Семья в современном обществе. Ценности семьи презентация

Задачи работы 1. Рассмотреть современную семью как социальную группу. 2. Выявить основные социальные функции современной семьи; 3. Проанализировать ценности семьи с целью определения их роли в реализации семейного потенциала: Нравственный

Слайд 1Объект исследования
Объектом исследования послужила семья в современном обществе.
Предмет исследования

Предметом исследования стали

ценности семьи и возникающие проблемы в связи с неправильной постановкой основных ценностей семьи.

Слайд 2Задачи работы
1. Рассмотреть современную семью как социальную группу.
2. Выявить основные

социальные функции современной семьи;
3. Проанализировать ценности семьи с целью определения их роли в реализации семейного потенциала:
Нравственный климат в семье;
Воспитание трудом;
Семейный досуг;
Бюджет семьи;
Эстетика быта.
4. Выделить основные направления нарушения семейных отношений;
5. Определить профилактику нарушения семейных отношений как ценность семьи.


Слайд 3Понятие семьи и ее характеристики.
Семья — социальная группа, обладающая исторически определённой

организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Как институированное образование, семья обладает комплексом социальных функций и ролей, ради которых общество создает, поддерживает и охраняет этот социальный институт.

Слайд 4Социальные функции семьи
а) репродуктивная 
б) хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и

содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
в) регенеративная. Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения.
г) образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;
д) сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;
е) рекреативная. Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи.
ж) духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
з) социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
и) психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Слайд 5Основные ценности семьи:
Нравственный климат в семье;
Воспитание трудом;
Семейный досуг;
Бюджет семьи;
Эстетика быта;
Профилактика нарушений

семейных отношений.


Слайд 6Нравственный климат семьи.
На взаимоотношения в семье оказывают влияние внешние и внутренние

факторы.
К внешним факторам относятся совокупность материальных и духовных условий, существующих в обществе. Это определяет межличностные отношения в обществе, коллективе, семье.
К внутренним факторам, способствующим успешной деятельности семьи, относятся индивидуальные психологические особенности семейных партнеров: это интеллектуальные, характерологические и социально – психологические особенности супругов.

Слайд 7Воспитание трудом.
Воспитание, говорил К.Д. Ушинский, не только должно развивать ум, вооружить

знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда.
Можно выделить основные направления воспитания трудом:
Трудолюбие как качество личности. Добросовестный труд взрослых — основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи.
Нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Соотношение умственного и физического труда в развитии личности.
Необходимость совершенствования навыков домоводческого труда юношей и девушек (приготовление пищи, уборка помещения, уход за одеждой, обувью, мебелью, несложный ремонт бытовой техники, владение необходимыми в быту инструментами, комнатное цветоводство, труд на садово-огородных участках).
Совместный труд супругов и детей — залог благоприятного семейного климата.


Слайд 8Семейный досуг.
Домашние чтения.
Домашние концерты.
Совместные поездки по местам исторических и культурных

объектов.
Праздники. Ценность подарков к праздникам, сделанных самими детьми.
Семейные традиции.
Развитие интересов.
Вечерние беседы о прожитом дне.

Слайд 9Бюджет семьи - общая сумма доходов и расходов семьи.
Распределение семейного

бюджета: постоянные ежемесячные расходы, затраты на лечение и сохранение здоровья, на одежду, обувь, мебель, ремонт жилья и др.
Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. Разумная организация питания.
Садовый участок и приусадебное хозяйство как источники получения дополнительных продуктов для семьи.

Слайд 10Эстетика быта.
Гостеприимство. Эстетическая культура семьи.
Удобство и уют как средства

создания благоприятной атмосферы в семье. Воспитание хорошего вкуса.
Самобытность каждого дома. Выдумка, творчество. Народные мотивы. Вещи, сделанные своими руками.
Искусство в жизни семьи. Музыка в доме.

Слайд 11Профилактика нарушений семейных отношений.
Семейное неблагополучие и его причины: нарушение супружеских отношений,

неверность супругов, конфликтность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости основных семейных ценностей.
Нежелание одного из супругов иметь детей.
Неумение супругов в конфликтных ситуациях избегать «ярлыков» и опрометчивых суждений в адрес друг друга. Отсутствие между членами семьи единства, солидарности, духовной близости.
Разногласия молодых супругов с родителями.
Неумение преодолевать жизненные трудности. Иждивенческая позиция по отношению друг к другу и к родителям.
Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка.
Развод и его последствия.

Слайд 12Выводы.
Таким образом, основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть

рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека.
В любой семье есть ценности, которые характеризуют духовные и нравственные устои семьи, ее трудовую атмосферу, бюджет и хозяйство, эстетику быта.
Значимость в развитии семейных отношений приобретают жизненные позиции семейных партнеров: внутренний контроль – внешний контроль; эгоизм – альтруизм; ориентация на общественные нормы – на себя; принятие противоречий – непринятие противоречий; чувство собственного достоинства – неверие в себя.


Слайд 13Библиографический список
1.Афанасьева Т.М. «Семья сегодня», м., «Знание», 1977, №11
2.Семейное воспитание. Словарь.

Под редакцией М.И. Кондакова, Педагогика, 1972, 143с.
3.Словарь-справочник по педагогике/Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под редакцией П.И. Пидхасистого-М., ТЦ Сфера, 2004 – 448с.
4. «Народное образование» Общественно-педагогический журнал № 8, 2007;
5.«Воспитание школьников» Научно-методический журнал № 1, 2008
6. Справочник классного руководителя № 12, 2007.



Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика