Модели КСО (корпоративная социальная ответственность) презентация

Содержание

Модели КСО Подходы к классификации моделей КСО. Англо-американская модель. Европейская континентальная модель. Другие модели КСО (исламская, азиатская, латиноамериканская, канадская, японская). Российская модель.

Слайд 1Модели КСО
Лекция
Ю.Н. Назаркина
Кафедра ГМиКУ


Слайд 2Модели КСО
Подходы к классификации моделей КСО.
Англо-американская модель.
Европейская континентальная модель.
Другие модели КСО

(исламская, азиатская, латиноамериканская, канадская, японская).
Российская модель.



Слайд 3Факторы, влияющие на формирование модели КСО
общественно-экономический уклад, исторически сложившийся в стране,
устройство

общества и роль государства в развитии социально-экономических процессов,
влиятельность институтов гражданского общества,
принятая система разрешения споров и защиты прав человека и др.

Слайд 4Подходы к классификации моделей КСО
1. Целевая установка предприятия во взаимодействии

с внешней средой.
2. Степень участия государства развитии социально ответственного поведения предприятий и способы регулирования данных процессов.
3. Источники продуцирования КСО.
4. Страна распространения КСО.



Слайд 5Целевая установка предприятия во взаимодействии с внешней средой
1. Манипулятивная модель (манипуляция общественным

мнением для достижения коммерческих целей фирмы, методы PR)

2. Модель информирования (информирование общества о целях и возможностях фирмы с целью правильного понимания, восприятия и реагирования на действия фирмы, направленного на решение социальных проблем общества).

Слайд 6Целевая установка предприятия во взаимодействии с внешней средой
3. Модель взаимопонимания (не только

понимание фирмы окружающей средой, но и понимание фирмой интересов своих контрагентов).

4. Модель социального партнерства (изучение, анализ и осмысление общественного мнения и социальной среды, установление взаимно ответственных партнерских отношений с рыночной и социальной средой фирмы).


Слайд 7Степень участия государства развитии КСО и способы ее регулирования
1.

Открытая модель (предприятие самостоятельно принимает на себя ответственность в решении вопросов, в которых заинтересованы государство и общество. Государство использует инструменты регулирования, направленные на стимулирование социальных программ и проектов предприятий, задает общее, желательное направление развития КСО)
2. Скрытая модель (ответственность предприятия перед обществом предписывается или согласуется официальными или неофициальными требованиями государства. Ценности, нормы и правила - обязательны с точки зрения общественных политических и экономических интересов общества. Инструменты регулирования носят предписывающий и обязательный характер).

Слайд 8Источники продуцирования КСО
Аутсайдерская модель (внешние источники. Предприятие принимает решения желательные обществом,

бизнес должен служить обществу, нести перед ним ответственность. Общественный договор – основной источник легитимности бизнеса).

2. Инсайдерская модель (внутренние источники. Предприятие – моральный агент, способный не только отражать, но и самостоятельно формировать общественные ценности)

Слайд 9Страна распространения КСО
Англо-американская модель.
Европейская континентальная модель.
Российская модель.
Другие модели КСО (исламская, азиатская,

латиноамериканская).


Слайд 10 Англо-американская модель
Особенности англо-американской модели организации корпоративной системы:
Ключевые стейкхолдеры – акционеры. Менеджеры

и работники выполняют решения собственников бизнеса.
Очень высокая раздробленность пакета акций компаний. Решения – коллективные.
Роль государства – второстепенная (установление базовых правил ведения бизнеса, одинаковых для всех субъектов рынка).
Высокая активность финансовых институтов.
Информационная открытость бизнеса.



Слайд 11Американская модель КСО
Конец XIX в.-первая треть ХХ в. – доминирование американской

парадигмы личной ответственности каждого гражданина за свое благосостояние.
В 1970-е гг. американский бизнес широкомасштабно занялся благотворительностью (общественное недовольство негативными последствиями бизнеса).

Слайд 12Американская модель КСО
Филантропия – средство приобретения определенного статуса, вхождение в элиту

отдельных личностей и компаний.
Благотворительность бизнесменов как частных лиц, а не как представителей своих компаний и через специальные корпоративные фонды (пенсионного обеспечения, выплат дополнительных пособий по безработице, по инвалидности, по болезни, связанной с временной нетрудоспособностью).

Слайд 13Американская модель КСО
Государство мало вмешивается в дела частного бизнеса. Многие сферы

общественных отношений – саморегулируемы. Регулируются государством только базисные права членов общества.
Активность бизнеса в некоммерческих проектах инициируется самими компаниями. Социально ответственное поведение компаний поощряется налоговыми льготами.

Слайд 14Британская модель КСО
XIX в. – начало 80-х гг. XX в.

– филантропия, локальный характер (поддержка местных сообществ, сотрудников и их семей).
1972-1982 гг. - экономический кризис в Великобритании. Инфляция, безработица, общественные беспорядки.
Правительство не смогло самостоятельно решить эти проблемы. Крупные компании активизировали свою деятельность по внедрению КСО. Формирование британской модели КСО. Создание ассоциации «Бизнес в сообществе» (партнерство государства и бизнеса для решения социальных проблем общества).




Слайд 15Британская модель КСО
В настоящее время «Бизнес в сообществе» работает по

направлениям:

Образование и молодежь
Предприятие и культура
Борьба с безработицей
Устойчивый рынок
Рабочие места и сотрудники






Слайд 16Британская модель КСО
Существенная роль государства.
Создание ГЧП в сфере образования,

софинансирование проектов, налоговые льготы, продвижение инициатив по соответствию национальных стандартов международным.

В правительстве - Министр по КСО.
Газета «Таймс» - еженедельные индексы социальной ответственности корпораций.
Специальный сайт, посвященный поддержке КСО.





Слайд 17Европейская модель КСО
Особенности:

Ориентирована на широкий круг заинтересованных лиц (акционеры, работники, государство,

кредиторы, местные сообщества).
Высокая степень концентрации акционерного капитала и доминирующая роль банков в принятии корпоративных решений.
Включение работников в структуры управления, влияние через профсоюзы.
Государственное регулирование вопросов КСО.






Слайд 18Европейская модель КСО
В странах Европейского союза домини-руют четыре основные модели

КСО:
скандинавская,
южноевропейская,
континентальная, или бисмарковская,
англосаксонская модель, или модель
Бевериджа.




Слайд 19Европейская модель КСО
Скандинавская (Дания, Швеция, Финляндия)
Социальная защита – законное право
гражданина.
Широкий охват

различных социальных
рисков и жизненных ситуаций, которые
требуют поддержки общества.
Государство берет на себя функции
перераспределения социальных благ от
обеспеченных к наиболее уязвимым
категориям населения


Слайд 20Европейская модель КСО
Южноевропейская (Италия, Испания, Португалия, Греция)
Развивающаяся, переходная, не имеющая четкой

организации.
Уровень социальной защищенности относительно низок, а задача социальной защиты рассматривается часто как забота родственников и семьи.
Социальная политика носит преимущественно пассивный характер и ориентирована на компенсацию потерь в доходах отдельных категорий граждан


Слайд 21Европейская модель КСО
Континентальная (бисмарковская) модель (Германия)
Жесткая связь между уровнем социальной защиты

и длительностью профессиональной деятельности.
Принцип актуарной справедливости (величина страховых выплат определяется в первую очередь величиной страховых взносов).
Социальное страхование (финансируется в основном за счет взносов работодателей и застрахованных).
Значительное развитие системы социальной помощи (строящейся на принципе вспомоществования, а не страхования) приводит к модификации этой модели и увеличению доли бюджетного финансирования социальной защиты.

Слайд 22Другие модели КСО
Канадская модель
Государство – ведущий стейкхолдер.
Сотрудничество компаний с Национальным институтом

качества, внедряющим канадский стандарт КСО (качество продукции и условия на рабочих местах).
Схема совершенствования социально ответственного поведения: инициатива компании – передача информации в НИК – обобщение и доработка передового опыта – передача широкому кругу компаний.
Поощрительные меры (канадские премии за совершенство).




Слайд 23Другие модели КСО
Японская модель
1. Социальная ответственность корпораций в Японии

поддерживается культурными традициями страны.
2. Социальная сплоченность на уровне компании и деловую сплоченность на уровне индустриальной группы.
3. Активная роль государства, которое на протяжении долгого времени принимало участие в корпоративном стратегическом планировании.
4. Управление бизнесом ориентировано не только на получение прибыли; оно основано на правильном восприятии бытия, общества и окружающего мира, осознании своей ответственности перед обществом и стремлении к прогрессу цивилизации в целом.
5. Японские корпорации имеют прочную «солидаристскую» репутацию. Они традиционно строят свои стратегии на тесном взаимодействии с органами власти и персоналом.
6. Большее внимание уделяется проблемам защиты окружающей среды и взаимодействию с местными сообществами.



Слайд 24Другие модели КСО
Китайская модель
1. Поддержание развития компании, в том числе,

и развитие социальных услуг: вклад в социальное развитие, отчисление как можно больше налогов, предоставление как можно больше новых рабочих мест, стремление приносить больше общественной пользы.
2. Поддерживается взаимосвязь развития и интересов компании и персонала. Развитие персонала, по мнению китайских экспертов в области КСО, следует сделать отправной точкой для развития компании, что станет опорой дальнейшего прогресса компании.
3. Бережное отношение к экологической среде, особенно в сфере экономии ресурсов, снижения загрязнения окружающей среды, осуществления гармоничного сочетания развития компании и естественной среды


Слайд 25Другие модели КСО
Исламская модель
Экономическая ответственность направлена на соответствие с принципами

социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне
Юридическая ответственность - приоритет религиозного фактора и статуса компании. Организации могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность.
Этическая ответственность - приоритет состояния человеческих отношений в экономической жизни, содействовие целям процветания исламского общества в целом
Пропаганда ислама, религиозно-просветительской и благотворительной деятельности.
Основные стейкхолдеры - общество, компании.

Слайд 26Другие модели КСО
Латиноамериканская модель
Государственно-центричная матрица социальных отношений, но государство не играет

активной роли в регулировании КСО.
Слабое влияние рынков (финансового, товарного и рынка труда) и гражданского общества на социально ответственное поведение компаний;
Высокий уровень коррупции; неформальный характер взаимоотношений власти и бизнеса; отсутствие налаженного и прозрачного механизма партнерства между компаниями, властью и местными сообществами.
Католическая традиция способствовала широкому распространению корпоративной ответственности в форме спонсирования культуры.

Слайд 27Российская модель КСО
1 этап
1991-1998 гг. – реструктуризация социальной инфраструктуры компаний

в ходе приватизации, возрождение традиций дореволюционной благотворительности и меценатства. «Дикая» благотворительность стала первой стадией в развитии социальной ответственности компаний в России. В это время финансовая поддержка нуждающимся, как правило, оказывалась из «черной кассы». Одним из основных факторов для принятия решений об оказании помощи был эмоциональный. Параллельно с этим в стране процветала «филантропия по-советски», основанная на оставшихся в наследство советских представлениях о социальной помощи и работающая по принципу «латания дыр» в рухнувшей государственной социальной системе. 

Слайд 28Российская модель КСО
2 этап
1999 - 2001 гг. - постепенный переход от

разовой помощи физическим лицам и организациям к финансированию целенаправленных программ; формирование представлений о корпоративной социальной ответственности в деловой среде и обществе в целом.

Слайд 29Российская модель КСО
3 этап
С 2002 г. по настоящее время –

начало институционализации корпоративной филантропии, выделение корпоративных и частных фондов, привлечение некоммерческих организаций к реализации корпоративных программ, профессионализация; активные дискуссии по вопросам социальной ответственности.  Обобщая опыт российских компаний в сфере социальной ответственности, можно выделить три подхода к КСО: прагматический, «советский» и ориентированный на благотворительность. Довольно популярно понимание социальной ответственности как синонима благотворительности, которая зачастую является неформальным социальным обязательством для российского бизнеса.



Слайд 30Российская модель КСО
Корпоративная благотворительность в традиционном варианте (помощь социально незащищенным, учреждениям

сферы культуры, РПЦ) в основном преследует имиджевые цели и не предполагает долгосрочной программы действий, соответственно, не может в полной мере способствовать эффективному решению социальных проблем. Традиционная благотворительность не может обеспечить баланс интересов корпораций, общества и власти, поскольку действия благотворителей являются спонтанными, зависят от их субъективных предпочтений, и не являются надежным источником поддержки социальной сферы. «Советский подход» основан на традициях патернализма, высокой степени социальной защиты сотрудников и подразумевает сохранение оставшейся от старой экономики социальной инфраструктуры и системы льгот.

Слайд 31Российская модель КСО
Преимуществами использования элементов «советского подхода» являются одобрение такой формы

КСО властями и создание позитивного социального климата в регионах присутствия компании. Однако в условиях рынка управление непрофильными объектами социальной инфраструктуры является обременительным для бизнеса, поэтому сегодня компании стремятся постепенно реформировать систему управления социальной сферой в целях повышения конкурентоспособности и рентабельности, оптимизировать пакет социальных услуг. В рамках бизнес-ориентированного (прагматического) подхода социальные программы рассматриваются как бизнес-проекты, направленные на долгосрочное устойчивое развитие компании, создание благоприятной среды для ведения бизнеса и поддержание социальной стабильности в регионах деятельности.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика