклонениям в его дальнейшем развитии.
Пренебрежение основными нуждами ребенка - отсутствие необходимой элементарной заботы о ребенке со стороны родителей.
Сексуальное насилие - вовлечение взрослым ребенка в сексуальные действия для получения взрослым удовлетворения или выгоды.
Виды
Для планирования эффективной социальной работы
по решению проблемы жестокого обращения с детьми в семье необходимо провести научную социальную диагностику
Особенности общества – социальные проблемы
Социальная диагностика проблемы позволяет выявить суть, причины и масштабы явления и проводится различными субъектами на разных уровнях. Это позволяет определить оптимальные пути и эффективные способы ее решения.
Уровни социальной диагностики
Общероссийский
Региональный
Локальный
Социальная диагностика – начальный этап социальной работы по решению любой социальной проблемы.
В мае 2017 г. в Омске состоялась региональная научно-практическая конференция «Детство без слез», организованная Правительством Омской области, МТСР Омской области, с участием 800 специалистов из Омской, Тюменской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Особенности социологического исследования по проблеме жестокого обращения с детьми в семье:
Анонимность - позволяет изучать сензитивные темы
Был проведен ретроспективный опрос студентов ОмГТУ для выявления отдельных аспектов изучаемой проблемы.
Цель исследования
Изучить распространенность основных видов жестокого обращения со студентами в детстве в их родительских семьях, а также факторы, влияющие на возникновение проблемы
Задачи исследования
1) подготовка исследования в форме разработки программы КСИ;
2) сбор первичной информации методом анкетного опроса;
3) подготовка собранной информации к обработке и ее компьютерная обработка;
4) анализ обработанной информации; формирование выводов и рекомендаций.
Гипотеза-основание: по мнению большинства студентов ОмГТУ проблема является актуальной для России и значительная часть опрошенных подвергались в детстве различным видам насилия со стороны родителей, считающих такое воспитание нормальным и традиционным для российских семей.
Основные причины жестокого обращения с детьми в российских семьях, по мнению респондентов (возможно несколько вариантов ответов)
1.
Министерству труда и социального развития Омской области:
своевременно вносить данные о детях, подвергающихся жестокому обращению, в единый банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, что позволит избежать проблемы расхождения между подобными данными банка и данными УМВД России по Омской области;
совместно с образовательными учреждениями г. Омска провести конкурс социальной рекламы по профилактике насилия в семье «Воспитание без насилия», направленный на привлечение общественного внимания к проблеме жестокого обращения с детьми в семье и формирование нетерпимого отношения к насильственным методам воспитания.
Региональному информационно-аналитическому центру Министерства образования Омской области по результатам исследования разработать методическое пособие для родителей, в котором будет описана проблема насилия в семье и ее возможные последствия, а также содержаться рекомендации, позволяющие родителям научиться понимать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним и тем самым избежать конфликтных ситуаций, не допустить появления проблемы насилия в семье.
2.
3.
Кафедре «Социология, социальная работа и политология» совместно с кафедрой «Психология служебной деятельности» при содействии студенческого совета самоуправления факультета гуманитарного образования создать для студенческой молодежи «Клуб будущих родителей: Не навреди!» в целях проведения профилактической работы по предотвращению насилия в будущих и нынешних семьях молодых людей, а также передачи им знаний и усовершенствования навыков по преодолению конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях мирным путем.
Руководителю Бюджетного учреждения г. Омска «Городской студенческий центр» совместно с кафедрой «Социология, социальная работа и политология» провести ряд волонтерских профилактических акций «Право на жизнь без насилия» в омских общеобразовательных школах, направленных на повышение уровня информированности школьников о своих правах, с раздачей буклетов, содержащих информацию о телефоне доверия и существующих социальных службах, в которые можно обратиться за помощью с указанием адресов и телефонных номеров.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть