ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.. презентация

Содержание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. .

Слайд 2ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
.


Слайд 3Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию сдоровьесбережения и определить

пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
 

Слайд 4Сохранить и укрепить здоровье детей сегодня - вырастить и воспитать здоровое

поколение России.

Слайд 5ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ:


Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма

человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями.
Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Длительное пребывание в состоянии стресса может послужить толчком к развитию различных патологий, особенно если учащийся страдает хроническими заболеваниями.
Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.


Слайд 6Следовательно для каждого вида здоровья критерии таковы:
для соматического и физического

состояния – я могу
для психического – я хочу
для нравственного – я должен.


Слайд 7 ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ:

специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;


показатели роста и развития;
функциональное состояние и резервные возможности организма;
наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.


Слайд 8Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся.


Слайд 9I. Гигиенические условия, факторы
1.1. шум
1.2. освещенность
1.3. воздушная среда
1.4. размер помещений, кубатура
1.5.

дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)
1.6. используемые стройматериалы, краска
1.7. мебель: размеры, размещение в помещении
1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры
1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания
1.10. качество питьевой воды, используемой в школе
1.11. экологическое состояние прилегающей к школе территории
1.12. состояние сантехнического оборудования.
 


Слайд 10II.Учебно-организационные факторы
(зависящие в большей степени от

администрации школы)
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника
2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
2.4. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)
2.5. особенности устава школы и норм жизни школы
2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы
2.7. участие родителей учащихся в жизни школы
2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»
2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»
2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы
2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся
2.12. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
 


Слайд 11III. Психолого-педагогические факторы
(зависящие в большей степени от учителя)
3.1. психологический климат

в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок
3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися
3.3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок
3.4. степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска)
3.5. особенности работы с «трудными подростками» в классе
3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе)
3.8. личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений
3.9. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью
3.10. обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения
3.11. степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя
3.12. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
 


Слайд 12Каким же должно быть учебное учреждение со здоровьесберегающей средой?


Слайд 13 Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень

реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 14Задачи:

обеспечение гигиенических условий учебного процесса;
здоровьесберегающая организация учебного процесса;
здоровьесберегающие

образовательные технологии;
мониторинг состояния здоровья учащихся;
создание здоровьесберегающего пространства;
обеспечение безопасности учащихся;
формирование культуры здоровья школьников;
психологическое и нравственное благополучие и здоровье учителя.


Слайд 15Мероприятия, направленные на создание здоровьесберегающей среды.


Слайд 17
принцип ненанесения вреда;

принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и

педагогов;

 принцип триединого представления о здоровье;

принцип непрерывности и преемственности

принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;

приоритет позитивных воздействий над негативными.

Принципы здоровьесберегающей педагогики:


Слайд 18Здоровье образовательные технологии -это качественная характеристика любой образовательной технологии,  её "сертификат

безопасности для здоровья", это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.


Слайд 19Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)


Слайд 22Если нормальный человек ни в одном предмете не достиг успехов, если у

него нет любимого предмета, значит, школа не настоящая.
В.А.Сухомлинский

Слайд 23 диагностические
коррекционные
формирующие
ГРУППЫ ЗАДАЧ СВЯЗАННЫХ С ПРОБЛЕМОЙ ЗДОРОВЬЯ:


Слайд 24Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности

урока .

Слайд 25Критерии рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения


Слайд 27Задания, разные по степени сложности и требующие разных видов деятельности


Слайд 28ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


1. Авторитарные, отличающиеся жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоя­тельности учащихся, избыточным применением требований и принуждения. Ученик при этом превращается в «объект», «винтик».
2. Дидактоцентрические, также построенные на субъект-объектных отношениях учителя и ученика, приоритете обучения над воспитанием; для формирования личности используются дидактические средства.
3. Личностно ориентированные (антропоцентрические), которые в центр образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей. Личность ребенка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
4. Эзотерические, основанные на идеях «неосознаваемого» знания, поиске истины и путей, к ней ведущих. При таком подходе педагогический процесс превращается в приобщение ребенка, как центра взаимодействия со Вселенной, к истине.


Слайд 29
применимо только на материале высокого уровня значимости (методологического, общенаучного, теоретического)

непросто решать

успешно проблемы воспитательного характера, особенно те, которые связаны с оценкой личностно-смыслового роста обучающихся.


проблемно систематически приобщать учеников к самостоятельной работе с новым материалом, готовить их к самообразованию;

развитие адекватного оценивания способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу

развитие способности к сотрудничеству

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Технологии дифференцированно-индивидуального обучения


Достоинства:

раскрепощение мышления ученика

Недостатки:


не всегда удовлетворяются повышенные интересы преуспевающих учеников и осуществляется помощь отстающим;

Проблемное обучение


способствует формированию у ученика необходимой системы знаний, умений и навыков
обеспечивает высокий уровень развития способностей к обучению и самообучению за счет формирования особого стиля умственной деятельности.
развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся
открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося.

К числу недостатков относят:


оправдан, если у обучаемых есть необходимый стартовый уровень знаний, умений, навыков


Слайд 30формируется сознание принадлежности к коллективу; сообща определяется степень участия каждого в

работе; формируется самокритичность, уважение к мнению других

Ситуативно-игровые технологии

Развитие критического мышления через чтение и письмо

способствуют активизации мышления
повышению самостоятельности
вносят дух творчества в обучение
подготавливают к практической
профессиональной деятельности обучающихся

Положительные моменты:

учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональность процесса обучения

развиваются логическое мышление, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии

Отрицательное:

неготовность учащихся к работе
с использованием игры

Точка опоры для мышления человека
Продуктивный способ взаимодействия с информацией
Отправная точка для развития творческого мышления

ПРИОРИТЕТЫ ТЕХНОЛОГИИ:

«Любое знание
будет присвоено,
если оно будет основано
на собственном опыте»
(К. Роджерс)

надпредметная

проникающая

применима в любых
программе и предмете

каждый ученик
«берёт свою планку»


Слайд 31РЕШЕНИЕ:
усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; - продолжить формирование

мониторинга по здоровьюсбережения; - систематически выполнять санитарные нормы по соблюдению воздушного и теплового режима в школе и классных аудиториях;
усилить контроль за состоянием внешнего вида учащихся в соответствии с температурным режимом в помещении и на улице; - классным руководителям закрепить за учащимися определённое посадочное место в кабинетах в соответствии с требованиями С.п.; - своевременно информировать администрацию школы о состоянии светового режима в щколе; - закупить во все кабинеты термометры, для ежедневного контроля температуры в кабинетах, строго вести учёт температуры в помещении школы; - ежедневно проводить влажные уборки с использованием дез.растворов; - провести единые родительские собрания по общей теме «Здоровье вашего ребёнка, факторы укрепляющего здоровье детей»;

Слайд 32Советы учителю, помогающие избежать личной деформации и получать больше радости от

жизни

Смотрите на вещи оптимистично
Стремитесь побороть страх
Найдите время побыть наедине с собой
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого
Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно
Не оказывайте давление на своих детей
Не говорите: «Я этого не могу сделать»
Используйте возможность выступить с речью
Помните: маленькие радости в ваших руках
Не забывайте, что вы красивы


Творческих успехов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика