Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
Презентация на тему Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»
Геродот
Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью состава. Исчерпывающие рациональные дефиниции здоровья остаются делом будущего.
Здоровье – это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической и смысловых сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия (физического, душевного, социального и духовного).
Задачи современной модели образования
Формирование базовых компетентностей:
Информационной
Коммуникативной
Самоорганизации
(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать
личностные ресурсы)
Самообразования
Здоровьесберегающее образование –
это целенаправленная деятельность образовательного учреждения как комплексная системная работа по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных школьных факторов риска нарушения здоровья.
Школьные факторы риска (ШФР)
Стресс
Несоответствие методик и технологий обучения
Интенсификация учебного процесса
Нерациональная организация учебного процесса
Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей
Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Сверхраннее начало образования
Не всегда обоснованное и адекватное использование так называемых здоровьесберегающих технологий
Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
Направления здоровьесберегающей деятельности
Инфра-
структура
ОУ
Рациональная
организация
учебного
процесса
Рациональная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы
Формирование
ценности здоровья
и здорового образа
жизни
Просветительская
работа
(ученики, учителя,
Родители)
Профилактические
оздоровительные
мероприятия
Здоровьеформирующее образование –
дополнение традиционной здоровьесберегающей деятельности школы социально-психологическими технологиями поддержки личностного развития школьников для достижениями ими психофизиологического и социально-личностного благополучия.
Цель здоровьесберегающего образования – укрепление жизнеспособности школьников и формирование у них готовности к ее совершенствованию.
Цель здоровьеформирующего образования – изменение смысловых установок личности (внутренней картины здоровья) и формирование компетенции здоровьеформирующего поведения.
Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью.
Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле,
но наипаче о душе,
а в итоге – о целостном составе личности.
По слову Самого Спасителя, он врачевал "всего человека" (Ин. 7. 23).
Основы социальной концепции Русской православной церкви (официальный текст).
“Забота о здоровье — это важнейший
труд учителя”.
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Ее главная отличительная особенность — приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
Принцип ненанесения вреда — «No nocere!»
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов
Принцип многоаспектного представления о здоровье
Принцип непрерывности и преемственности
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный междисциплинарный подход
Комплексный междисциплинарный подход
Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
Приоритет активных методов обучения
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
Принцип отсроченного результата
Принцип контроля за результатами
Здоровьесберегающая технология –
это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий
— такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Систематика здоровьесберегающих технологий, используемых в работе образовательных учреждений:
Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Классификация здоровьесберегающих технологий (по характеру действия)
Защитно-профилактические технологии.
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Стимулирующие технологии.
Информационно-обучающие технологии.
Образовательные здоровьесберегающие технологии
организационно-педагогические технологии
психолого-педагогические технологии
учебно-воспитательные технологии
социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
лечебно-оздоровительные технологии
Психолого-педагогические технологии:
Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология ненасильственного обучения
Технология эффективной речевой деятельности
Технология диалогового обучения
Технология рефлексивного обучения
Модульное обучение
Технологии проектирования и моделирования
Технологии игровых форм обучения
ИКТ
Технологии развития творческого мышления
Технология коллективного обучения В. Дьяченко
Технология “опорного уровня” обучения
Система нетрадиционных уроков:
интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, уроки в форме соревнований;
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование);
уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация);
уроки с использованием фантазии (урок-сказка);
уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, аукцион, бенефис, телепередача);
уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений (заседание ученого совета, дебаты в парламенте);
уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, урок-театр)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть