Мнение населения Томской области о трудовых мигрантах как индикатор межэтнических отношений презентация

Содержание

Как Вы в целом Вы относитесь к тому, что в Вашем городе есть иностранные работники, — положительно, отрицательно или с безразличием? (в%)

Слайд 1

Мнение населения Томской области о трудовых мигрантах как индикатор межэтнических

отношений
(по результатам исследований ЛСАИ 2014-2017 гг.)


И.В Нам, профессор кафедры современной отечественной истории, заведующий лабораторией социально-антропологических исследований ТГУ


Слайд 2Как Вы в целом Вы относитесь к тому, что в Вашем

городе есть иностранные работники, — положительно, отрицательно или с безразличием? (в%)

Слайд 3Испытываете ли Вы раздражение, неприязнь, по отношению к трудовым мигрантам или

нет? (в%)

Слайд 4Одни считают, что трудовые мигранты отнимают у местных жителей рабочие места.

Другие считают, что трудовые мигранты в основном выполняют ту работу, которую не хотят делать местные жители. Какая точка зрения Вам ближе? (в%)

Слайд 5Как Вы считаете, в Томской области много или мало трудовых мигрантов?

(в%)

Слайд 6Как Вы считаете, сможет ли Томск обойтись без трудовых мигрантов или

нет? (в%)

Слайд 7Пользовались ли Вы услугами трудовых мигрантов? Привлекали ли Вы их для

каких-либо работ? (в%)

Слайд 8С каким количеством трудовых мигрантов Вы регулярно общаетесь? (в%)


Слайд 9По Вашему мнению, в Томске следует увеличить или уменьшить практику использования

труда трудовых мигрантов? (в%)

Слайд 10Как Вы считаете, присутствие трудовых мигрантов увеличивает уровень преступности в Томске

или нет? (в%)

Слайд 11Отношение к освещению проблем трудовой миграции в масс-медиа (сентябрь 2015 г.)
сообщениям

из газет, радио- и телепередач полностью не доверяют 23,5% опрошенных, иногда или некоторым из них доверяют 39,5% респондентов, и только 31,5% опрошенных сказали, что полностью доверяют СМИ.
Аналогичная картина сложилась в результате ответов на вопрос о доверии сообщениям из Интернета: не доверяют им 24,5% опрошенных, иногда/некоторым доверяют – 38%, и только 19% респондентов заявили, что доверяют этому источнику информации.
Больше половины опрошенных (55%) заявили, что им приходилось встречать в сообщениях по радио, в газетах, или телевидению смешные или обидные названия мигрантов, из них 21% респондентов смогли назвать примеры, иногда повторяющиеся, (азеры, нелегалы, хачи, чурки, черные, черномазые, чернож-е, чумазики, чурабасы, джамшуты, гастеры/гастарбайтеры, «понаехали тут!» и др.). Но более трети респондентов (36,5%) опрошенных отметили, что они таких обидных кличек не встречали.

Слайд 12«Образ трудового мигранта» по результатам контент-анализа публикаций СМИ города Томска за

2015 и первую половину 2016 года

По итогам анализа сообщений томских средств массовой информации был выявлен преимущественно стереотипный «образ мигранта», не способный вызвать положительных эмоций или позитивной заинтересованности со стороны читателя, а зачастую провоцирующий в определенном контексте и вовсе отрицательную реакцию
Этот образ обезличен и размыт, не наделен уникальными индивидуальными особенностями личности, мигрант (-ы) представляется, скорее, как некая проблема или раздражитель.
Человеческое измерение трудовой миграции, очевидно, отсутствует как в вербальной, так и в визуальной составляющих сообщений томских региональных СМИ.


Слайд 13Спасибо за внимание!


Слайд 14
Томск можно рассматривать как город дружественный к мигрантам;
Перспективы, связанные с

пребыванием в Томске, мигранты связывают с наличием работы и возможностью заработка;
Основной инструмент интеграции мигрантов в сообщество г. Томска – это родственные и личные связи;
Многие уже перевезли в Россию свои семьи или отдельных членов семьи (или планируют это сделать), имеют желание получить гражданство России. В то же время немало тех, кто не стремится остаться навсегда, а планирует со временем вернуться в родную страну. В целом жизненные планы трудовых мигрантов не отличаются четкостью и оформленностью, они в большей мере склонны реагировать на определенные ситуации, чем придерживаться какой-либо стратегии.


Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика