Инструменты и направления корпоративной социальной политики презентация

Содержание

Внешняя и внутренняя социальная политика

Слайд 1КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА


Инструменты и направления
корпоративной социальной
Политики









Слайд 2

Внешняя и внутренняя социальная политика


Слайд 3• Белые заработные платы (выплаты в Пенсионный фонд, социальное страхование)
• Своевременность

выплаты зарплаты
• Премии, бонусы
• Потребительские и жилищные кредиты, ссуды
• Доплаты (проезд, жилье, здоровый образ жизни, образование)
• Внутренние цены на продукцию предприятия
• Продажа товаров по низким\оптовым ценам (подсобное хозяйство)
• Служебный транспорт, связь
• Оплачиваемый дополнительный отпуск
• Прибавка к пенсии, единовременные выплаты

1.Внутренняя социальная политика. 1.1 Политика доходов.


Слайд 4• Соцкультбыт - социальная инфраструктура
предприятия (поликлиника, спортивный комплекс, профилакторий, дом отдыха,

детский садик)
• Социальный пакет
• Доплаты\включение - питание, добровольное страхование, проезд, фитнесс-центр, парковка
• Социальная поддержка в сложных обстоятельствах – смерть, гибель близких, несчастный случай, лечение
• Питание – столовые предприятия, талоны

Внутренняя социальная политика. 1.2.Социальное обеспечение.


Слайд 5• Собственный жилой фонд предприятия,
долевое строительство, МЖК
• Льготные кредиты, ссуды на

жилье
• Доплаты за аренду
• Льготы на оплату служебной квартиры
• Распределение земельных участков,
дачные кооперативы

Внутренняя социальная политика 1.3. Жилищная политика.


Слайд 6• Образование – оплата высшего образования, второго высшего, месячные курсы, краткосрочные

тренинги, образовательные стажировки, дистанционные курсы
• Поддержка квалификации – тренинги, подписка на периодику, книги, доступ к профессиональным ресурсам
• Здоровье\рекреация – выплаты за здоровый образ жизни, фитнес, профилактика профзаболеваний, путевки на отдых
• Условия труда – сокращение вредных условий работы, внедрение здоровье-сберегающих технологий, комфорт мест работы и отдыха

Внутренняя социальнаяполитика. 1.4. Человеческий капитал.


Слайд 7• Высший менеджмент
• Средний менеджмент, наиболее квалифицированные, перспективные работники
• Работники с

большим стажем
• Обладатели особых заслуг перед предприятием
• Наименее оплачиваемые работники
• Работники в трудной жизненной ситуации

Внутренняя социальная политика. 1.5. Группы потребителей благ.


Слайд 8• Разовые выплаты из неспециализированных фондов
• Специализированные фонды
• Долговременные программы развития

Использование ресурсов предприятия
(строительный цех, бригады, волонтеры,
помещения, оборудование)

Механизмы финансирования.


Слайд 9• Лояльность сотрудников, членов семей
• Имидж предприятия среди сотрудников
• Позитивная мотивация

Повышение качества человеческого капитала
• Повышение качества психологического
\социального климата \ атмосферы предприятия, социального самочувствия работников

Влияние внутренней социальной политики:


Слайд 10• Образование среднее и среднее специальное (оборудование, ремонт помещений)
• Высшее образование

(средства на выплаты
студентам и преподавателям)
• Наука (средства на исследования
• Здравоохранение – оплата операций, медикаментов, ремонт, закупки оборудования
• Культура – концерты, общественные мероприятия

2.Внешняя социальная политика. 2.1. Филантропия


Слайд 11• Экологические проекты
• Социальные услуги
• Инфраструктура (связь, дороги, транспорт)
• Исследования на

местном уровне (краеведение,
экология)
• Восстановительные проекты (природа, историческая среда)
• Культура (концерты, общественные мероприятия, памятники, музеи)
• Образование (школы, Центры творчества)

Внешняя социальная политика 2.2. Местное сообщество.


Слайд 12• Бывшие работники, пенсионеры предприятия
• Будущие работники – школьники,студенты, молодежь
• Неимущие,

слабозащищенные группы
населения (инвалиды, пенсионеры, одинокие)
• Местное население в целом
• Профессиональные группы (преподаватели, медики, ученые)

Внешняя социальная политика Целевые группы:


Слайд 13• Разовые выплаты из неспециализированных фондов (вклад в ремонт, содержание муниципальных
объектов,

меценатство, филантропия)
• Тематические, именные благотворительные фонды
• Фонды местного развития
• Грантовые программы
• Конкурсы проектов

Механизмы финансирования.


Слайд 14• 25% - выполнение социальных обязательств
(уплата налогов, выплата зарплат, социальные пакеты

для работников)
• 50% - благотворительность имеющая
«внутреннюю» направленность, дополняемая помощью в отношении малоимущих и незащищенных групп,
• 25% - деятельность в рамках крупных социальных проектов

На что направлять социальные расходы?


Слайд 15• Наиболее социально ответственны - являются компании,
в состав которых входят градообразующие

предприятия
(типично сырьевые и химические отрасли)
• Несырьевые отрасли, машиностроение. сотрудничество с
территориями в рамках разовых акций, стремятся к
системному сотрудничеству
• Иностранные компании, работающие в России
(химическая и табачная отрасли, пивоваренные компании) ликвидируют социальную инфраструктуру и на добровольно основе реализуют небольшие благотворительные проекты
Компании, возникшие с «чистого листа», чаще всего
социальной политикой не занимаются.

Кто занимается социальной политикой и как?


Слайд 16• Позитивное влияние на рынок потребителей
• Позитивное влияние на акционерный капитал

Привлечение на работу высокопрофессиональных
специалистов
• Создание положительной устойчивой репутации предприятия в обществе
• Содействие развитию интереса со стороны потенциальных инвесторов

Роль внешней социальной политики для управления.


Слайд 17• Повышение доверия к предприятию со стороны партнеров и потребителей
• Рост

стоимости акций
• Позитивный фактор при выборе товара или услуги:
• «Патриотизм» потребителей, приверженность потребителей продукции предприятия
• Рекомендация другим потребителям
• Повышение производительности труда вследствие снижения социальной напряженности на производстве и в регионах или городах присутствия предприятия
• Снижение уязвимости предприятия: снижение числа конфликтных ситуаций с властью, прессой, некоммерческими (в частности, правозащитными и экологическими) организациями
• Конкурентные преимущества при участии в тендерах

Факторы повышения прибыльности.


Слайд 18
• Финансы
• Маркетинг и продажи
• Управление персоналом
• Управление рисками
Сферы деятельности компании,

где наиболее ощутим бизнес-эффект от КСП

Слайд 19• Показатель окупаемости инвестиций, направленных в благотворительные программы (return on investment)

Показатель эффективности благотворительной
помощи по сравнению с эффективностью других, не благотворительных, средств – реклама, стимулирование продаж и т.д. (efficiency measurement)
• Показатель процесса реализации благотворительных программ (process measurement)

Показатели оценки бизнес-эффекта благотворительных программ


Слайд 20Коллективным договором в соответствии с рекомендацией МОТ № 91 о коллективных

договорах (1951 г.) признается всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма. Определение коллективного договора, данное в ТК РФ, звучит так: «Коллективный договор – правой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей».

Коллективный договор как инструмент реализации КСО.


Слайд 21В коллективный договор, составленный в рамках концепции КСО предприятия, должны входить

следующие разделы.
1. Общие положения. Здесь раскрываются предмет и стороны коллективного договора, сфера и сроки его действия, обязанности сторон.
2. Механизм регулирования оплаты труда, выплаты премий и компенсаций. В данном разделе представляется механизм регулирования и нормирования оплаты труда, порядок ее индексации, выплаты премий и компенсаций, все, что имеет отношение к оплате труда работника.
3. Содействие занятости. Раздел определяет порядок и условия приема на работу, предоставления гарантий при возможном высвобождении, особенности обучения и переобучения работников.

Что должно входить в коллективный договор


Слайд 224. Рабочее время и время отдыха. В разделе указываются особенности определения

рабочего времени на предприятии, условия и продолжительность отпусков, льготы по оплачиваемым отпускам, механизм предоставления неоплачиваемых отпусков.
5. Оздоровление и отдых работников и членов их семей. В разделе раскрываются особенности поддержки работников, необходимой для полноценного отдыха в период отпуска или реабилитации.
6. Охрана труда и здоровья работников на производстве. Раздел должен содержать перечень мероприятий по совершенствованию охраны труда на производстве, по экологической безопасности труда.
7. Социальные программы, непосредственно связанные с трудовыми отношениями. В этом разделе разъясняются меры по социальной поддержке работников непосредственно на предприятии.
8. Контроль за выполнением договора, ответственность сторон, обеспечение условий деятельности представителей работников. Здесь определяются механизмы контроля, отчетности по выполнению условий коллективного договора, меры по обеспечению деятельности представителей работников.



Слайд 23 Задание.



Перечислите «плюсы» и

«минусы» представленных кодексов.















Сравните два корпоративных кодекса компаний.


Слайд 24«Наше кредо» компании Johпsoп & Johпsoп
«Мы считаем, что, прежде всего, у

нас есть обязанности перед врачами, медсестрами,
пациентами, матерями и отцами, всеми, кто пользуется нашими товарами и услугами. Все, что мы делаем для них, должно быть высокого качества. Мы должны постоянно стремиться сокращать наши издержки для поддержания разумных цен. Мы должны выполнять заказы наших клиентов быстро и точно. Наши поставщики и дистрибьютеры должны иметь возможность получать справедливый доход.
У нас есть обязанности перед нашими сотрудниками, теми, кто работает с нами по всему миру. Мы должны признавать индивидуальность каждого из них, уважать их достоинство и признавать их заслуги.
У нас есть обязанности перед сообществами людей, с которыми мы живем и работаем, а также перед мировым сообществом. Мы должны быть хорошими гражданами: поддерживать добрые начинания и поощрять благотворительность, выплачивать справедливую долю налогов. Мы должны поддерживать гражданские инициативы, меры по улучшению здравоохранения и образования. Мы должны сохранять ту собственность, которой мы имеем возможность пользоваться, защищая окружающую среду и природные ресурсы.

Наконец, у нас есть обязанности перед нашими акционерами: бизнес должен приносить достойную прибыль. Мы не должны бояться нововведений. Мы должны проводить исследования, разрабатывать новаторские программы и отвечать за свои ошибки. Если мы будем следовать этим принципам на практике, наши акционеры будут иметь хороший доход».


Слайд 25Часть 1. Корпоративные социальные гарантии работникам и неработающим пенсионерам
• Социально ответственное

регулирование вопросов труда, занятости
и производственных отношений
• Качество условий труда и жизни работников и членов их семей
• Корпоративное социальное обеспечение и страхование
• Социальная поддержка инвалидов инеработающих пенсионеров
Часть 2. Социально ответственное участие компании в жизни общества
• Развитие монопроизводственных населенных пунктов
• Природоохранная деятельность
• Развитие науки, образования, технологии и инноваций
• Сохранение национально-культурной самобытности
• Поддержка культуры и спорта
• Благотворительная деятельность
.

Социальный кодекс ОАО «ЛУКойл» - объемный и детальный документ, который состоит из следующих разделов:


Слайд 26Часть З. Экономическая основа социальных инициатив
• Осуществление непрерывного контроля над социальными

расходами
• Оптимизация содержания социальной инфраструктуры
• Повышение эффективности производства социальных услуг
• Реализация принципов совместного финансирования
• Умножение не материальных активов



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика