Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе презентация

Содержание

Упражнение «Воздушный шар» З – Д – О – Р – О – В – Ь Е –

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Мастер-класс кафедры «Здоровье»
МОУ Лицея №3
города

Галича Костромской области

Слайд 2Упражнение «Воздушный шар»
З –
Д –
О –
Р –
О


В –
Ь
Е –

Слайд 3ЗДОРОВЬЕ -
это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней и физических недостатков
(ВОЗ, 1975г.)


Слайд 4 Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Почему и для чего? —

однозначное и строгое определение целей обучения,
Что? — отбор и структура содержания,
Как? — оптимальная организация учебного процесса,
С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения,
Кто? — реальный уровень квалификации учителя.
Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.


Слайд 5 Здоровьесберегающие образовательные технологии:
как качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности

для здоровья»,
как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.


Слайд 6Здоровьесберегающие технологии  в системе образования:
Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Экологические здоровьесберегающие технологии

(ЭЗТ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) :
организационно-педагогические технологии (ОПТ),
психолого-педагогические технологии (ППТ), 
учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ)
Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) 

Слайд 7Составьте выражение
Работа, учёба
Семья
Друзья
Здоровье
Жизнь


Жизнь = здоровье+семья+работа+друзья


Слайд 8На сколько процентов влияют данные факторы на наше здоровье?
Экологические факторы –


20-25%
Биологические (наследственные) факторы –
20%
Состояние медицины –
10%
Образ жизни –
50-55%


Слайд 9
В нашем мире есть только два заведения, где главным фактором является

срок, а не проделанная работа – школа и тюрьма.
У. Глассер


Слайд 10Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Слайд 11
«Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов»


К. Гельвеций


Слайд 12Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип не нанесения вреда.
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
Принцип триединого представления

о здоровье. 
Принцип непрерывности и преемственности. 
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися.
Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям.
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии.

Слайд 13Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность

освещения класса и доски,

наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 14Число видов учебной деятельности, используемых учителем:









Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Слайд 15Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности







Ориентировочная норма:

7-10 минут.

Слайд 16Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,

наглядный,

аудиовизуальный,


самостоятельная работа и

др.

Норма - не менее трех за урок
Чередование видов преподавания -
не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 17Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют

им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.


Слайд 18Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.


Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 19Благоприятный психологический климат на уроке
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 20Состояние и вид учеников, выходящих с урока
Интегральным показателем эффективности проведенного

занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Слайд 21Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и

направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала;
технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии;
педагогика сотрудничества;
технологии развивающего обучения;
технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов и другие.

Слайд 22Будьте здоровы!!!


«Здоровье не всё,
но всё без здоровья – ничто»
СОКРАТ



Слайд 23
Утренняя зарядка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика