Огюст Конт (1798 – 1875) презентация

Родился в Монпелье в католической семье. В лицее Конт особенно успевал в математике Поступив в Политехническую школу, он удивлял преподавателей и товарищей своими умственными способностями В 1816 году студенты возмутились

Слайд 1Огюст Конт
(1798 – 1875)


Слайд 2Родился в Монпелье в католической семье.
В лицее Конт особенно успевал

в математике
Поступив в Политехническую школу, он удивлял преподавателей и товарищей своими умственными способностями
В 1816 году студенты возмутились против одного из репетиторов и послали ему написанное Контом требование выйти в отставку.
Вследствие этого школа была закрыта, а Конт выслан в родной город.
В 1817 году Конт против воли родителей вернулся в Париж, где с трудом существовал уроками математики.
Вскоре Конт сближается с Сен-Симоном и становится его учеником. Пишет первую часть Сен-Симонова «Catechisme des Industriels» под заглавием «Prospectus des travaux scientifiques necessaires pour reorganiser la societe” («Проспект научных работ необходимых для организации общества»); (1822 г., 2-е издание 1824г.)


Слайд 31826 г. – Конт открывает в своей квартире курс позитивной философии

перед учеными слушателями, в числе которых находились такие знаменитости, как Александр Гумбольдт, Блэнвилль, Луи Пуансо и Франсуа Бруссэ.
После третьей лекции Конт заболевает умопомешательством. Главной причиной, по-видимому является чрезмерное напряжение умственной деятельности.
В августе 1828 года наступает полное выздоровление
В январе 1829 году он возобновляет и в том же году оканчивает свой приватный курс позитивной философии, который затем повторяет публично перед более обширной аудиторией.
1830 г. – Конт подвергается нескольким дням ареста за отказ вступать в национальную гвардию при Лут-Филиппе, мотивируя отказ своими республиканскими убеждениями.
1832, 1833 гг. – безуспешные попытки обращения к министру народного просвещения с просьбой учредить для него кафедру общей истории математических и естественных наук


Слайд 41830 г. – основание вместе с другими учеными курсов точных наук

для рабочего населения Франции. На себя Конт берет курс астрономии, который и читает в течение нескольких лет. Работает репетитором и экзаменатором в Политехнической школе.
1830 – 1842 гг. – работа над «Cours de philosophie positive»
1842 г. – по окончании своего главного произведения, Конт сосредотачивает свое внимание на религиозно-политических вопросах и создает «позитивную религию», что приводит его к борьбе со своими коллегами по Политехнической школе.
1844 г. – работы Конта впервые появляются в польской литературе – в сочинениях Адриана Кржижанского
1845г. – знакомство с Клотильдой де Во
1851 – 1854 – создание труда «Systeme de politique positive»
1852г. – расходится со своим учеником Литтре
1857 г. – Конт заболевает. 5 сентября О.Конт умирает


Слайд 5Этапы в творчестве О.Конта
Первый период (1819 – 1828) – издание шести

небольших програмных сочинений – «опускулов»
Конт развивает последние идеи Сен-Симона, обозначает наиболее важные свои собственные идеи, которые будут разрабатывать впоследствии: идея об особой роли ученых в новом обществе, различение двух главных эпох в развитии человечества (критической и органической), понятие и принципы «позитивной политики», «закон трех стадий»
Второй период (1830 – 1842):
Издание 6-томного «Курса позитивной философии», обосновывается включенность человеческого и социального мира в общую систему мироздания, подчиненность человеческих дел естественному ходу вещей и ориентацию социологии на естественные науки.
Третий период (1845 – 1857):
Издаются «Система позитивной политики, или Социологический трактат, учреждающий Религию Человечества», «Позитивистский катехизис», «Субъективный синтез» Позитивизм рассматривается, как доктрина, в которой интеллектуальные, научные элементы подчинены моральным, религиозным и политическим. Социальный мир рассматривается, как продукт чувства, воли и деятельности человека.


Слайд 6Пирамида наук О.Конта






Социология
Математика
Физика
Астрономия
Химия
Биология


Слайд 7Позитивистская социология О. Конта

Социология

Социальная динамика



Теологическая стадия
Метафизическая стадия
Позитивная стадия

Позитивный метод (Опора на

опытные данные)


Социальная статика




Семья

Государство

Религия


Слайд 8Интеллектуальная эволюция человечества
Теологическая (с древности до 1300 года) – все явления

объясняются на основе религиозных представлений, господство сверхъестественного, нет самостоятельной идеологии (отличной от религиозной), в мировоззрении слиты религиозное и светское, жизнь проникнута духом насилия и завоеваний.

Метафизическая (1300 – 1800) – теологические идеи вытесняются отвлеченными философско-спекулятивными понятиями. Возникают и получают распространение идеи альтруизма, социальности, позитивной философии, индивидуализма, либерализма, демократии, которые с развитием промышленности и науки приводят к разложению и разрушению традиционных верований и прежних порядков. Эта стадия включает Реформацию, Просвещение, Революцию.

Научная (19 век) – на этой стадии главенствует научное познание, возникает социология и начинают изучаться законы функционирования социальных систем, разум стремится установить связь между явлениями с помощью наблюдений, из общества уходит агрессивность, вместо аристократов и анархистов приходят социократы.

Слайд 9Социальная статика – раздел позитивной науки об обществе – изучает условия

его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты – семью, религию, государство.
Основной закон социальной статики состоит в том, что он исследует взаимосвязь различных аспектов жизни (экономической, политической, культурной); изучает законы порядка.

Слайд 10Социальная динамика – теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в

прогресс умственного развития человечества и признании закономерного прохождения стадий его развития; изучает законы развития общества – законы прогресса, смены эволюционных стадий.

Слайд 11Четыре силы социократии:
Патрициат (банкиры, купцы, фабриканты, землевладельцы). Патрициат обеспечивает последовательность развития,

осуществляет финансовое и экономическое управление.
Священники- позитивисты. В их ведении – образование, воспитание, исправление преступников.
Рассеянная сила – пролетариат; осуществляет переход к промышленному строю.
Женщины – олицетворение нравственности, воплощение чувства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика