Молодежь как социальная группа презентация

Содержание

Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25. В

Слайд 1МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности

возрастных характеристик,
особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств,
которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Павлова Анеля Васильевна
Учитель истории МОУ СОШ № 12
Г. Вышнего Волочка Тверской обл.


Слайд 2Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию.
весна – от рождения до 20, лето

20-40 – это и есть молодёжь.
с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25.
В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25).

Пифагор делил жизнь человека по временам года.
Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов.
Сейчас наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста.


Слайд 3В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст,

без каких бы то ни было промежуточных стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация).

Слайд 4Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в

индустриальную фазу развития.

Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями.
удлинение периода общего образования.
ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.


Слайд 5На пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность.
11-15

лет

16 до 25 лет


Слайд 6Завершение молодёжного возраста связано с:
окончание обучения,
вступление в брак, рождение детей,

начало трудовой профессиональной деятельности,
экономическая и социальная самостоятельность,
приобретение политических прав,
чёткое формирование системы ценностей.

Слайд 7Молодёжь является неоднородной.
По месту жительства: сельская – городская;
по виду деятельности:

учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая;
по происхождению (проецирование статуса родителей);
по принадлежности к субкультуре.

Слайд 8Молодёжная субкультура. Субкультура и контркультура.
Субкультура (подкультура, лат. sub под, +

культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.

контркультура – это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.


Слайд 9Основные черты молодёжной субкультуры:
1) вызов ценностям взрослых;
2) включение в группы

сверстников;
3) своеобразие вкусов;
4) культура досуга, а не работы.

Слайд 10Классификация молодёжных субкультур(по социально-правовому признаку):
1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью

деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); 2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты); 3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

Слайд 11по направленности интересов:
1) увлечение современной молодежной музыкой; 2) стремление к правопорядковой

деятельности; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) философско – мистические; 6) защитники окружающей среды.

Слайд 121) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками

– байкеры); Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения. 2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); 3) криминальные («гопники», «люберы»); 4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными.

Слайд 13Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности;

3) социальные.

1) особая эмоциональная восприимчивость; 2) стремление идти на риск; 3) высокая степень мобильности; 4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям; 5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей; 6) определённое критическое отношение к старшему поколению; 7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности; 8) ощущение зависимости от третьих лиц; 9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками; 10) стремление к идеалу.


Слайд 14Легко ли быть молодым? Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением

высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;
2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.


Слайд 15Инфантилизм (от лат. infantilis – детский)
– сохранение у взрослых физических и

психических черт, свойственных детскому возрасту. Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.



Слайд 16Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и

на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются.
Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу».
Проблема духовного и интеллектуального развития.

Слайд 17Молодёжь в российском обществе.
Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями.
Усиливается конфликтность, девиантное

поведение.
Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).

Слайд 18
Источники:
http://sosnovo-school.ucoz.ru/index/molodjozh_kak_socialnaja_gruppa/0-100
http://www.newsland.ru/news/detail/id/117442/
http://blog.mixx.by/page/2/
http://forum.0629.com.ua/viewtopic.php?t=195140&sid=37026061de19881ee7bc7f7926cdb3b7
http://mam.ua/news/newsDetail.do?rada_izmenila_poryadok_registratsii_rodivshihsya_doma_detey&objectId=836
http://www.hermes-press.com/arrested_development.htm
http://www.grafamania.net/page/5443/







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика