Здоровьесберегающие технологии презентация

Содержание

Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования? Система образования охватывает детей в возрасте от 3 до 23 лет. Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии


Слайд 2Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования?
Система образования охватывает детей

в возрасте от 3 до 23 лет.
Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.

Слайд 3Забота о здоровье учащихся – не доброе пожелание, а обязанность каждой

школы, каждого учителя.

Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!


Слайд 4Здоровьесберегающие технологии


Слайд 5Определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» представляется корректным, исходя из «родового»

понятия «образовательные технологии». Если последние отвечают на вопрос «как учить?» (Селевко, 2000), то логичным окажется ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Слайд 6 Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как

качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.


Слайд 7
Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за своё здоровье,

воспитательный процесс, который следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач учреждений образования.


Слайд 8 Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших

для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым.
Для системы образования эта задача трансформируется в императив использовать для достижения этой цели те технологии, которыми как раз и владеет педагог, психолог. Недоработка школы в этой сфере сравнима с исключением из школьных программ всех уроков математики.

Слайд 9Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп,

в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

Слайд 101. Медико-гигиенические технологии (МГТ)


Слайд 11 К медико - гигиеническим технологиям

относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно -гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

Слайд 12 Участие врача или медицинской сестры необходимо при проведении

психолого-педагогических консилиумов, на которых решаются вопросы, касающиеся отдельных учащихся с проблемами здоровья.

Занятия по программе «Лечебная педагогика» должны проводиться под контролем и при участии медицинских работников.


Слайд 13 Создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов

для оказания каждодневной помощи и школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т.п. - тоже элементы этой технологии.

Слайд 142.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)


Слайд 15ФОТ направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы,

выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.


Слайд 163.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).


Слайд 17Ресурсы этой области здоровьесбережения пока недооценены и слабо задействованы. Направленность этих

технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. Организация фитомодулей в классах.


Слайд 18ДЕЙСТВИЕ ФИТОМОДУЛЕЙ
БАКТЕРИЦИДНОЕ
АНТИТОКСИЧЕСКОЕ (ПОГЛОЩЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ - ФОРМАЛЬДЕГИД, ТОЛУОЛ,

БЕНЗОЛ И ДР.)
ОПТИМИЗАЦИЯ МИКРОКЛИМАТА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА,
ПОВЫШЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ИОНОВ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ,
СНИЖЕНИЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЗА СЧЕТ ДЕЙСТВИЯ ТЕРПЕНОВ,
ОПТИМИЗАЦИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ,
ЭСТЕРОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ


Слайд 19 ПРИМЕРЫ АЭРОФИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ


Слайд 20ДЕЙСТВИЕ ФИТОКОМПОЗИЦИИ К-1
ХЛОРОФИТУМ – 1 ШТ. (поглощение углеводородов из воздушной среды)
БАЗИЛИК

КИПР – 2 ШТ. (бактерицидное)
МЯТА – 2 ШТ. (бактерицидное)
МЕЛИССА – 1 ШТ. (снимает психо-эмоциональное напряжение)
ГЕРАНЬ ДУШИСТАЯ – 1 ШТ. (бактерицидное)

Слайд 21 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).


Слайд 22 Их реализуют специалисты по охране труда, защите в

чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно – технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

Слайд 23Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов –

курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.


Слайд 24 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
подразделяются на 3 три подгруппы:
-

Организационно - педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;


Слайд 25
Психолого - педагогические технологии (ППТ), связанные

с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников.
Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;


Слайд 26 Учебно -воспитательные

технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.


Слайд 27 Отдельное место занимают еще 2 группы технологий, традиционно реализуемые вне школы,

но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:

социально адаптирующие и личностно - развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;


Слайд 28лечебно-оздоровительные технологии составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную

физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.


Слайд 29 Выделяется 3 источника угроз для здоровья учащихся и педагогов:
Гигиенические, средовые факторы;
Организационно

– педагогические факторы;
Психолого-педагогические факторы.
ЗОТ в первую очередь касается третьей группы факторов, что выдвигает на первый план задачу формирования соответствующей компетенции у всех работников образовательных учреждений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика