Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Васьковская Мария Вирабовна
Учитель начальных классов
МКОУ «НШДС №10»
Слайд 2
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм
и правил…и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую
патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. По результатам медицинских осмотров, здоровыми можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Слайд 4
Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана
школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Технология Кинезиологических упражнений
Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой
Технология хромотерапии
Технология В. Ф. Базарного
Технология
физкультминуток
Слайд 6Кинезиологическая технология
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она
существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Слайд 8Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой
Этот оздоровительный метод помогает в лечении органов дыхания, сколиозов,
болезней сердечно -сосудистой системы.
Слайд 9Технология хромотерапии
Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом.
Слайд 13Технология физкультминуток
Оздоровительно- гигиенические
Танцевальные
Физкультурно-спортивные
Подражательные
Двигательно-речевые
Электронные
Слайд 14Технология В. Ф. Базарного
В основе данной технологии – теория «Сенсорной свободы
и психомоторного раскрепощения», которая даёт гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Слайд 15Благодаря данной технологии достигается:
Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
Повышение уровня успеваемости
и эффективности учебного процесса.
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;
Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.
Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.
Слайд 16Основные методы и приёмы
Режим динамической смены поз.
Упражнения на зрительную координацию.
Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).
Упражнения на мышечно-телесную координацию
Слайд 17Виды здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного :
Режим «динамической смены поз»
«Сенсорно-координаторных
упражнений «Четыре угла»
Методики зрительно-координационных упражнений (офтальмотренажёр)
Упражнения на мышечно-телесную координацию
Слайд 18«Сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»
Слайд 19Методики зрительно-координационных упражнений
используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц