Заведующий кафедрой гуманитарного образования, кандидат педагогических наук Наталия Анатольевна Меньшикова Институт развития образования Свердловской области. презентация

Содержание

Информационно-коммуникативные технологии как фактор повышения эффективности работы классного руководителя Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования

Слайд 1Заведующий
кафедрой гуманитарного образования,
кандидат педагогических наук


Наталия Анатольевна Меньшикова








Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования




ул. Академическая, ауд. 332

тел. (343)369-29-86 (доп. 151, 152)
iro-kgo@yandex.ru
kgo.iro@gmail.com


Слайд 2Информационно-коммуникативные технологии
как фактор повышения эффективности работы классного руководителя
Институт развития образования

Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования




Слайд 3Определите ключевую
проблему, при решении которой
Вы будете получать
удовольствие от

своей работы

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования

Задание выполняется индивидуально


Условие:
время работы 5 минут.


Слайд 4Очень немного требуется,
чтобы уничтожить человека:
стоит лишь убедить его в том,


что дело, которым он занимается,
никому не нужно.

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования

Фёдор Михайлович
Достоевский



Слайд 5Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Какое эмоциональное состояние (эмоцию) должен

переживать человек при обострении познавательных потребностей?








Задание выполняется индивидуально

Условие:
время работы 5 минут.


Слайд 6

Познавательная потребность
ИНТЕРЕС
???
???


Слайд 7Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования




Слайд 8Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание:
объединиться в 6 групп.
Условие:
время

работы 5 минут.





Слайд 9Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание группам:
Опишите жизненную ситуацию(-ии), при

которой ребенок испытывает интерес к предмету познания.
Представьте коллегиальное заключение.



Условие:
время работы 5 минут.





Слайд 10Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования



Слайд 11ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСА
(как узнать о его наличие):
эмоционально-положительное отношение
к

предмету;

- активизация внимания к предмету;

мыслительная активность в отношении
предмета;

потребность в увеличении объема информации о предмете;

- потребность в формировании детальных представлений о предмете

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования


Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРЕСА:
наиболее часто испытываемая человеком
положительная эмоция;

является исключительно важным в развитии
знаний, умений, навыков и интеллекта;

единственная эмоция, которая позволяет выполнять повседневную работу должным образом;

- развитие возможно лишь там, где действия стимулируются интересом

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования


Слайд 13Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание 1, 2, 3 группам:
дайте

характеристику учебной ситуации, при которой ребенок испытывает интерес к предмету познания…
Представьте коллегиальное заключение.


Условие:
время работы 10 минут.





Слайд 14Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание 4, 5, 6 группам:
назовите

педагогические приемы, средства, технологии, способные вызвать интерес к предмету познания?
Представьте коллегиальное заключение.


Условие:
время работы 10 минут





Слайд 15ФАКТОРЫ УГАСАНИЯ ИНТЕРЕСА:
отсутствие возможности применения
информации в практике;
наличие монотонности

и однообразия;

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования

отсутствие личностного или профессионального развития.


Слайд 16Информационно-коммуникативные технологии
как фактор повышения эффективности работы классного руководителя
Институт развития образования

Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования




Слайд 17Какие информационно-коммуникативные технологии и средства в сфере образования Вам известны?
Институт развития

образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования



Задание выполняется индивидуально

Условие:
время работы 5 минут.


Слайд 18Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание группам:
выбрав одно из средств

(ИКТ), продемонстрируйте, докажите преимущества его применения в образовательном процессе с точки зрения активизации познавательного интереса обучающихся, исключая эффект новизны применения.
Представьте коллегиальное заключение.

Условие:
время работы 20 минут.





Слайд 19


Познавательная потребность
ИНТЕРЕС
ЖЕЛАНИЯ
ДЕЙСТВИЯ


Слайд 20
Задание 1, 2, 3 группам:
опишите Ваше отношение к рекламе с помощью

ряда ассоциаций

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования



Задание выполняется индивидуально

Условие:
время работы 5 минут.


Слайд 21
Задание 4, 5, 6 группам:
опишите отношение к рекламе детей с помощью

ряда ассоциаций.
4 группа – дошкольный возраст;
5 группа – средний школьный возраст;
6 группа – подростковый возраст.

Институт развития образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования



Задание выполняется индивидуально

Условие:
время работы 5 минут.


Слайд 22
Сформулируйте определение понятия «реклама»

Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание выполняется

индивидуально

Условие:
время работы 5 минут.


Информационно-коммуникативная
технология

1

2

3


Слайд 23Задание группам:
определите педагогический потенциал применения рекламных технологий в системе образования?
Институт развития

образования Свердловской области

Кафедра гуманитарного образования


1

2

3

4

5

6


Слайд 24Педагогический потенциал рекламы
в активизации познавательного интереса адресата к объекту рекламирования
=

дидактический принцип
ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

= дидактический принцип
СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ


Слайд 25 в возможности трансляции информативно-ёмкого материала за короткий временной период
=

дидактический принцип
РАЦИОНАЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический потенциал рекламы


Слайд 26 в учете психологических особенностей эффективного восприятия учебной информации (изображение +

текст + звук)

= дидактический принцип
НАГЛЯДНОСТИ

Педагогический потенциал рекламы


Слайд 27 в наличии возможности регулярного повторения трансляции ролика на различных этапах

изучения учебной темы (раздела)


= дидактический принцип
СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

= дидактический принцип
ПОВТОРЕНИЯ

Педагогический потенциал рекламы


Слайд 28 в возможности оптимизировать образовательный процесс за счет нетрадиционной формы подачи

учебной информации в виде сюжета

= дидактический принцип
ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

= дидактический принцип
СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ
(ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Педагогический потенциал рекламы


Слайд 29
Алгоритм создания мультимедийного
продукта рекламного
характера
Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного

образования

Слайд 30
Шаг 1

Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Слайд 31
Шаг 2



экспозиция
завязка
кульминация
развязка
вывод












Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Слайд 32Заполните таблицу:


экспозиция
Текстовая составляющая ролика:

Визуальная составляющая ролика:

1 кадр
2 кадр
3 кадр
4 кадр
5 кадр
6

кадр

1 кадр

2 кадр

3 кадр

4 кадр

5 кадр

6 кадр

Музыкальная составляющая ролика:

1 кадр

2 кадр

3 кадр

4 кадр

5 кадр

6 кадр

Аудиальная составляющая ролика:

1 кадр

2 кадр

3 кадр

4 кадр

5 кадр

6 кадр

Средства худ-ой выразительности:

1 кадр

2 кадр

3 кадр

4 кадр

5 кадр

6 кадр

Шаг 3




Слайд 33Институт развития образования Свердловской области
Кафедра гуманитарного образования


Задание группам:
спроектировать концепцию мультимедийного продукта

рекламного характера.
Представьте коллегиальное заключение.



Условие:
время работы 60 минут.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика