Слайд 1Формирование
гражданской компетенции детей и молодежи.
Слайд 2Нормативные документы, определяющие требования гражданского воспитания.
« Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России»
Базовые национальные ценности Российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 3Нормативные документы, определяющие требования гражданского воспитания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
федерации»
Из раздела 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
Пункт 3. Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
Слайд 4Нормативные документы, определяющие требования гражданского воспитания.
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации
до 2025 года.»
Система образования призвана обеспечить:
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
Слайд 5Реформирование системы образования нацелено на смещение акцентов со знаниевого на компетентностный
подход.
Человек
знающий
Человек
компетентный
Слайд 6Результат деятельности образовательного учреждения
не система знаний, умений и навыков сама по
себе, а набор ключевых компетентностей /компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Слайд 7Формула компетентности
Знаю, умею + обладаю системой ценностных ориентаций = действую, используя
первое слагаемое, опираясь на второе.
Слайд 8Определение компетентности
компетентность – это интегративная личностная характеристика, включающая обладание субъектом знаниями,
умениями, готовностью эффективно действовать в ситуации неопределённости.
Слайд 9Гражданская компетентность
Это совокупность способностей, позволяющих активно, ответственно и эффективно реализовывать весь
комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.
Слайд 10Структура гражданской компетенции
определяется компонентами:
когнитивным,
мотивационно-ценностным,
деятельностным,
личностным.
Слайд 11Когнитивный компонент (знания)
предполагает целенаправленное становление системы знаний учащихся .
Слайд 12Деятельностный компонент
предполагает владение определёнными умениями и навыками
Слайд 13Мотивационно-ценностный компонент
Предполагает, что гражданин должен
обладать нравственными ценностями,
желанием участвовать в
общественно-политической жизни,
иметь свою твёрдую жизненную позицию.
Слайд 14Личностный компонент.
Включает
характеристики личности: креативность, стремление к сотрудничеству, способность
ориентироваться в потоке информации;
выраженную личную активность;
позитивное отношение к выполнению гражданского долга.
Слайд 15Гражданская компетентность
это синтез когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного, личностного компонентов, проявляющаяся в
освоении гражданских знаний и умений; навыков и опыта гражданской деятельности, наличии системы гражданских ценностей и развитых гражданских качеств, необходимых для самосовершенствования; отражающая готовность эффективно осуществлять социально значимую гражданскую деятельность.
Слайд 16Педагоги Центра внешкольной работы
с целью формирования базовых компетенций учащихся, овладевают
методикой разработанной кандидатами педагогических наук, доцентами
Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым
Слайд 17Воспитательные результаты
Первый уровень результатов -приобретение ребенком социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 18Воспитательные результаты
Второй уровень результатов -получение учащимся опыта переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 19Воспитательные результаты
Третий уровень результатов – получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 20Эффект воспитательных результатов
-компетентность
Слайд 21
Желаю всем успехов в повышении профессиональной компетенции!