Презентация на тему Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе

Презентация на тему Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе


Слайд 2
Текст слайда:

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот


Слайд 3
Текст слайда:

Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью состава. Исчерпывающие рациональные дефиниции здоровья остаются делом будущего.


Слайд 4
Текст слайда:

Здоровье – это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической и смысловых сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия (физического, душевного, социального и духовного).


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи современной модели образования

Формирование базовых компетентностей:
Информационной
Коммуникативной
Самоорганизации
(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать
личностные ресурсы)
Самообразования


Слайд 6
Текст слайда:

Здоровьесберегающее образование –
это целенаправленная деятельность образовательного учреждения как комплексная системная работа по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных школьных факторов риска нарушения здоровья.


Слайд 7
Текст слайда:

Школьные факторы риска (ШФР)
Стресс
Несоответствие методик и технологий обучения
Интенсификация учебного процесса
Нерациональная организация учебного процесса
Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей
Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Сверхраннее начало образования
Не всегда обоснованное и адекватное использование так называемых здоровьесберегающих технологий


Слайд 8
Текст слайда:

Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Направления здоровьесберегающей деятельности

Инфра-
структура
ОУ

Рациональная
организация
учебного
процесса

Рациональная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы

Формирование
ценности здоровья
и здорового образа
жизни

Просветительская
работа
(ученики, учителя,
Родители)

Профилактические
оздоровительные
мероприятия


Слайд 9
Текст слайда:

Здоровьебезопасное
образование

Здоровьеформирующее образование




Слайд 10
Текст слайда:

Здоровьеформирующее образование –
дополнение традиционной здоровьесберегающей деятельности школы социально-психологическими технологиями поддержки личностного развития школьников для достижениями ими психофизиологического и социально-личностного благополучия.


Слайд 11
Текст слайда:

Цель здоровьесберегающего образования – укрепление жизнеспособности школьников и формирование у них готовности к ее совершенствованию.

Цель здоровьеформирующего образования – изменение смысловых установок личности (внутренней картины здоровья) и формирование компетенции здоровьеформирующего поведения.


Слайд 12
Текст слайда:

Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью.
Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле,
но наипаче о душе,
а в итоге – о целостном составе личности.
По слову Самого Спасителя, он врачевал "всего человека" (Ин. 7. 23).

Основы социальной концепции Русской православной церкви (официальный текст).


Слайд 13
Текст слайда:

“Забота о здоровье — это важнейший труд учителя”. В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Ее главная отличительная особенность — приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса.


Слайд 14
Текст слайда:

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

Принцип ненанесения вреда — «No nocere!»
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов
Принцип многоаспектного представления о здоровье
Принцип непрерывности и преемственности
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный междисциплинарный подход



Слайд 15
Текст слайда:

Комплексный междисциплинарный подход
Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
Приоритет активных методов обучения
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
Принцип отсроченного результата
Принцип контроля за результатами



Слайд 16
Текст слайда:

Здоровьесберегающая технология –
это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.


Слайд 17
Текст слайда:

Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий

— такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.


Слайд 18
Текст слайда:

Систематика здоровьесберегающих технологий, используемых в работе образовательных учреждений:

Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).


Слайд 19
Текст слайда:

Классификация здоровьесберегающих технологий (по характеру действия)

Защитно-профилактические технологии.
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Стимулирующие технологии.
Информационно-обучающие технологии.


Слайд 20
Текст слайда:

Образовательные здоровьесберегающие технологии

организационно-педагогические технологии
психолого-педагогические технологии
учебно-воспитательные технологии
социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
лечебно-оздоровительные технологии


Слайд 21
Текст слайда:

Психолого-педагогические технологии:

Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология ненасильственного обучения
Технология эффективной речевой деятельности
Технология диалогового обучения
Технология рефлексивного обучения
Модульное обучение
Технологии проектирования и моделирования
Технологии игровых форм обучения
ИКТ
Технологии развития творческого мышления
Технология коллективного обучения В. Дьяченко
Технология “опорного уровня” обучения


Слайд 22
Текст слайда:

Система нетрадиционных уроков:

интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, уроки в форме соревнований;
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование);
уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация);
уроки с использованием фантазии (урок-сказка);
уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, аукцион, бенефис, телепередача);
уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений (заседание ученого совета, дебаты в парламенте);
уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, урок-театр)


Слайд 23
Текст слайда:

”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”


“Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”

Строка Х сатиры римского поэта Ювенала


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика