физическое
Психологическое
Нервно-психическое
Психическое
Возможность ребенком усваивать программу образования
и
умение находиться в коллективе
душевное
социальное
Психическое -
это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Социальное -
это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
здоровье
«совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» Б.Т.Лихачев
«это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –
Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.
Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей
Специфика
Общая подготовка:
• физическая
• личностная
• интеллектуальная
• социальная
• освоение учебных навыков в чтении, письме, математике;
• формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)
при сохранении и укреплении здоровья
Организация психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации и заболеваний
Направления работы в начальной школе
Технология обучения младших школьников здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни
Технология обучения здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы (обучение активным формам поведения с ориентацией на здоровье )
Технология преемственности между ДОУ и начальной школой
медицинский блок – проведение физкультурно-оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности, курсы массажа и физиотерапии, фитотерапия, аэрофитотерапия и т.п.
психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений.
педагогический блок – нормализация школьной и общей учебной нагрузки, включая самоподготовку; исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования.
этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования.
происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь
От 6 до 17 лет
Продолжительность учебной недели
Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места
Соответствие размера мебели росту ребенка
Физиологические
возраст, пол, состояние здоровья, особенности ВНД
Психические
самочувствие, настроение, воздействие (поощрение, порицание, указание, призыв), мотивация, эмоции, заинтересованность
Психофизиологической основой организации учебно-воспитательного процесса является
динамика умственной работоспособности
отсутствие необходимого по времени отдыха
или
утомленный ребенок
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
покраснении или побледнении кожного покрова, влажности ладоней, усилении слюноотделения или сухости во рту
ОТДЫХ
снижении работоспособности
снижении объема памяти
ослаблении внимания
двигательном беспокойстве
отвлечениях
ОТДЫХ
ОТДЫХ
связана с затратами энергии на мыслительные процессы, при приобретении знаний
как правило недостаточно, что приводит к гиподинамии
к нарушению подвижности основных нервных процессов (мышление, память, моторика и д.р.)
снижению умственной работоспособности,
падению уровня насыщения артериальной крови кислородом,
11%
32%
ритм стабильный
стабильность ритма нарушается, амплитуда колебаний возрастает
98
50
Вывод:
продолжительность наиболее эффективной непрерывной работы составляет 20-25 минут
1
Фиксирование внимания на положительных проявлениях ученика
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Предоставление детям разных по сложности учебных заданий (в соответствии с их индивидуальными особенностями)
Учет структуры индивидуального интеллекта при планировании обучения
Адекватная оценка возможностей учащихся, их успехов и неудач
Четкий и краткий инструктаж, предоставление алгоритмов действий
Использование иронии, шутки в воспитательных целях
Проявление эмоциональной отзывчивости
Основы организации успешного обучения младших школьников
Нарушение основных режимных моментов:
продолжительность сна, прогулок,
время выполнения домашних заданий.
Причины неуспешности обучения
«Ленивых детей не бывает. Ребенок отказывается от деятельности либо потому, что ему не интересно, либо потому, что он не здоров (трудно).»
П.М.Ивановский
Не знание индивидуальных особенностей ребенка
Здоровье:
психическое
и
физическое
Возможность успешного продвижения школьника на этом этапе зависит от его способности успешно адаптироваться к изменениям условий обучения.
Обучение становится предметным.
Появляются разные учителя.
Противоречивые стили и требования учителей.
- сотрудничество всех участников образовательного процесса и участие их в реализации здоровьесберегающих технологий
В этот период закладывается потенциал дальнейшего развития личности.
- создание системы взаимодействий между учениками, учителями и родителями
Здесь важны
три условия:
Таким образом,
здоровьесберегающие технологии
в образовании
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: – М.: Издательский центр «Академия», – 1998. – 176 с.
3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: – М.: Издательский центр «Академия», . – 320 с.
4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
5. Сиротюк А.Л.
Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. ТЦ «Сфера», 2000 г. – 128 с.
6 Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.
Психофизиология ребенка: – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 – 144 с.
7. Битянова М.Р.Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть