Слайд 1Город солнечных зайчиков и библиотека без барьеров
Выполнила студентка I курса
отделения культурологии
Орлова
Ю.Д.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Факультет русской филологии и национальной культуры
Кафедра культурологии
Рязань 2015
Слайд 2Проект:
Город солнечных зайчиков
Слайд 3Автор проекта: Маргарита Сергеева
Слайд 4
Организация: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Добринская центральная межпоселенческая библиотека»
Место реализации
проекта: посёлок Добринка, Липецкая область
Цель проекта: социальная адаптация семей с приёмными детьми средствами культуры и искусства
Слайд 5
В последние годы в России активно развиваются такие формы семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как опека и попечительство, приемные семьи.
Слайд 6На территории Добринской библиотеки был организован «Город солнечных зайчиков», где проходили встречи
семей с приёмными детьми.
Слайд 7Для детей здесь работали культурно-образовательные площадки —
«Дворик доброты»,
«Площадь компьютерных наук»,
«Дворец хороших
манер»,
«Семейный кинозал»,
«Семейная мастерская»,
«Бюро путешествий» и
«Семейная игротека».
Слайд 8
На «Площади компьютерных наук» ребят старшего возраста учат азам компьютерной
грамотности, а детей дошкольного и младшего школьного возраста знакомят с развивающими компьютерными играми, тренирующими мышление,
воображение,
способствующими
развитию
творческих
способностей.
Слайд 9«Дворец хороших манер» дети в игровой форме знакомятся друг с другом,
с правилами этикета, тонкостям общения с детьми
и взрослыми, учатся распознавать хорошие
и плохие слова.
В "Семейной мастерской" детей и их родителей учат созданию поделок в различных техниках, проходят мастер-классы по изготовлению кукол, подарков, сувениров.
Слайд 11А взрослые посещали «Школу для родителей», где они в неформальной обстановке могли открыто обсудить
внутрисемейные проблемы, поделиться опытом выстраивания отношений между разными поколениями семьи.
Слайд 12Заметка:«Современная библиотека в селе не может быть обособленным учреждением культуры. Она может и должна
быть полифункциональным учреждением, в том числе — оказывать помощь и в поиске путей решения социальных проблем, стоящих перед людьми. Проект «Город солнечных зайчиков» оказывает информационное, культурное, образовательное содействие и помощь семьям, взявшим под опеку и попечительство детей из детского дома. Многие из этих детей не адаптированы в обществе, они держатся особняком, боятся привлечь к себе внимание. Раньше каждая такая вновь образованная семья решала свои проблемы в одиночку. Но благодаря проекту создана площадка для их полезного общения».
Слайд 13"Город солнечных зайчиков" был организован в Добринской библиотеке усилиями сотрудников учреждения
при поддержке "Фонда Тимченко".
Вот как объясняет название проекта его руководитель, автор Маргарита Сергеева:
"Дети в возрасте
6-12 лет словно
«солнечные зайчики»:
они - личности,
они - талантливы,
они - подвижны
к открытиям,
они - могут ярко
светиться своими новыми идеями, они - хотят играть и познавать".
Слайд 16Организация: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная кожуунная библиотека» им. С. С. Сюрюн-оола Барун-
Хемчикского кожууна
Место реализации проекта: село Кызыл-Мажалык, Барун-Хемчикский кожуун, Республика Тыва
Цель проекта: развитие инклюзивной формы образования в сельской местности
Слайд 17Книга и чтение в образовании, воспитании и досуге людей с ограниченными
возможностями играют особо важную роль – помогают быстрее адаптироваться в обществе, способствуют развитию творческих возможностей и самоутверждению личности.
Слайд 18В рамках проекта был создан обучающий центр для детей и подростков, в том числе для посетителей
с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 19Специализированный зал
ГРЮБ РБ им. Д. Батожабая предназначен для обслуживания социально-незащищенных
слоев населения, тех, кто нуждается в особом внимании (молодые люди с ограничениями жизнедеятельности).
Слайд 20
∼ обслуживание людей с ограничениями жизнедеятельности;
∼ привлечение специалистов для оказания юридических и социально-психологических
консультаций;
∼ использование при обслуживании новых информационных технологий и современных технических средств;
Приоритетные задачи работы зала:
Слайд 21К услугам людей с ограничениями жизнедеятельности - "Домашний абонемент", посещения на
дому (по заявкам), поздравления с праздничными и юбилейными датами, библиотерапевтические часы для инвалидов, информационно-познавательные и игровые программы, встречи с авторами и героями любимых произведений, "Школа этикета" (для молодых читателей и коррекционных групп образовательных учреждений города), в которой будут
проходить веселые
уроки в форме игры.
Планируется также
периодическое
проведение акций
милосердия.