“Школы для всех”как реформа в области образования презентация

Содержание

„Ребенку необходимо хорошо жить (именно жить) в школе и расти духовно и физически. Любые программы и методики должны быть адаптированы к его потребностям“. 1988 год Фото В. Йоныниене Мейле Лукшиене (1913–2009

Слайд 1“Школы для всех” как реформа в области образования
Ричардас Алишаускас, глава Бюро стратегических

программ
27 сентября 2011 года

Слайд 2„Ребенку необходимо хорошо жить (именно жить) в школе и расти духовно

и физически. Любые программы и методики должны быть адаптированы к его потребностям“.
1988 год

Фото В. Йоныниене

Мейле Лукшиене (1913–2009 годы)


Слайд 3„Каждый человек изначально представляет самостоятельную ценность“.
“Человек обретает зрелость благодаря приобщению к

культуре” .
“Основу системы образования составляет конкретная, то есть национальная культура”.

Концепция национальной школы, 1988 год

Слайд 4“Главной целью реформы в области образования является воспитание самостоятельной и творческой

личности, потенциал которой в полной мере раскрывается в школе”.
“Образование обеспечивает всю совокупность необходимых условий для творческого выражения природных способностей личности в процессе усвоения и развития культуры”.
“Принципы литовского образования – гуманизм, демократизм, приобщение к культуре, обновление”.
http://www.smm.lt/en/legislation/docs/General_concept_of_education_in_Lithuania_1992.pdf

Слайд 5Вильгельм Дильтей
1833–1911
Иоганн Генрих Песталоцци
1746–1827
Карл Рэнсом Роджерс
1902–1987
Абрахам Харольд Маслоу
1908–1970
Вилюс Стороста Видунас
1868–1953
Стасис Шалкаускис
1886–1941
Антанас Мацейна
1908–1987
Витаутас Мачернис
1921–1944
Антанас Шеркшнас
1903–1966


Слайд 7Изменение терминологии и понимания
дефектология
коррекционное обучение

инвалид
необучаемый
специальное образование


ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП)


Концепция

1992 года

Слайд 8Законодательство (1)
1. Закон об образовании 1991 года

Дети с тяжелыми и глубокими дисфункциями становятся обучаемыми
2. Закон о социальной интеграции инвалидов 1991 года Инвалиды имеют такие же права на работу, учебу и профессиональную подготовку, как и другие постоянные жители Литвы.
3. Конституция Литвы (1992 год) Каждый ребенок должен получать обязательное образование до достижения им 16-летнего возраста.

Концепция 1992 года


Слайд 9Законодательство (2)
4. Закон о предоставлении детям с ООП специального образования в

обычных учебных заведениях (1993 год): Учащиеся с ООП могут заниматься:
в обычном классе по обычной учебной программе, но с применением специальных методик, либо по модифицированной обычной программе, либо по альтернативной программе, либо по индивидуализированной образовательной программе
частично в обычном и частично в специальном классе;
в специальном классе.

Концепция 1992 года


Слайд 10


Умственно отсталые дети в спецшколах (интернатах) как доля от общего числа

учащихся в системе общего образования

Концепция 1992 года




I II III

Источники данных: Министерство образования и науки
Национальный статистический департамент


Слайд 11Законодательство (3) Другие решения по содействию инклюзии
Продление базового курса (неполного среднего)

школьного образования с 9 до 10 лет
Распределение учащихся по потокам на уровне полной средней школы
Гимназии для всех (не только для наиболее успешных учащихся)
Проведение экзаменов на аттестат зрелости с централизованной оценкой
Реструктуризация высшего образования (неуниверситетские колледжи, бакалавриат и магистратура, платное образование и т. д.)

Приоритеты 1998 года


Слайд 12



I II

III



Приоритеты 1998 года

Источники данных: Национальный статистический департамент


Слайд 13Законодательство (4)
Первая классификация нарушений и расстройств 1995 года
Закон о специальном образовании

1998 года
(лицами с ООП являются дети и взрослые, которые в силу врожденных или приобретенных нарушений и расстройств обладают ограниченными возможностями участия в образовательном процессе и общественной жизни)
Закон об образовании 1998 года
(признание ООП школьными комиссиями по ООП или ППС)
Приказы Министерства 2000 и 2002 годов
(10 категорий нарушений и расстройств)

Приоритеты 1998 года


Слайд 14

Все учащиеся с особыми образовательными потребностями в возрасте до 21 года

как доля от общего числа учащихся в системе общего образования

Приоритеты 1998 года



II III

Источник данных: Информационная система по управлению органами образования

Стратегия 2003 года


Слайд 15

Достижения учащихся 8-х классов в Литве по оценкам IEA TIMSS



I

II III



Приоритеты 1998 года


Слайд 16Стратегия 2003 года
Приоритеты 1998 года


Слайд 17Стратегия 2003 года

Число учащихся общеобразовательных школ на одного специалиста (специального

педагога, логопеда, специалиста по социальной адаптации, психолога)

Приоритеты 1998 года

Источник данных: Информационная система по управлению органами образования




II III


Слайд 18Стратегия 2003 года
Приоритеты 1998 года


Дополнительное финансирование "корзины" для учащихся

с ООП, в %



II III


Слайд 19Трехуровневая модель специальной педагогической и психологической помощи
На уровне школы: первоначальное выявление

имеющейся у учащегося проблемы, ее оценка и оказание помощи

Местные педагогико-психологические службы: оценка проблем и определение необходимых мер, консультирование в отношении дальнейшего обучения и оказание помощи (число таких служб выросло с 24 в 2003 до 53 в 2005 году)

Национальный центр по образованию и психологической поддержке для лиц с особыми потребностями (создан в 1996 году)

Стратегия 2003 года


Слайд 20Законодательство (5)
Государственная стратегия в области образования на 2003–2012 годы и Закон

об образовании 2003 года:
Обеспечить доступность всех видов школ для учащихся с ООП в условиях, удовлетворяющих их потребностям

Закон об образовании 2011 года:
ООП – необходимость в помощи и услугах в процессе обучения, возникающая в силу наличия исключительной одаренности, врожденных или приобретенных нарушений или расстройств либо неблагоприятных факторов в окружающей человека среде

Стратегия 2003 года


Слайд 21Стратегия 2003 года


III
Источник данных: Национальное статистическое управление


Слайд 22Новое поколение учебников 2005 года
Выглядят как учебники для обычной школы (обложки,

темы, рассказы, иллюстрации), но содержат другие объяснения и задания
полезны для всех учащихся, испытывающих трудности в учебе

Стратегия 2003 года


Слайд 23Основные задачи на будущее
Обеспечить, чтобы каждый выпускник педагогического учебного заведения обладал

необходимой квалификацией для работы с разными контингентами учащихся
Обеспечить дальнейшее развитие системы раннего выявления особых образовательных потребностей
Усовершенствовать систему педагогико-психологической помощи учащимся с ООП (10 ресурсных центров)
Дальнейшее содействие международному сотрудничеству и взаимодействию с другими министерствами и социальными партнерами

Слайд 24Маленькие секреты литовского успеха
Национальные ценности

Сторонники
инклюзивного образования на ключевых позициях

Творческий подход в

школах

Партнерство американских профессионалов в поддержку литовской системы образования

Совет Министров Северных стран


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика