Дополнительные критерии классификации социологических исследований презентация

Содержание

Дополнительные критерии Наряду с основными критериями различения видов СИ могут использоваться и другие критерии, связанные с -особенностями методов сбора информации; -с формой и характеристикой проведения исследования на практике. Так в

Слайд 1Дополнительные критерии классификации социологических исследований


Слайд 2Дополнительные критерии
Наряду с основными критериями различения видов СИ могут использоваться и

другие критерии, связанные с
-особенностями методов сбора информации;
-с формой и характеристикой проведения исследования на практике.
Так в зависимости от метода сбора эмпирических данных выделяют 3 вида социологического исследования

Опрос

Наблюдение

Анализ документов


Слайд 3Опрос
Опрос - наиболее распространенный вид СИ и одновременно самый широко используемый

метод сбора ПСИ.
В каждом случае опрос представляет обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацелен на те ее стороны, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению.
Две основные разновидности социологического опроса

Анкетирование

Интервьюирование


Слайд 4Анкетирование
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без

него.
По форме проведения может быть индивидуальным или групповым





Анкетирование бывает также

Индивидуальным

Групповым

Очным

Заочным


Слайд 5Интервьюирование
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает

вопросы и фиксирует ответы.

По форме может быть

Прямым

Опосредованным


Слайд 6Массовые опросы
В зависимости от источника носителя первичной социологической информации различают опросы

Массовые и Специализированные.
Массовые опросы – основным источником информации выступают представители различных категорий целевой аудитории, деятельность которых непосредственно не связана с предметом анализа.



Слайд 7Специализированные опросы
В свою очередь, в Специализированных опросах главный источник информации –

компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом изучения или чьи теоретические знания позволяют делать авторитетное заключение.


Слайд 8Социологическое наблюдение
Социологическое наблюдение собой целенаправленное и систематическое восприятие какого-либо явления, черты,

свойства и особенности которых фиксируются исследователем.
Формы и приемы фиксации могут быть различными

1)Банк данных
2)Дневник или бланк наблюдения
3)Фотоаппарат или видеокамера
И др.

Слайд 9Анализ документов
При анализе документов источником социологической информации выступают текстовые сообщения, содержащиеся

в любых документах, отчетах публикациях, письмах и т.д.

Слайд 10Точечные и повторные исследования
В зависимости от того изучается ли интересующий исследователя

предмет в статике или динамике могут быть выделены еще 2 вида СИ

1)Точечные

2)Повторные

2)Повторные


Слайд 11Точечные исследования
Дает информацию о состоянии объекта анализа
в момент его изучения
Такая

информация может быть названа статистической и не дает ответа на вопрос о тенденциях изменения объекта во времени, основываясь только на одномоментных количественных характеристиках объекта исследований

Изучение объекта в статике


Слайд 12Повторное исследование
Данные, отражающие изменения объекта, могут быть получены лишь в результате

нескольких исследований, проведенных последовательно через определенные промежутки времени.
Такое исследование, основанное на единой программе и инструментарии, называют повторным

Объект исследования в динамике


Слайд 13Панельное исследование
Выделяют особый вид Повторного исследования – Панельное исследование
Панельное исследование

представляет собой неоднократное изучение одних и тех же лиц(респондентов) через заданный интервал времени

Слайд 14Панельное исследование
Данный вид исследования позволяет увидеть насколько глубоко социологические данные и

разработанные на их основе рекомендации вошли в практику трансформации определенных аспектов социально-культурных технологий, оказались полезными для обновления и обогащения их содержания, видоизменения формальных и форматных характеристик и т.п.

Формулировка рекомендаций

Внесение изменений в технологию СКД

Хорошее настроение - результат применения инновационных СКТ


Слайд 15КОНЕЦ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика