Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образованиятретьего поколения презентация

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ НАПРАВЛЕНИЯ И ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ содержание образования (standards – curriculum - assessment) компетентностно ориентированные стандарты образования (competence based standards) как основа разработки

Слайд 1«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения»
Федеральный институт

развития образования

Центр профессионального образования


доктор педагогических наук, профессор
Владимир Игоревич Блинов
okop@firo.ru


Слайд 2
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ПОДДЕРЖКИ НАПРАВЛЕНИЯ И ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ

содержание образования (standards –

curriculum - assessment)
компетентностно ориентированные стандарты образования
(competence based standards) как основа разработки
учебных планов, программ и технологий обучения

система финансирования (funding)
зависимость объема финансирования и оплаты труда педагога от качественных и количественных показателей результатов образовательной деятельности

система управления образованием (governance - management)
обеспечение роста самостоятельности и ответственности
учебных заведений за счет расширения их прав,
включения в управление общественности, представителей
профессиональных сообществ, смещение центра тяжести
в системе контроля с оценивания текущих результатов
к оцениванию прироста в развитии


Слайд 3Основные направления развития ВПО в России
Разработка нового поколения ФГОС (два уровня,

компетентностный подход, кредиты, модули)

Академическая мобильность (пока на уровне заявлений)

Управленческие реформы (переход вузов в новые
организационно-правовые формы, ЕГЭ, прием, обеспечение
качества, укрупнение вузов, категорирование вузов)

Новые механизмы взаимодействия с работодателями (в т.ч. профессиональные стандарты)

Финансирование (субсидия - инвестиции, ендаумент,
финансирование двух уровней на нормативной основе)

Образование и научные исследования (ориентация на приоритетные направления науки, технологий и техники)




Слайд 4Федеральная рамка:
«Поддержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы»
(программы, технологии, качество, интеграция, конкурентоспособность)


Институциональные

инициативы:

ИОП вузов

Двух-
уровне
вая
струк-
тура,
акцент
на
магист
ратуру

Новые
образова-
тельн.
техноло-
гии,
вкл. ИКТ

Научная
составля-
ющая
в
обучении

Новая
организа-
ция
учебного
процесса

Развитие
стратеги-
ческого
партнер-
ства

Формирова-
ние эффек-
тивной
инсти-
туционал.
инфра-
структуры

Система
подготовки
И
повышения
квалиф-ии
кадров

модернизация материально-технической базы

целевая концентрация финансовых средств


Слайд 5
КВАЛИФИКАЦИЯ
работы/деятельности
работника
В основе «рамки» НРК РФ – показатели профессиональной деятельности
Переход от уровня

к уровню связан с качественным изменением 1 - 4 показателей («новообразований»).
Они и являются индикаторами уровня

Дескрипторы 9 уровней квалификации
Структура:

?


Слайд 6Ф
Г
О
С
требования
к результатам освоения ОПОП
требования
к структуре ОПОП
требования
к условиям

реализации ОПОП

Слайд 7Задачи ФГОС
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции по видам
проф. деятельности
Уровень

квалификации
по образованию

Возможность построения ИОТ
(50-75 % вариативная составляющая)


Слайд 8Назначение профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности
Профессиональные модули

Общепрофессиональный модуль (ОПД)

Модуль ОГСЭиФ,

ЕН

ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ОПОП СПО


Слайд 9Требования к результатам образования
Общие требования уровня квалификации
Требования
специальности
Общие (универсальные)
компетенции
Профессиональные
компетенции
Профессиональная деятельность
Основные виды

профессиональной деятельности

Профессиональные модули









Компетенции

Применение умений

Применение знаний





Общие требования
(отраслевые)



Слайд 10От II к III поколению ФГОС

ОПД 01 02 03


III поколение
Модульная структура синхронизирует
теоретическое и практическое обучение

ГСЭ 01 02 03 … ЕН 01 02 03 …



СД

Практика

01,02,03…

05,06,08…

04,05,07…

К (ОК и ПК)


ПМ

ПМ1

ПМ2

ПМ3

дм







Практика1

Практика2

Практика3

АТТЕСТАЦИЯ


Слайд 11ФГОС задает новую форму контроля
Оценивание готовности к выполнению основных видов профессиональной

деятельности
2. Оценивание достижений в обучении

Слайд 12
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика