ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС презентация

Содержание

ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ФОРМИРОВАНИЕМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ Первая причина - обязательность данного документа; Вторая причина - существование различных подходов к назначению, структуре, содержанию, технологиям разработки образовательной

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Н.В. Тарасова, 15.12.11. Казань


Слайд 2ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ФОРМИРОВАНИЕМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОУ

Первая причина - обязательность данного документа;
Вторая причина - существование различных подходов к назначению, структуре, содержанию, технологиям разработки образовательной программы в контексте формирования ФГОС;
Третья причина - возрастание значимости процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
Четвертая причина - необходимость развития форм государственно-общественного управления образованием.


Слайд 3ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (МИССИЯ) ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
способствовать становлению социально ответственной, критически

мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни

Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
совокупность взаимоувязанных основных и дополнительных образовательных программ трёх ступеней

образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение планируемого результата деятельности конкретного учреждения

Слайд 5ЦЕЛЬ: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задачи:
1.

организовать в ОУ проектную деятельность по разработке ООП ОУ;
2. выявить нормативно-правовую и научно-методическую основу разработки ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
3. выявить региональные, муниципальные и ресурсные особенности ОУ;
4. определить цели, задачи, планируемые результаты и учебный план ООП ОУ;
5. разработать структуру и содержание ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
6. разработать процедуру экспертизы и утверждения ООП ОУ.

Слайд 6ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Принципы

адекватности


целесообразности
методологической целостности образовательных программ
преемственности
вариативности
ресурсного обеспечения
системности
индивидуализации
результативности и эффективности ООП ОУ
эргономичности и комфортности
безопасности
нормативно-правового обеспечения

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОУ

осуществляет проектную деятельность самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ВНИК) ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ОУ
Шаг первый:

создаем команду разработчиков ООП ОУ


Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРАБОТКИ СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ



-первый этап (диагностический);

-второй этап (формирующий);

-третий этап (эксплутационный).


Слайд 10ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Шаг второй: анализируем

нормативно-правовые и научно-методические документы, регламентирующие разработку ООП ОУ в соответствии с ФГОС начального общего образования

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ЦЕЛИ

ООП ОУ
Шаг третий: выявляем региональные, муниципальные и школьные особенности содержания ООП ОУ


Слайд 12ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг четвертый: определяем

цели, задачи, планируемые результаты и учебный план ООП ОУ

Слайд 13ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг четвертый: определяем

цели, задачи, планируемые результаты и учебный план ООП ОУ

Слайд 14ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг четвертый: определяем

цели, задачи, планируемые результаты и учебный план ООП ОУ

Слайд 15ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг пятый: разрабатываем

структуру и содержание ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг пятый: разрабатываем

структуру и содержание ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Слайд 17 ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Раздел

1. Миссия образовательного учреждения и средства её реализации.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения.
Раздел 3. Основные образовательные программы для каждой ступени общего образования.
Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.
Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы.
Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

Слайд 18ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ

Шаг шестой: разрабатываем

процедуру экспертизы и утверждения ООП ОУ

Слайд 19 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Экспертный лист оценки ООП ОУ


Слайд 20 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Общий индекс соответствия ресурса ООП

общего образования ОУ Требованиям ФГОС: (вычисляется как среднее математическое значение (средний балл) всех оценок по формуле:





где qср. – индекс соответствия;
q1 …qn, - оценочные баллы каждого компонента ресурса;
n - количество ресурсов .



Слайд 21 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ

Экспертный лист оценки результатов эффективности

реализации ООП начального общего образования ОУ

Экспертный лист оценки ООП ОУ


Слайд 22 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Экспертный лист оценки ООП ОУ

(продолжение)

Слайд 23 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Результаты оценивания вычисляются по следующей

формуле:




где:
R – результирующая оценка
i – номер столбца с вариантом оценки
ri – количество баллов, присуждаемых проекту в случае выбора экспертом i-го варианта оценки текущего показателя
ni – количество показателей получивших оценку ri
t – временной коэффициент, определяемый в результате выбора экспертом времени наступления максимального эффекта от реализации оцениваемого проекта
* - знак умножения


Слайд 24 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Оценка времени получения эффекта (t)
Перед

началом ответа на вопросы анкеты эксперт дает оценку времени наступления ожидаемого (фактического) эффекта от реализации проекта оснащения ООП. Шкала состоит из трех возможных значений:
«в течение 1 года» - означает, что ожидаемый (фактический) эффект в результате реализации проекта оснащения наступит в течение 1 года с момента его завершения; весовой коэффициент 1,5;
«в течение 2-3 лет» - означает, что ожидаемый (фактический) эффект в результате реализации проекта оснащения наступит после 1 года, но до окончания 3-го года с момента его завершения; весовой коэффициент 1,0;
«в более отдаленной перспективе» - означает, что ожидаемый (фактический) эффект в результате реализации проекта оснащения наступит после окончания 3-го года с момента его завершения; весовой коэффициент 0,5.


Слайд 25 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООП ОУ
Оценка по показателям (r)
Шкала оценивания

включает три значения:
«не меняется» - означает, что в результате реализации проекта ООП ОУ, в период наступления максимального эффекта от его реализации, значение указанного в пункте показателя меняться не будет; оценка r1 = 0;
«растет незначительно» - означает, что в результате реализации проекта ООП ОУ, в период наступления максимального эффекта от его реализации, значение указанного в пункте показателя незначительно возрастет; оценка r2= 1;
«растет существенно» - означает, что в результате реализации проекта ООП ОУ, в период наступления максимального эффекта от его реализации, значение указанного в пункте показателя возрастет существенно; оценка r3= 3.


Слайд 26



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика