Слайд 1Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский
государственный технический университет»
Институт дизайна и технологий
Художественно – технологический факультет
Кафедра «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
ДОКЛАД – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по дисциплине: Дизайн – проектирование изделий легкой промышленности
на тему: Alexander McQueen
Студента (ки): Дога Марии Викторовны
Курс: 3 Группа: К – 151
Направление (специальность): 29.03.05
Конструирование изделий легкой промышленности
Руководитель: доц., к.т.н. Фот Жанна Андреевна
Слайд 2« Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а
перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив»
(с) Alexander McQueen
Слайд 3 Ли Александр МакКуин родился 17 марта 1969
года в Лондоне и был шестым и самым младшим ребенком в семье. Его отец Рональд имел шотландское происхождение и работал таксистом, мать, Джойс, была учительницей обществознания
С раннего детства МакКуин проявлял интерес к моде. Самый первый эскиз платья он нарисовал в 3 года на обоях в квартире, чем вызвал негодование со стороны родителей. Они считали такое занятие непристойным для мальчика. Впоследствии в возрасте 15 лет Александр МакКуин шил платья для своих сестер и матери
Слайд 4«Дайте мне время, и я дам вам революцию» (с) Alexander McQueen
В 1984 году, после очередного конфликта с семьей, Александр МакКуин бросил школу и устроился в подмастерья в ателье Anderson & Shepherd на Сэвил-Роу. Здесь МакКуин шил костюмы для представителей высшего света: Михаила Горбачева, принца Чарльза и др. После этого он перешел в Gieves & Hawkes, Параллельно Александр МакКуин изучал методы кроя одежды от 16 века до нашего времени в театральных костюмерных мастерских.
Слайд 5 Впоследствии он ушел работать костюмером в театральную
мастерскую Angels and Bermans. Можно сказать, что именно театр помог МакКуину выбрать свой путь в творчестве, определить собственную нишу и понять свои истинные желания.
В 20 лет МакКуин пришёл устраиваться на работу в Колледж искусств и дизайна Сен - Мартинс, но восхищённый его талантом директор колледжа предложил МакКуину получить у них профессиональное образование. Причём, определили МакКуина прямиком в магистратуру, заявив, что всё, чему они учат, он уже знает и умеет.
Во время учёбы Александр Маккуин обращал на себя внимание своими неординарным мышлением, креативными работами и желанием рушить стереотипы.
Во время обучения он стажировался у японского дизайнера Кодзи Тацуно, сотрудничал с итальянским брендом Romeo Gigli.
В 1992 году Маккуин заканчивает магистратуру лондонского Центрального колледжа искусства и дизайна Сен-Мартинс по специальности «дизайн модной одежды»
Слайд 6 Александр МакКуин устроил в качестве дипломной работы
показ коллекции «Джек-Потрошитель выслеживает своих жертв». Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper's Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу.
В своей дебютной работе молодой британец обратился к любимой викторианской эстетике, а в подкладку вещей вшивал человеческие волосы в знак памяти о жертвах маньяка
Слайд 7 У Изабеллы был намётан глаз на гениев
в области моды – именно Изабелла Блоу открыла миру экстравагантного шляпника Филиппа Трейси и знаменитую модель Софи Даль. Знакомство МакКуина с Изабеллой вскоре переросло в крепкую дружбу. Что было удивительно, так как Александр МакКуин был глубоким интровертом в душе и тяжело сходился с людьми. Но Изабелле он доверял, хоть и называл её в шутку «своим личным кошмаром».
В 1992 году Александр МакКуин официально зарегистрировал именной бренд Alexander McQueen. Марка была создана при поддержке Изабеллы Блоу. Именно она посоветовала МакКуину использовать в качестве торгового названия вторую часть его имени
Слайд 8 В марте 1993 года МакКуин представил свою
первую коллекцию после дипломной работы. Модели выходили на подиум, завернутые в пластиковую пленку, и были загримированы под избитых женщин с синяками и кровоподтеками
Слайд 9 С 1993 года МакКуин начал представлять сезонные
коллекции. С самого начала показы дизайнера носили эпатажный и провокационный характер. За шокирующие коллекции и дефиле модельера стали называть хулиганом британской моды. МакКуина часто обвиняли в излишней театральности и драматизме, его наряды считали «непригодными для жизни». Сам МакКуин подчеркивал, что его работы – это искусство, а не коммерция
Слайд 10 20 октября 1993 года дизайнер представил коллекцию
Александр МакКуин весна-лето 1994. Во время показа на подиум вышли модели в брюках bumster с ультранизкой талией, открывающей верхнюю часть ягодиц. После этой коллекции МакКуина обвинили в женоненавистничестве, а он взамен рассказал историю из детства о старшей сестре, которую избил муж у него на глазах, а его одежда - это лишь способ сделать женщину сильной и независимой
Слайд 11 Честный со всеми и в творчестве, и
в жизни, Маккуин производил впечатление простого парня. Таким он и был, совсем не похожий на fashion-тусовку. Открыто выражая своё мнение, часто своё недовольство тем или иным положением дел, он не стремился завоевать себе популярность у публики, привыкшей только к сладким речам, но люди оказались лучше, чем кажутся. На любую акцию Александра они реагировали также остро, как он им её и преподносил. В 1995 году модельер эпатировал публику показом Alexander McQueen осень-зима 1995/1996 под названием «Изнасилованная Шотландия»
Слайд 12 Он вывел на подиум моделей в
юбках, из-под которых свисали окровавленные бинты. Впоследствии в интервью МакКуин подчеркивал, что эта работа имела культурно-исторический подтекст: «Я изучал историю шотландских бунтов и зачисток… это шоу об изнасиловании Шотландии Англией. Я хотел показать, что война между шотландцами и англичанами была, по сути дела, геноцидом»
Слайд 13 «Когда я начал устраивать свои
шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. Смотришь на всю эту «фэшн-тусовку» в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого понятия не имеют о происходящем в мире. Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение — меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил». (с) Alexander McQueen
Слайд 14 Дизайнер задумывался о красоте вампиров
до того, как эта тема стала мейнстримом в кинематографе. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью, асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах
Слайд 15 В 1996 году МакКуин стал самым
молодым дизайнером, получившим титул Британский Дизайнер года, который впоследствии он получал ещё трижды. В этом же году президент люксового холдинга LVMH Бернар Арно пригласил МакКуина занять должность креативного директора Givenchy после ухода Джона Гальяно
Слайд 16 Поклонникам Givenchy этот шаг показался очередным
вызовом миру высокой моды. Юбер де Живанши создавал элегантные платья в стиле Одри Хепберн, а МакКуин был для них простолюдином с хулиганскими замашками
Слайд 17 В 1998 году Александр МакКуин устроил рекламную фотосессию с
участием спортсменки и модели с ампутированными ногами Эйми Маллинз. Девушка была запечатлена в сапогах, имитирующих деревянные человеческие ноги. Затем МакКуин вывел Эйми на подиум в этих протезах. Эйми стала первой моделью-инвалидом, когда-либо участвующей в дефиле
Слайд 18 Во время показа весна-лето 1998 на
подиум вылились тонны воды: модели шли в свете золотых софитов под рукотворным дождем — и белые наряды становились все прозрачнее, все более явно облегали тело. Запоминающееся, почти скандальное шоу Ли собирался назвать Golden Shower, но под давлением организаторов, испугавшихся неоднозначных ассоциаций, вынужден был озаглавить шоу Untitled — то есть, фактически, оставить без названия
Слайд 19 Коллекция осень – зима 1998
года «Жанна», посвящённая французской женщине-воину и мученице Жанне д’Арк, была мрачной и светлой одновременно: тёмные цвета закрытых платьев в пол и многослойных образов с широкими брюками и плащами контрастировали с причёсками моделей, выполненными по образу стрижки самой Жанны, и их детскими лицами – пожалуй, именно такое было у смелой, но юной женщины-полководца. Шоу завершилось эффектно: вокруг модели в ярко-алом платье вспыхнул огненный круг, символизировавший костёр, на котором погибла д’Арк
Слайд 20 Одним из центральных экспонатов выставки стало платье
из коллекции 1999 года. На глазах у изумленной публики модель Шалом Харлоу в белом платье-трапеции была обрызгана краской из двух машин, присланных специально с итальянского автозавода. Этим жестом Маккуин пытался донести, что модная индустрия превратилась в бездушного робота, которого интересует только коммерческая составляющая
Слайд 21 Зеркальный куб и другие декорации для
шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных
Слайд 22 В 2000-х гг. символом Модного дома
Alexander McQueen стало изображение черепа. В начале 2000-х гг. Александр МакКуин создавал наряды для таких знаменитостей, как Мадонна, Уитни Хьюстон, Джерри Холл, Сара Джессика Паркер, Джулианна Мур и др.
Слайд 23 Весенняя коллекция 2000 года «Глаз»
стала для МакКуина попыткой выразить охвативший тогда общество страх перед исламом. Впрочем, большинство моделей из линейки не очень-то были похожи на традиционную для последователей этой религии одежду: они скорее отсылали к фетишистской рабской эстетике садомазо. Но особенно бурные обсуждения вызвала откровенно сексуализированная версия нихаба, который МакКуин превратил в эротический костюм. С нахальной беззаботностью Александр МакКуин раскрасил вещи из коллекции американской символикой — звездами и полосами, дополнил их ковбойскими брюками, а пространство над подиумом отдал акробатам в арабском одеянии, похожим на ангелов смерти
Слайд 24 В финале своего нью-йоркского показа весна-лето 2000,
известного также под названием Eye, Александр отменил земное притяжение. Сначала модели в агрессивно-сексуальных нарядах вышагивали по затопленному подиуму, а затем — уже в закрывающих тело чадрах — воспарили над ним с хрупкой грациозностью воздушных акробаток, или с дьявольской легкостью, или с пугающей, дерганой пластикой одержимых темной силой. Налицо выдающаяся попытка преодолеть эстетическую и ментальную пропасть, разделявшую светский Запад с религиозным Востоком
Слайд 25 В декабре 2000 г. 51% акций бренда
Alexander McQueen были приобретены компанией Gucci Group. В 2001 году Александр МакКуин покинул Givenchy. В 2001 году, начиная с коллекции Alexander McQueen весна-лето 2001, дизайнер перенес свои показы из Лондона в Париж
Слайд 26 В 2003 году МакКуин поместил двух моделей (одну
— в гигантском кимоно, другую — с туго натянутым парашютом) в аэродинамическую трубу сражаться с ветром — на это дизайнера, всерьез озабоченного вопросами взаимодействия человека с природой, вдохновил образ кочующих в тундре народов. Впрочем, название шоу Scanners отсылало скорее к играм разума самого Ли, недаром в качестве приглашений МакКуин отправлял снимки собственного головного мозга
Слайд 27 В 2004году МакКуин представил коллекцию «Это
только игра» весна-лето 2005. По хореографии дефиле представляло собой шахматное шоу с игрой света и теней
Слайд 28 Показ весенне-летней коллекции 2007 года в Cirque d'Hiver
МакКуин закрыл, выпустив на подиум Таню Дзягилеву, которую превратил в принцессу-инфанту в длинном платье из шелковой органзы, полностью покрытой цветочными бутонами, искусственными и живыми. В ту пору МакКуин метался между своей любовью к пышным театральным действам и попытками коммерчески адаптировать свои дизайнерские идеи. Платье — цветочная скульптура устроило и искусствоведов, и модных критиков, да и вся его весенне-летняя коллекция стала компромиссом. Только представьте: живой оркестр и огромная пыльная люстра под потолком, а в финале — настоящая цветочная скульптура, которая впоследствии заняла одно из самых почетных мест на выставке Savage Beauty
Слайд 29 В 2007 году на крупнейшей выставке
мужской одежды и аксессуаров во Флоренции была представлена капсульная коллекция багажа Alexander McQueen for Samsonite. Дизайнер создал два варианта чемодана для линии Samsonite Black Label. Каркас первого имитировал человеческие ребра, поверхность второго была стилизована под черепаший панцирь
Слайд 30 7 мая 2007 года скончалась муза и близкая
подруга Александра МакКуина, Изабелла Блоу. Модный редактор покончила с собой, выпив гербицид, химическое вещество для уничтожения сорняков. Ее смерть стала тяжелым ударом для МакКуина
Слайд 31 «Меня привлекла его манера заимствовать идеи из
прошлого и затем намеренно разрушать их в своей одежде, превращать в абсолютно новые формы, актуальные сегодня. Современным его делают сложность и безжалостность подхода. В том, как Александр колет и режет ткань, чтобы изучить все эрогенные зоны тела, он напоминает подглядывающего»
(с) Изабелла Блоу
Слайд 32 Изабелла Блоу была не только
спонсором Александра Маккуина, но и со временем превратилась в его музу и верного друга. Дизайнер создавал платья для нее, а после суицида редактора в 2007 году посвятил ей коллекцию La Dame Bleue в стиле самой мисс Блоу. В одежде было много ссылок на Азию, платья с чучелами птиц на груди и, конечно же, шляпки в виде масок для фехтования и скопления бабочек, созданные в коллаборации с Филипом Трейси. К концу 2007 года Александр МакКуин открыл бутики в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Милане и Лас-Вегасе
Слайд 33 Будучи творцом Александр МакКуин всегда чурался коммерции.
Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми
Слайд 34 Черное «оперение» из коллекции The Horn of Plenty, показанной
в 2009-м, состоит из нескольких тысяч утиных перьев, окрашенных в черный цвет, и рисует образ зловещего черного ворона, который в традициях романтизма символизирует смерть. Этим образом дизайнер «цитирует» стихотворение Эдгара Аллана По «Ворон». Образ птицы дизайнер воспроизводит не только с помощью декора, но и с помощью самого силуэта. Талия переходит в длинную, покрытую перьями шею и маленькую круглую голову с обрамленным перьями подбородком. В рамках канонов классических 1950-х объем на груди сбалансирован объемом бедер, а перья тянутся вниз и смотрят наружу, образуя узкий подол. В своих работах МакКуин всегда делал акцент на плечи. Этот случай не исключение. Рукава напоминают согнутые крылья, которые словно растут прямо из шеи, а гладкая блестящая поверхность перьев контрастирует с обнаженными пальцами модели, напоминающими в этом контексте когти.
Слайд 35 Американская певица, известная своим эпатажным
стилем и приставкой Леди в псевдониме, — большая поклонница Alexander McQueen. Никто не носил головокружительные, фантастические туфли-броненосцы так, как она — три пары певица купила на аукционе после смерти Ли за 190 тысяч фунтов. Официальная премьера одного из ее суперхитов состоялась на показе Alexander McQueen в 2009 году. В результате поклонники певицы обрушили онлайн-трансляцию шоу, в котором Ли по иронии судьбы рассказывал как раз о крушении человеческой цивилизации
Слайд 36 В 2009 году на Неделе моды в
Париже Александр МакКуин представил коллекцию Alexander McQueen осень-зима 2009/2010 под названием «Рог изобилия». Во время дефиле на подиум выходили модели с ярко накрашенными красными огромными губами, делающими их лица похожими на резиновых кукол из секс-бутиков. Головными уборами манекенщиц послужили предметы мусора: крышки мусорных баков и куски клейкой ленты. Некоторые модели одежды были полностью или частично выполнены из утиных перьев. После шоу СМИ обвинили Александра МакКуина в женоненавистничестве.
Слайд 37 Сапоги Armadillo, или «броненосцы», высотой 30 см из коллекции весна-лето 2010 Plato's Atlantis
входят в число самых известных произведений Alexander McQueen. Вырезанные вручную из дерева, снабженные четырьмя застежками и покрытые блестящей «чешуей» из пайеток, они стали частью шоу о морских чудовищах, которую критики назвали антиутопией: «Эта коллекция предсказывает наше будущее, когда растают айсберги и океан покроет поверхность всей планеты, и жизнь сосредоточится под водой, вернувшись туда, где она и зародилась».
Броненосцы так никогда и не поступили в продажу. Существует всего 21 пара туфель Armadillo, несколько из них представлены на выставке Savage Beauty в лондонском Музее Виктории и Альберта
Слайд 38 В то время как весь мир начал сходить
с ума от предсказаний о конце света. Александр МакКуин представил свое видение будущего в коллекции «Атлантида Платона». К тому же это шоу стало первым, которое транслировали в режиме онлайн.
Слайд 39Изюминкой этой коллекции стала, конечно же, обувь.
Слайд 40 11 февраля 2010 года в 10:20
утра Александр МакКуин был найден повешенным в своей квартире в Грин-парк в Лондоне. Великий модельер ушел из жизни через несколько дней после смерти своей матери, скончавшейся от рака.
записке МакКуина было написано: «Позаботьтесь о моих собаках, простите, люблю вас. Ли». В крови дизайнера эксперты обнаружили значительный уровень кокаина, транквилизаторов и снотворного. Как позже выяснилось, в последние дни МакКуин находился в депрессии.
«Александр МакКуин — величайший дизайнер поколения. Его смерть, как выбитая и сломанная навсегда клавиша на рояле. Я не знаю ни одного человека, любящего моду, который бы не ждал нового показа Ли. Для меня лично это потеря большого профессионала и друга».
(с) Алена Долецкая
скоропостижном уходе дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь мир. Изменения в свое дефиле внесла Бетси Джонсон. Во время ее показа на подиум вышла модель с яркими красными губами и плакатом с надписью «Long Live McQueen». 25 февраля в лондонском Соборе Св. Павла состоялась поминальная служба по Александру МакКуину. Проститься с дизайнером пришло более 2,5 тысяч человек. Прах МакКуина был развеян над шотландским островом Скай. После смерти Александра МакКуина новым креативным директором Модного дома была назначена дизайнер Сара Бертон, которая начала работать в Alexander McQueen с 1996 года. Ей удалось сохранить и развить эстетические традиции бренда. Критики отметили, что коллекции марки стали более женственным и чувственные.
Слайд 43 Посмертное шоу дизайнера называлось «Ангелы и
демоны», но отсылало, разумеется, не к беллетристике, а к чарующему Средневековью — и ангелы, будто сошедшие с икон, и демоны, подсмотренные у Босха, ошеломляли тонкостью деталей своих роскошных платьев.
Слайд 44 Именно «Ангелы и демоны» вдохновили
преемницу Ли, Сару Бертон на создание флакона аромата Alexander McQueen. Тяжелое черное стекло, золото перьев у горлышка буквально побуждают прикоснуться к флакону, а вместе с тем и к тайне британского модного дома. В основе композиции — три белых цветка: жасмин, тубероза, иланг-иланг. Эти цветы раскрывают свой истинный аромат ночью — в этом есть и особенная сладость, и терпкая опасность, и дурманящая притягательность, и конечно же — шлейф истории
Слайд 45 НАНРАДЫ
1996, 1997, 2001, 2003. Награда British Fashion Awards в номинации
«Лучший дизайнер женской одежды» от Британского совета моды.
2003. Награда «Международный дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки; Командор ордена Британской империи от Королевы Елизаветы II.
2007. «Дизайнер года» по версии журнала GQ.
2010 (посмертно). Награда British Fashion Awards в номинации «За выдающиеся достижения в модной индустрии» от Британского совета моды.
Слайд 46"Фэшн-журналистика - это еле-еле прикрытый маркетинговый трюк, улучшающий продажи".
О бунтарстве:
«Правила
необходимо знать для того, чтобы можно было нарушать их. Свою задачу я вижу в том, чтобы разрушать нормы, но сохранять традицию».
О счастье:
"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив"
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/moda/85105_aleksandr-makkuin
"Фэшн-журналистика - это еле-еле прикрытый маркетинговый трюк, улучшающий продажи".
О бунтарстве:
«Правила необходимо знать для того, чтобы можно было нарушать их. Свою задачу я вижу в том, чтобы разрушать нормы, но сохранять традицию».
О счастье:
"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив"
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/moda/85105_aleksandr-makkuin
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Александр Маккуин был открытым геем. В 2000 году он заключил гражданский брак на Ибице с британским кинодокументалистом Джорджем Форсайтом. Юридической силы он не имел, так как в Испании в то время однополые браки были запрещены. Спустя год МакКуин и Форсайт расстались, оставшись в приятельских отношениях.
Слайд 47 При всем своем новаторстве Маккуин был
дизайнером, прошедшим классическую подготовку, и прошлое для него всегда было ключом к будущему. Его стиль бренда можно охарактеризовать как оригинальное смешение исторических традиций и авангарда, романтического начала и ярко выраженной сексуальности, поэзии и драмы. Особый упор делается на сексуальность: в коллекциях бренда часто фигурируют прозрачные ткани и кружева, короткие юбки и брюки с очень низкой посадкой.