Слайд 2Толпа действует за счет наличия контакта, масса – совпадения действий, общественность
– выражение коллективного решения.
Слайд 3Современное массовое общество
Высокая компактность проживания в ограниченном пространстве вызывает переизбыток противоречивой
информации и порождает беспорядок и агрессию.
Высокая степень изменчивости жизни вызывает неопределенность в выборе поведения и чувство неуверенности, а также недоверие к социальным институтам и культурным образцам.
Принцип «живи сегодняшним днем».
Слайд 4Отличительные признаки массы
Относительно большое количество разобщенных людей, одновременно реагирующих на какие-либо
стимулы, но действующих индивидуально.
Состоит из анонимных индивидов;
Разное положение в обществе;
Отсутствует взаимодействие.
Слайд 5Характеристика массового поведения
Неорганизованность;
Спонтанность;
Непредсказуемость;
Некоординированность;
Неструктурированность.
Слайд 6Виды массового поведения
Слухи;
Мода;
Пристрастия.
Слайд 7Мода
Стандарт, норма, «так принято» - демонстрация других образцов нежелательна.
Любые проявления –
литература, мебель, науки и пр… Цикличность развития.
Неутилитарность. Появляется только с развитой стратификацией.
«Высокая мода» - присуща элитарной культуре. Большая стоимость, уникальность.
Как ориентир для низших слоев.
Современная мода – стимулирование потребления.
Слайд 8Массовые пристрастия
В основе – стремление к удовлетворению. Инопланетяне, аэробика, акции МММ,
сайентология.
Возникновение интереса. Совпадение стремлений.
Демонстрация желательных результатов – досуг, здоровье, выгода.
Распространение посредством массовых коммуникаций.
Характерна недолговечность и ограниченность.
Слайд 9Слухи
Неофициальная, недостоверная, непроверяемая значимая информация.
Массовая коммуникация. «Кто – что – как
– кому – с какой целью».
Слухам верят, если оправдываются ожидания. Укрепление единства.