Методика социологического исследования презентация

Содержание

План Виды социологического исследования; Программа и план исследования; Методы сбора социологической информации.

Слайд 1Методика социологического исследования.


Слайд 2План
Виды социологического исследования;
Программа и план исследования;
Методы сбора социологической информации.


Слайд 3Виды социологического исследования;


Слайд 4Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на

строгом сборе фактов и их логическом объяснении.


Слайд 5Виды социологического исследования:
Разведывательное исследование – простой вид конкретно-социологического анализа. Используется в

качестве предварительного этапа глубоких и масштабных исследований.
Описательное исследование – более сложный вид социологического анализа.
Цель - получение эмпирических сведений , дающих целостное представление об изучаемом явлении.
Аналитическое исследование – самый углубленный вид социологического анализа, ставящий своей целью выяснение причин, которые лежат в его основе.



Слайд 62) Программа и этапы исследования


Слайд 7Программа социологического исследования включает:
Методологическую часть (формулировка проблемы, цель, задачи, объект

и предмет исследования, гипотеза);

Методическая часть ( характеристика используемых методов сбора первичной информации, логические схемы её обработки);



Слайд 8Этапы социологического исследования:
Подготовка исследования;
Сбор первичной социологической информации;
Подготовка собранной информации к обработке

и её обработка;



Слайд 93) Методы сбора социологической информации.


Слайд 10Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.



Слайд 11Методы социологических исследований включают:
- методы сбора информации: наблюдение, опрос,

анализ документов, эксперимент и др.;
- методы обработки и анализа данных;
- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный и др

Слайд 12Метод опроса
Источником первичной информации служит человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых

социальных процессов и явлений;
Виды опроса: анкетирование и интервью;
Позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей.

Слайд 13Метод наблюдения
Позволяет непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях;
Позволяет широко охватить

событие, описать взаимодействие участников.

Слайд 14Социологический эксперимент
Требует тщательной подготовки;
Позволяет получить уникальную информацию.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика