Завершение модернизации системы образования Российской Федерации Аналитика на основе мониторинга реализации МРСО, ФГОС, НСОТ и НПФ презентация

Содержание

Достижения модернизации образования ( 2004 – 2011 гг.)

Слайд 1Завершение модернизации системы образования Российской Федерации Аналитика на основе мониторинга реализации

МРСО, ФГОС, НСОТ и НПФ

А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Достижения модернизации образования
( 2004 – 2011 гг.)


Слайд 3ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Логика модернизации системы образования


Слайд 4ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение инфраструктуры школ
Стандартизация условий обучения

школьников
(Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.)

Доля школьников обучающихся в современных условиях*


* - доля школьников, которым предоставлено 60-100% современных условий


Слайд 5ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение инфраструктуры школ
Стандартизация условий обучения

школьников
(Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.)

Доля школ, имеющих подключение к Интернет



Слайд 6ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение финансово-экономических механизмов
Ориентиры на развитие

НПФ

февраль 2006 г. – Методические рекомендации Минобрнауки России

сентябрь 2006 г. – Модельная методика НПФ

Доля регионов, внедривших НПФ для расчета объемов субвенции муниципалитетам

2004 г. – 10 регионов
2011 г. – 82 региона


Слайд 7ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение финансово-экономических механизмов
Ориентиры на развитие

НСОТ

сентябрь 2007
Модельная методика НСОТ

ноябрь 2007 г
обновленная Модельная методика НСОТ

Доля регионов, доводящих средства по нормативу до уровня школы

2004 г. – 0 регионов
2008- 2 региона
2011 г. – 12 регионов

март 2008 г
Методические рекомендации по НСОТ в ДОУ


Слайд 8ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение финансово-экономических механизмов
Увеличение заработной платы

учителей

2004 г. – около 4 000 рублей

2008 г. - менее 9 000 рублей (в среднем по РФ), 12 453 рублей в регионах КПМО по данным электронного мониторинга

Увеличение консолидированного бюджета образования

С 600 млрд. руб.,
до 2,3 трлн. Руб.

2010 г. – 13 782 рубля (по данным электронного мониторинга)

2011 г. – 20 901 рубль (по данным электронного мониторинга)


Слайд 9ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение финансово-экономических механизмов
Изменение СОТ в

школе

2004 г.
СОТ, основанные на ЕТС – в 100% школ

2012 г.
СОТ, основанные на ЕТС – в 0,4% школ;
Модельная методика Минобрнауки России – 26,6% школ,
другие СОТ («Базовый оклад+», «Схема окладов по ПКГ», «Всё включено» – 73% школ

Доля стимулирующих выплат в заработной плате учителей

2004 г. не более 5%
2011 г. – около 21 %.


Слайд 10ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Изменение финансово-экономических механизмов
Повышение эффективности расходования

средств

Слайд 11ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Возросла самостоятельность школ в условиях

повышения открытости системы образования

Слайд 12ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2004-2011 гг.
Качество образования


Слайд 13Принципы образовательной политики
( 2004 – 2012 гг.)


Слайд 14ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2004-2012 ГГ.
I. Рамочность управленческих решений на федеральном

уровне

II. Самостоятельность школ как принцип образовательной политики

III. Открытость системы образования

IV. Индивидуализация образования при обеспечении массовости (неэлитарности ) образования

V. Смещение логики сбора данных для принятия управленческих решений: с проведения контрольных проверок на проведение агрегации данных, собираемых с уровня ОУ

VI . Реализация принципа «меритократии» (поддержка лучших) и внесение изменений в нормативную базу на основе лучших практик

VII. Обеспечение равного доступа школьников к качественной образовательной услуге


Слайд 15Тенденции развития системы образования и нормативно-правовая база


Слайд 16ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


Слайд 17Развилки образовательной политики


Слайд 18РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Развитие систем оплаты труда
Стимулирование
Окладная система
Формирование штатного расписания
Самостоятельное формирование

ОУ

Формирование учредителем

Структура базовой части ФОТ

Интенсивность труда

Оклад за выполнение обязанностей

Распределение стимулирующей части

С учетом требований ФГОС

Рекордные показатели

Соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ

Увеличение оклада

Стимулирующая часть от 20 до 40 %







Слайд 19РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Модернизация финансовых механизмов
Расчет величины норматива для ФГОС
Оплата внеурочных часов
Основа

расчета - новые результаты

Доведение средств по нормативу до ОУ

Финансирование по нормативу

Финансирование по расходам

«Малые» школы

Перераспределение средств

Финансирование множества услуг

Принадлежность школ

Государственные школы

Муниципальные школы






Слайд 20РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Качество образования и введение ФГОС
СО = содержанию уч.

предметов

СО = развитие УД

Операциональность оценки качества

Психологичность оценки качества

Учитель – инструмент оценки

Модель введения ФГОС

«Сегодняшняя школа плюс…»

Принципиально иные основания

Институты, обеспечивающие готовность педагога к введению ФГОС

Формальные ПК и аттестация, окладная СОТ

Стажировка, квалификационное испытание, стимулирующие принципы СОТ

Стоимость введения стандарта

Увеличивать N на стоимость внеурочных часов

Расчитывать стоимость новых результатов образования через Г(М)З






Смена содержания образования (СО)


Слайд 21«Недоделки» модернизации


Слайд 22«НЕДОДЕЛКИ» МОДЕРНИЗАЦИИ
Блок 1. Управляемость модернизацией системы образования в условиях 131-ФЗ (83ФЗ,

оценка качества образования, НСОТ, НПФ)

Блок 2. Политика в отношении «слабых» школ (малокомплектные школы, школы на городских окраинах, школы для детей с особыми нуждами)

Блок 3. Конкретизация целей модернизации и операционализация инструментов оценивания результатов модернизации общего образования (НСОТ, НПФ, ПК, Аттестация, информатизация образования)


Слайд 23Спасибо за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика