Слайд 1
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
является идеологической
и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Слайд 3КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Определяет:
Систему базовых национальных ценностей;
Современный
национальный воспитательный идеал;
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 4БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и
литература
Природа
Человечество
Слайд 5БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Определяют:
идеологию содержания образования;
основное содержание программ духовно-нравственного развития
и воспитания молодых граждан России;
содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Слайд 6СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Формирование у обучающихся:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной
культуры
Слайд 8ЛИЧНОСТНАЯ КУЛЬТУРА
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей
жизни, индивидуально-ответственному поведению;
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Слайд 9СЕМЕЙНАЯ КУЛЬТУРА
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,
Отечеству;
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших;
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Слайд 10СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и
нравственных ценностей;
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия;
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию;
Слайд 11ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Педагогически организованный процесс постепенного расширения и
укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством принятия ею ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Сформированность идентичности гражданина России
на основе принятия базовых ценностей российского общества;
Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи;
Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям;
Социальная и духовная консолидация российского народа;
Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества;
Укрепление и совершенствование правового государства;
Укрепление национальной безопасности.