Школа социального проектирования Инициатива. Проблематика проекта. Целевые установки презентация

Содержание

Почему мы пишем проекты? Положение проектного подхода в управлении. Проектный подход. Мы работаем Быстро Автономно Индивидуально Звоните! Проектный и процессный подход в управлении.

Слайд 1Школа социального проектирования «Инициатива»
Проблематика проекта. Целевые установки.

Спикер: Суряднов Дмитрий


Слайд 2Почему мы пишем проекты? Положение проектного подхода в управлении.
Проектный подход. Мы

работаем
Быстро
Автономно
Индивидуально

Звоните!

Проектный и процессный подход в управлении.


Слайд 3Что делает проект проектом? Проект и процесс.
Процесс: когда всё придумано за

нас, и мы знаем как это работает.
Пример: СЭПО делает холодильник.

Проект: когда что-то непонятно, но делать надо.
Пример: СЭПО делает iPhone 8.

Проектный и процессный подход в управлении.


Слайд 4Концепция управления проектами. Жизненный цикл, команда, финансирование.
Проект должен быть актуален для

вас, команды проекта и для инвестора.
У каждого интересанта свои запросы.
Всегда есть время переделать проект, пока он не утверждён.

Проектный и процессный подход в управлении.


Слайд 5Опрос: Где уместен проектный подход?
Рассмотрим, в каких случаях уместно применить проектный

подход, а в каких – нет:
Покупка молока;
Строительство моста через Берингов пролив;
Строительство сарая;
Открытие школы;
Проведение лекции.

Проектный и процессный подход в управлении.


Слайд 6Концепция жизненного цикла проекта.
Любой проект – это:
Инициация;
Планирование;
Исполнение;
Завершение.
Перепутаешь – будешь страдать.
Жизненный цикл

проекта.

Слайд 7Предпроектная стадия. Разработка проекта.
Разрабатываем концепцию:
Думаем над проблемой, целью, задачами и кромсаем

проект, пока не достигнешь совершенства. А потом думаем ещё столько же.
Объявляем о запуске проекта:
Ищем виноватого и даём ему денег на запуск.

Жизненный цикл проекта.


Слайд 8Реализация проекта. Завершение проекта.
Реализуем проект:
Применяем весь организаторский талант и убиваем максимум

нервных клеток, контролируя этот ад Недоделкина.
Закрываем проект:
Хотя можно продлить ещё на сезон, если проект актуален.

Жизненный цикл проекта.


Слайд 9Опрос: Что делать по завершении проекта?
Если всё прошло как по маслу,

что дальше?
Студенческая научная конференция «Окно в науку»;
Открытие памятника Шостаковичу;
Открытие социальной парикмахерской;
Создание станции кормления городских животных.

Жизненный цикл проекта.


Слайд 10Общественная (социальная) проблема. Границы понятия.
Важнейшие этапы в вашей жизни:

Проблема – Цель

– Задачи – – Методы – Результаты

Исследование – Проблема – Цель – Задачи – – Методы – Шаги – Бюджет – Оценка

Роддом – Детсад – Институт – Завод – Кладбище

Социальная сущность проекта.


Слайд 11Выбор общественной проблемы будущего проекта.
Где можно найти социальные проблемы:
Исследование (рекомендуется);
Брейншторминг и

т.п.;
Разговоры с людьми вокруг;
Собственный опыт;
Местные СМИ;
Песни Егора Летова (не рекомендуется).

Социальная сущность проекта.


Слайд 12Определение общественной проблемы постфактум.
«Если проект не социальный, но нужно сделать его

таковым, можно поменять целевую аудиторию, команду, задачи, смету и календарный план – но фактически почти ничего в нём не менять»
Народная мудрость.

Социальная сущность проекта.


Слайд 13Опрос: Какие проблемы мы должны решать?
Аборты
Позитивные действия
Возрастная дискриминация
Процедуры проверки аэропорта
Охрана аэропорта
Алкоголизм
Права

животных
Нервная анорексия
Антимусульманская дискриминация
Пьянство
Контроль рождаемости
Булимия
Запугивание
Смертная казнь
Химическое оружие
Жестокое обращение с детьми
Детский труд
Классовая дискриминация
Изменение климата
Клонирование
Дискриминация по цвету кожи
Взлом «облаков»
Компьютерный взлом
Телесные наказания
Корпоративные сокращения
Киберзапугивание
Изнасилование партнера
Помощь при массовых бедствиях
Домашнее насилие
Злоупотребление наркотиками / наркомания
Расстройства пищевого поведения

Социальная сущность проекта.

Исследование эмбриональных стволовых клеток
Загрязнение окружающей среды
Равная оплата труда
Эвтаназия
Чрезмерная сила при исполнении законов
Лишение прав осужденных
Групповое насилие
Права геев
Генная инженерия
Генетически модифицированная пища
Глобальное потепление
Контроль над огнестрельным оружием
Право человека на ношение оружия
Преступления на почве ненависти
Дедовщина
ВИЧ / СПИД
Выселение за долги
Бездомность
Почетные убийства (изнасилованных)
Торговля людьми
Голод
Кража личности
Нелегальная иммиграция
Легализация марихуаны
Легализация проституции
Стрельба в общественных местах
Массовые убийства
Лаборатории метамфетамина
Милитаризация полиции
Минимальная заработная плата

Донорство тела и органов
Педофилия
Полицейская жестокость
Загрязнение окружающей среды
Порнография
Бедность
Расовые различия при вынесении приговора
Расизм
Изнасилования
Дискриминация в торговле
Переработка мусора
Право на труд
Однополые браки
Сексуальное насилие (рабство)
Сексизм
Сексуальные домогательства
Секстинг
Воспитание в неполной семье
Подпольные ячейки

Самосуд
Насилие в школах
Насилие в клипах
Насилие в играх
Лишение избирательных прав
Насилие на рабочем месте
Вирус Эбола
Ожирение
Терроризм
Текстовые сообщения во время вождения
Текстовые сообщения во время ходьбы
Безработица
Социальные сети и конфиденциальность
Насилие в семье
Использование стероидов в спорте
Стереотипы
Суицид
Подпольные мастерские
Беременность подростков
Курение

Примерный список социальных проблем XXI века:

(но это не точно)

Источник: University of Maryland, lib.guides.umd.edu/c.php?g=326995&p=2194601


Слайд 14Переход от проблемы к решению. Метод «пять почему». Миссия проекта.
Пять почему:
Я

не хожу на пары. Почему?
Пропускаю. Почему?
Неинтересно. Почему?
Не могу вникнуть. Почему?
Не высыпаюсь. Почему?
Потому что пишу этот текст в 03:26.

Цели. Задачи. Миссия.


Слайд 15Определение цели и задач, их количество. Неявные цели.
Цель данного занятия:
Обучить участников

Школы определению проблематики и целевого блока.

Задачи:
Подготовить лекционный материал <…>;
Рассказать материал и провести опросы;
Разбудить вон того чувака в углу.

Цели. Задачи. Миссия.


Слайд 16Применение миссии, цели и задач.
Опыт говорит мне о том, что почти

всё, что может пойти не так у бизнес-аналитика, происходит из-за некорректно сформулированных требований.
Без шуток.

Цели. Задачи. Миссия.


Слайд 17Опрос: Почему необходимо понимать цель и задачи проекта?
«Я решил провести хакатон

на тему помощи пожилым людям. Мы пригласим экспертов из одной крупной ИТ-компании, которые оценят то, что участники смогут сделать за 24 часа. Рассчитываем на участие молодёжи».
Опишите команду хакатона: пол, возраст, увлечения, ценности – и софт.
(*хакатон – турнир по созданию программного продукта в ограниченные сроки)

Цели. Задачи. Миссия.


Слайд 18Методика SMART. Необходимость «смартования» цели и задач.
SMART — это аббревиатура:
Конкретный (specific);
Измеримый

(measurable);
Достижимый (attainable);
Значимый (relevant);
Определённый во времени (time-bound).
(хотя мне нравится название STMRA)

SMART.


Слайд 19Критерии SMART.
Цель/задача должна быть:
Чётко описана;
Измерима;
Достижима именно нашими силами;
Реалистична и не слишком

проста;
Определена во времени.

SMART.


Слайд 20Критерии SMART.
Цель/задача должна быть:
Чётко описана;
Измерима;
Достижима именно нашими силами;
Реалистична и не слишком

проста;
Определена во времени.

SMART.


Слайд 21Примеры целевых блоков проектов.
Цель проекта
Развитие социокультурных компетенций студенческой молодежи г.Саратова посредством

создания доступных туристических маршрутов по культурным и историческим местам регионов Поволжья
Задачи проекта
1. Разработка туристического маршрута в г. █ (█)
2. Поиск партнеров проекта (туристические фирмы Саратова, пассажирские компании, музеи).
3. Проведение рекламных мероприятий по привлечению потенциальной целевой аудитории.
4. Организация набора туристических групп среди студентов г.Саратова
5. Проведение туристических маршрутов для групп студентов по г █, █.
6. Формирование однодневных туристических маршрутов по наиболее востребованным регионам Поволжья (по результатам опроса студенческой молодежи)

SMART.


Слайд 22Примеры целевых блоков проектов.
Цель проекта
Провести социальную адаптацию посредством арт-терапии 20 детей

из Государственного Общеобразовательного учреждения █ города Саратова, в период с ноября 2016 по май 2017 года.
Основные задачи проекта
1) Приобретение материально-технической базы, базы консультантов
2) Наладить систему благотворительных показов спектакля «█» со сбором средств на студию «█»
3) Создать систему репетиций и прогонов спектакля «█».
4) Оценка эффективности проекта.

SMART.


Слайд 23Опрос: Провалишь ли ты экспертизу?
Возьмите любую проблемную область из списка социальных

проблем Университета штата Мэриленд, определитесь, какой связанный с ней проект вы бы реализовали, и сформулируйте цель и до трёх задач по SMART.

SMART.


Слайд 24А.С. Пушкин написал известную сказку «Сказка о рыбаке и рыбке»:
«Хочу быть

владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Вам нужно сформулировать последнее требование старухи в виде социального проекта. Следует определить социальную проблему, SMART-цель и задачи, а также миссию проекта таким образом, чтобы золотая рыбка прониклась просьбой и выполнила её.

Домашнее задание 1.


Слайд 25На основе приобретённых знаний определите социальную проблему, SMART-цель и задачи, а

также миссию своего проекта.

Результаты выполнения заданий высылать на почту Оргкомитета.
Deadline: 28 марта включительно.

Домашнее задание 2.


Слайд 261. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.
http://docs.cntd.ru/document/1200124393
2. Вылегжанина А.О. Организационный

инструментарий управления проектом.
https://books.google.ru/books?id=oH05CwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
3. Merrie Barron and Andrew Barron's Project Management: "Chapter 9: The Project Life Cycle".
https://learn.saylor.org/mod/resource/view.php?id=6366
4. ГК «Проектная ПРАКТИКА», 2008-2017. Процессы управления проектами.
https://pmpractice.ru/knowledgebase/managment/keypoints/process/
5. Пишем социальный проект. Структура и примеры заявки на грант Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО.
http://nko.economy.gov.ru:81/data/files/dictionary/1455/136/Пишем%20социальный%20проект.pdf
6. И.Ясавеев “Социальная проблема” в социологическом лексиконе.
http://corp.fom.ru/uploads/socreal/post-146.pdf
7. Информационная и методическая поддержка добровольчества. Социальное проектирование.
http://social-orthodox.info/materials/3_5_socialnoe_proektirovanie_algoritm.pdf
8. Upasana Joshi. How to Frame Goals and Objectives in a Project Proposal.
https://www.fundsforngos.org/featured-articles/frame-goals-objectives-project-proposal/
9. Наталья Лебедева. Правила постановки целей.
http://www.ippnou.ru/print/000873/

Рекомендуемая литература.


Слайд 27Школа социального проектирования «Инициатива»
Проблематика проекта. Целевые установки.

Спикер: Суряднов Дмитрий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика