Зарубежные модели общего и профессионального образования (на примере восточноазиатских стран) презентация

Содержание

Китай

Слайд 1ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНОАЗИАТСКИХ СТРАН)


Слайд 2Китай


Слайд 3Статистика
до 1949 года 80 процентов (!) 500-миллионного населения Китая было неграмотными.





Проблему удалось решить за счет открытия большого числа школ. Для них в свою очередь были созданы педагогические вузы.

К настоящему времени 91 процент районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99 процентов детей школьного возраста ходят в школу,








Слайд 4Работа
Профессиональная высшая школа 18-22 года
Докторантура
Магистратура
22-25 лет
Бакалавриат
18-22 лет
Полная

средняя школа
15-18 лет

Профессиональная средняя школа 15-18 лет

Неполная средняя школа 12-15 лет

Профессиональная начальная школа 12-15 лет

Начальная школа 6-12 лет

Детский сад 3-6 лет


ВУЗы














Современная система профессионального образования в Китае


Слайд 5Государственные учреждения
День начинается с поднятия национального флага, так как китайский народ

гордится своей страной и прививает подрастающему поколению любовь и уважение к родине.

Учебный день расписан по минутам. Свободное время в Китае приравнено к безделью.

Пристальное внимание уделяется вопросам личной гигиены и аккуратности. Воспитатели строго следят, чтобы дети мыли руки перед едой, а после завтрака и обеда в некоторых садах ребята сами убирают со столов.

Детей активно приучают к труду. Они сами выращивают овощи, а потом учатся самостоятельно готовить из того, что вырастили.

Главное отличие китайского дошкольного образования - отсутствие стремления развить индивидуальность ребенка (не допустить у маленького человека и мысли, что он особенный).

Педагоги:
контролируют поведение детей даже в процессе игр.
Все подчиненно строжайшей дисциплине.

Несмотря на критику такой практики другими странами, китайцы верят в ее эффективность, так как считают: то, что необходимо государству, нужно и детям.

Дошкольное образование

Частные учреждения

подготовка ребят к школе
приобщение к труду,

эстетическое и культурное развитию детей.




Слайд 6Система школьного образования в Китае состоит из трех ступеней:
начальной;
средней;
старшей.
Каждый китайский ученик

старается стать лучшим. Вся система школьного образования в Китае направлена на конкуренцию и достижение самого лучшего результата.

Помимо основных программ :

лекции по морали и этике,
производственная практика (в мастерских или на фермах).
проводится углубленное изучение китайского языка, математики и иностранного языка (чаще всего английского)
осваивают точные науки, информатику,
большое внимание уделяется политической грамотности.


Слайд 7Система школьного образования
Система образования в школах Китая предполагает огромную нагрузку,

поэтому учебный день разделен на две части. В первой половине изучаются основные предметы, во второй - дополнительные. Почти все каникулы ученики проводят за выполнением объемного домашнего задания.
Дисциплина в школах очень строгая. Стоит пропустить двенадцать занятий без уважительной причины - и ученик отчисляется.
Все экзамены проходят в форме тестов, а знания оцениваются по 100-балльной шкале.
После окончания средней школы дальнейшее обучение необязательно. Но если у ребенка есть желание, а финансовые возможности родителей позволяют, то можно поступить в старшую школу.
Высшее образование




доступно после окончания старшей школы. Правительство республики ежегодно выделяет довольно значительные средства на улучшение уровня обучения в вузах. В результате такой политики многие университеты КНР входят в число лучших на планете, а их дипломы признаются в 64 странах мира. Система высшего образования в Китае включает в себя: колледжи, профессиональные высшие школы университеты. Учебная программа колледжей бывает двух видов: 1. двухгодичная - подготовка специалистов среднего уровня, в конце курса студент получает свидетельство; 2. четырехгодичная - после обучения выдается диплом бакалавра.


Китайская школа готовит «тигров» для западных университетов «Американский университет – это место, где русские преподаватели учат китайских студентов».


Слайд 8 Начало модернизации. 15.05.1996 г. «Закон о профессиональном образовании» - первый

нормативно-законодательный акт в области профессионального образования закрепил стратегические направления реформы системы образования:

овладение профессионально-техническими знаниями в процессе общего образования;
профессиональная подготовка для получения рабочего места по определенной профессии;
непрерывное профессиональное обучение для совершенствования знаний в определенной области;
определил требования к профессиональной подготовке вплоть до устройства обучаемого на работу;
обозначил место высшего профессионального образования в системе профессионального и высшего образования КНР. 

07.11.2006 года. Пекин. Всекитайское совещание по вопросам профессионального образования в ходе которого были определены и основные направления модернизации системы профессионального образования в Китае:

развитие многоуровневых, многопрофильных и многофункциональных средних специальных учебных заведений;
рациональное размещение образовательных ресурсов в регионах;
повышение социального имиджа системы профессионального образования;
осуществление мер по поддержке малообеспеченных детей,
повышении квалификации педагогических кадров,
развитии социального партнерства профессиональной школы с производством.


Слайд 9аудиторное обучение с полным учебным днем,
заочное обучение с обеспечением аудиовизуальными

учебными пособиями,
обучение с полным или частичным отрывом от производства,
вечернее обучение и т.д.

Образование для взрослых осуществляется в разных формах:

Образование для взрослых по своей постановке можно разделить на две категории:

с выдачей аттестата об образовании и предполагает вузовский курс с полным сроком обучения, курс с сокращенным сроком обучения, среднее специальное и среднее общее образование;
без выдачи такового и представлена курсами по ликвидации неграмотности, по распространению прикладных технологий в деревне, курсами повышения квалификации на рабочем месте, курсами по обучению отдельным дисциплинам и курсами поствузовского образования.


Негосударственные образовательные учреждения

Государство всеми силами оказывает поддержку созданию образовательных учреждений на общественных началах. Закон КНР о содействии развитию негосударственного образования опубликован 28 декабря 2002 г., и вступил в силу 1 сентября 2003 г.
На конец 2003 г. в Китае насчитывалось 60 тыс. негосударственных учебных заведений и учреждений просвещения, в которых обучались более 11,16 млн. человек. В их числе было 1202 вуза (не включая 133 негосударственных вуза, обладающих правом выдавать дипломы государственного образца) с 1,4 млн. студентов.
Созданные на общественных началах учебные заведения первыми проложили путь к учреждению учебных заведений совместно с зарубежными странами. Многие иностранные университеты именно через этот канал утвердились в Китае.


Слайд 10радио- и телеуниверситеты,
вузы для рабочих, служащих и крестьян,
институты для

управленческих кадров,
институты для педагогов,
заочные институты,
разные курсы для взрослых при вузах (например, заочные курсы, вечерние курсы, курсы переподготовки учителей),
курсы "дистанционного обучения" с помощью средства спутниковой связи,
самообразовательные курсы для последующей сдачи государственных экзаменов и т.п.;
средние специальные курсы для рабочих и служащих,
средние школы для взрослых и средние школы технической подготовки, культурно-технические школы для крестьян при средних специальных школах для взрослых или средних общеобразовательных школах, радиотелешколы для крестьян и т.д.

Сетевое образование
Самую большую пользу от сетевого обучения получают студенты отдаленных районов и районов с неразвитым просвещением, а провалившиеся на вступительных экзаменах абитуриенты и работающие с помощью онлайновых университетов также получают возможность получить образование и профессиональную подготовку.
Министерство образования уже разрешило 68 вузам и Центральному радио- и телеуниверситету развернуть работу по созданию экспериментальных точек современного дистанционного обучения. До конца 2003 г. включительно эти высшие учебные заведения уже создали по всей стране 2027 вневузовских центров (точек), которые охватывают десять крупных дисциплин 140 профессий, уже зарегистрировано 1,373 млн. обучающихся.





В систему образования для взрослых входят:


Слайд 11япония


Слайд 12Cистема образования Японии
Система образования в Японии по праву считается одной из самых

старых в мире. Истоки развития лежат в VI-VII веках, когда на остров была завезена материковая система образования с развитых азиатских стран.

Слайд 13Дошкольное образование
ясли
Специальные школы с коррекционной программой для инвалидов
детский сад
Высшее и

специальное образование.

Школьное образование.

сё:гакко (начальная)

тю:гакко (средняя)

ико:то:гакко (старшая)

колледжи.

техникумы

вузы





Слайд 14
Система образования в Японии


Слайд 15Дошкольное образование

Детей принимают в ясли до 6 лет, но никакого образования

в данной группе заведений не проводится. Этот факт обуславливает подчиненность яслей не Министерству образования и науки, а Министерству труда.
Детские сады помогают подготовиться детям перед поступлением в школу. Возраст детей, которые могут ходить в садики — от 3 до 6 лет.
В яслях дети находятся полный день, в садиках — первую половину дня, — все зависит от рабочей нагруженности родителей.

Форма всех воспитанников детских садиков является общеобязательной.


Слайд 16Школьное образование
Три ступени:
в начальной школе обучаются в течение 6 лет,


в средней — 3 года,
в старшей — еще 3 года.
Нумерация классов отличается от отечественной. Это означает, что присутствует не сквозная, а внутренняя система классов — четвертый класс начальной школы, первый класс средней школы и т.д. Параллельные классы обозначаются буквами латинского алфавита — 1А, 1В и т.д.
Нет бесплатной старшей школы или вуза, но учреждения государственной собственности (которых очень мало) могут обучать по более низким ценам. Япония — страна с отличной системой частного образования. Так, состоянием на 2008 год зарегистрировано 206 частных и 73 государственных начальных школы, 76 государственных и 721 частных средних, а также 15 государственных и 1321 частных старших школ. Таким образом, обучение в Японии бесплатно только для школьников и детсадовцев.

Учебный год в Японии состоит из трех триместров:
6 апреля по 20 июля,
1 сентября до 26 декабря,
7 января по 25 марта
Последняя неделя перед первым триместром отведена под переход с одного класса в другой.
Обучение 6-дневное (в некоторых школах 5-дневное), при этом 2 раза в месяц суббота - выходной днем.


Слайд 17Высшее образование в Японии
Система высшего образования в Японии строго иерархична. По сути,

единственными вузами, где студенты не испытывают дискриминации, являются университеты с полным циклом обучения (4 года). Во время последней образовательной реформы 2002 года в Японии было почти 700 таких учреждений. И даже в этих заведениях имеется своя иерархия:

Другие вузы страны, организованные префектурами. Стоимость обучения невысокая, а конкурс сравнительно небольшой.
Небольшие частные вузы. Плата за обучение высокая, гарантий трудоустройства нет, а диплом не является престижным.
Бесплатного высшего образования в Японии нет.

Престижные частные университеты — Токай, Кейо, Нихон, Васэда. Студенты-выпускники — будущая элита, менеджеры высшего звена и представители в правительстве. Без рекомендаций и специальной подготовки попасть туда невозможно, но диплом выпускника (вне зависимости от оценок и специальности) гарантирует успешное трудоустройство практически на любую работу.
Топовые вузы страны — университет Йокогамы и Токио. Плата за обучение значительно ниже, но конкурс невероятно высокий.


Слайд 18Специальное образование в Японии
практически аналогично

отечественным и западным моделям, получить профессиональное образование достаточно сложно, поскольку квалифицированные рабочие ценятся очень высоко.
Особняком стоят Дзюку — так называемые «школы мастерства» или, репетиторские школы:
обучаются практически все школьники, при этом все курсы платные;
с 7 класса, каждый ученик записывается на те курсы, которые подходят ему;
Занятия проходят два-три раза в неделю, в вечернее время.
изучают школьный материал и дополнительный для успешной сдачи экзаменов в школе.

Общее количество средств, которые приносят Дзюку, превышает триллион йен сумма, сопоставимая с военным бюджетом страны.
Отметим, что подобной системы нет нигде в мире.

Образование для иностранцев

Уровень образования в Японии очень высок, поэтому многие иностранцы хотят получить образование в этой стране. У иностранцев есть два выхода для получения образования:
Полноценное образование в университете (от 4 до 6 лет). Обучение стоит, в среднем, 6-9 тысяч долларов, но главный вопрос — это сдача экзаменов. Иностранцу придется потрудиться не только с японским языком, но и со вступительными экзаменами.
Краткосрочный (двухлетний) курс образования в ВУЗе. Тут все намного проще и дешевле — нужно знать хотя бы английский язык.

Для всех студентов, вне зависимости от страны, в вузах предоставляются равные возможности. Если человек способен отлично сдать все экзамены и оплатить обучение, не будет никаких препятствий в получении диплома в Японии.


Слайд 19Южная Корея


Слайд 20ко

Система образования в Южной Корее


Слайд 21Образование в Южной Корее

Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют

весь образовательный процесс.
Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов.

Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет


Слайд 22Детский сад
Корейские детские сады не являются частью общей образовательной административной программы,

родители отдают своих детей в частные заведения.

В большинстве из них преподавание ведется на корейском, во многих есть классы английского, а в некоторых вообще английский является основным языком.

В детские сады отдают детей в возрасте от трёх до пяти лет.

Большинство детей могут не получать «дошкольную» подготовку, но просто ходить в детский сад вместе с другими детьми, при этом, разница в возрасте может достигать трёх лет.

При достижении шести лет дети обычно идут в начальную школу.


Слайд 23Начальная школа

посещают дети в

возрасте от 7 до 13 лет (6 и 12 «западных» лет соответственно), чья продолжительность, таким образом, составляет 6 лет. В список изучаемых предметов входят (однако не исчерпывают его):
корейский язык
математика
точные науки
науки об обществе
Языки
изобразительное искусство

Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика.

Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Однако стоимость обучения в них довольно высока.

Слайд 24Школьное образование
Корейское школьное образование делится на среднее и высшее.

Учащиеся сдают вступительные экзамены в среднюю школу и по результату поступления определялся либо случайным образом, либо по месту проживания относительно того или иного учебного заведения.
В Сеуле учащиеся, которые хорошо сдавали вступительные экзамены, были допущены к поступлению в более престижные школы без привязки к району, тогда как все остальные поступали именно в школу «своего» района.
Реформы были равным образом применены к общественным и частным школам, поступление в которые строго контролировалось Министерством Образования.
В Южной Корее номер класса каждый раз начинает считаться с одного при поступлении в начальную, среднюю и высшую школы. Чтобы провести различия между ними, номер класса обычно указывается вместе с уровнем образовательной ступени.

Слайд 25Средняя школа

Почти

всегда строго регламентируется форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками, но каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только некоторые из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют большой авторитет.

Ядро учебной программы формируется:
математикой
корейским и английским языками
рядом точных наук.
«Дополнительные» предметы включают:
различные искусства
физическаю культуру
историю
ханча (китайская иероглифика)
этику
ведение домашней экономики
уроки компьютерной грамотности.
Количество изучаемых предметов и сами предметы варьируются от года к году.

В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают к 15 годам. предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся.


Слайд 26Школы разделены на специализированные отделения:
«научные» высшие школы (Science high school),


школы изучения иностранных языков
искусствоведческие школы и др.
А также: ❑ общественные (публичные) и ❑ частные (готовят к поступлению в колледж)

Высшая школа

В высшие школы поступают на первый курс в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего, в 19 лет.

Существуют профессиональные училища, (специализируются в области технологии, сельского хозяйства или финансов), куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ.
Говоря о расписании высших школ, считается нормальным для студента возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессий «самообучения» в такой школе. Учебная программа с порядка 11 предметам зачастую признается изматывающе тяжелой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院), чтобы приумножить свои академические знания.
В отличие от средней школы, обучение в высшей школе не является обязательным.


Слайд 27Высшее образование
К высшим учебным заведениям относятся:
колледжи и университеты (4 года),


младшие профессиональные колледжи (2 года),
преподавательские колледжи (2 года),
аспирантуры.

В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющих факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета. Чаще всего диплом такого ВУЗа означает успешную карьеру и финансовое благосостояние. Тем не менее, некоторые корейцы достигают определённого успеха в обществе, даже не имея высшего образования.

С конца 1980-х поступление в университет стало главным событием в жизни молодых корейцев. Наиболее респектабельными являются: 
Сеульский национальный университет, 
Корейский ведущий научно-технический институт, 
Пусанский национальный университет, 
Национальный университет Кёнбук, а также ряд частных институтов: 
Университет Корё, 
Пхоханский университет науки и технологии, 
Университет Ёнсе, 
Университет Соган, 
Университет Ханян, 
Университет Сонгюнгван и 
Женский университет Ихва.


Слайд 28Послевузовское обучение

Правительство страны нередко объявляет об открытии специальной Глобальной стипендиальной программы для тех студентов, которые желают продолжить свое обучение в аспирантуре в вузах страны, стипендия полностью покрывает :
всю плату за обучение,
оплачивает курс корейского языка,
все транспортные расходы
медицинское страхование.
Так же аспирант получает ежемесячное пособие.
Если же есть желание учиться на платной основе, то ежегодно стоимость будет от 1500 до 4500 $. Несмотря на небольшую стоимость, качество обучения очень высокое. Обусловлено это государственными дотациями в высшее и послевузовское образование.
Законодательство обязало каждый ВУЗ открыть в своих стенах хотя бы одну аспирантуру, что дало толчок созданию более чем 1000 дополнительных мест обучения, среди которых большая часть дает возможность заниматься исследовательской работой и некоторая часть предоставляет профессиональное обучение.

Если вы хотите получить степень магистра, то необходимо определиться с кафедрой и профессором. Суть степени магистра – это написание научной работы/статьи, на основе которой далее будет писаться диплом. Чтобы получить степень магистра, вам нужно пройти 6 курсов за 2 года. Обычно их делят на два семестра: 3 курса в первом, и 3 во втором.


Слайд 29Сингапур


Слайд 30Образование в Сингапуре

Дети с физическими недостатками посещают специальные школы, которые также подчиняются Министерству образования Сингапура.
В учебных заведениях Сингапура преподавание большинства предметов осуществляется на английском языке, особенно это касается математики и естественных наук. Английский язык используется в качестве языка повседневного общения, что облегчает общение граждан различных этнических и культурных групп, а также упрощает процесс интеграции Сингапура в мировую экономику (политика билингвизма)

Образование в Сингапуре находится в ведении 
Министерства образования (осуществляет руководство, контроль и управление), а также выполняет консультативную и контролирующую роль в частных школах.

В 2000 году Парламент Сингапура принял закон, регламентирующий обязательность образования для детей школьного возраста, а также вводящий ответственность для родителей в случае, если они не обеспечивают должным образом посещение школы своим детям. Исключением считаются случаи, если ребенок учится на дому или в специализированной религиозной школе.

Расходы на образование обычно составляют около 20 процентов национального бюджета, который субсидирует государственные и поддерживаемые правительством частные учебные заведения. Стоимость обучения для не-граждан Сингапура ощутимо выше, чем для граждан.


Слайд 31
Система образования в Сингапуре


Слайд 32
Начальное образование (является обязательным и бесплатным).
Состоит из фундаментальной подготовки (4

года) и специализированной подготовки (2 года).
Фундаментальная подготовка
На этапе фундаментальной подготовки учащиеся изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский), а также математику. Кроме того, в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура.
Специализированная подготовка
На этапе специализированной подготовки, учащиеся делятся на группы, в которых английский язык, родной язык и математика изучаются в соответствии со способностями учащихся.
Выпускной экзамен
По завершении начальной школы проводится соответствующий выпускной экзамен (Primary School Leaving Examination (PSLE)). Первоочередной задачей этого экзамена является определение дальнейшего места ученика в средней школе.

Учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале января и заканчивается в июне, второй начинается в июле и заканчивается в декабре.



Слайд 33Среднее образование
На основе результатов экзамена PSLE учащиеся распределяются по различным направлениям

средней школы:

специальное 4 года =
экспресс


стандартное (академическое) 4 года =
стандартное (техническое)



За исключением учебных заведений, которые предлагают специальную программу интеграции образования (Integrated Programme), дающую возможность получения сертификата A-уровня (Advanced-level), большинство студентов в конце второго года обучения выбирают от шести до десяти предметов, по которым они намерены в дальнейшем сдавать экзамен О-уровня. При этом английский язык, родной язык, математика, один естественный и один гуманитарный предметы являются обязательными в этом списке.

экзамен на получение О-уровня (General Certificate of Education Ordinary-level exam (ordinary — обычный, посредственный)).



сдача экзамена на получение N-уровня (Normal-level), с возможностью продолжить обучение на еще один год и сдать экзамен на получение О-уровня.


Слайд 34Программа интегрированного образования
Институт Хва Чон — один из первых, предложивших программу

интегрированного образования.
Программа интегрированного образования (Integrated Programme, IP), предоставляет возможность ученикам элитных школ Сингапура сдать экзамен на получение А-уровня без предварительного сдачи экзамена О-уровня, сразу после шести лет среднего образования в возрасте 18 лет.
Поскольку программа IP позволяет не сдавать экзамен О-уровня, студенты имеют больше времени для получения более широких знаний, чтобы в дальнейшем сдать экзамен на получение А-уровня. Кроме того, студенты имеют больше свободы в выборе тех или иных предметов, которые они намерены изучать, по сравнению со своими сверстниками, которые не задействованы в программе IP. Как правило, только лучшие ученики (обычно из специального и экспресс направлений средней школы) имеют возможность приобщиться к IP-программе.

Слайд 35После завершения курса среднего образования, и сдачи экзамена на получение сертификата

о среднем образовании (что позволяет определить их текущий уровень знаний и круг предуниверситетских и профессионально-технических учебных заведений, в которые они смогут поступить).
Круг предуниверситетских заведений включает в себя младшие колледжи:
с двухлетним или
трехлетним сроком обучения,
завершающиеся сдачей экзамена на получение сертификата А-уровня.
Студенты, которые хотят получить профессионально-техническое образование, могут продолжить обучение в политехникумах или в Институте технического образования (Institute of Technical Education, ITE).

Продолжение обучения после получения среднего образования

Предуниверситетское образование
предусмотрено для студентов, которые хорошо учатся (это примерно 20-25 % студентов) и хотят получить университетский диплом, а не останавливаться на профессиональной области образования. В настоящее время существует 18 младших колледжей и «Центральных институтов», Институт Миллениа, Национальный младший колледж, который является старейшим колледжем в Сингапуре, и Иннова-колледж (англ. Innova Junior College), который был основан в 2005 году.
Двухгодичное обучение заканчивается экзаменом Singapore-Cambridge GCE Advanced Level, который часто называется А-уровнем. «Центральные институты» принимают студентов на тех же основаниях, Институт Миллениа предлагает трехлетнюю учебную программу, которая завершается экзаменом на получение А-уровня.


Слайд 36Дипломное образование
Политехникум
Предлагает 3-летнее обучение студентов, сдавших экзамен О-уровня, А-уровня или экзамен

Института технического образования.
Получают образование, более ориентированное на промышленность, и являются альтернативой колледжам низшей ступени; в политехникумы поступают примерно 40 % выпускников школ. Всего в Сингапуре существует 5 политехникумов.
Выпускники политехникумов с хорошими оценками могут продолжить обучение в университетах, многие университеты, в частности университеты Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, освобождают студентов от изучения тех модулей, которые уже были изучены в политехникумах Сингапура.

Институт технического образования
предлагает 2-летнее обучение, которое заканчивается получением «Национального сертификата института технического образования», который признаётся только в пределах Сингапура. В Сингапуре существует 10 колледжей Института технического образования.
Выпускники ИТО занимают видную позицию на рынке труда, они обладают необходимыми навыками в различных отраслях промышленности и могут профессионально выполнять многие виды работ. Некоторые выпускники продолжают обучение в политехникумах и университетах, но таких немного.

Слайд 37Заведение высшего образования, в котором происходят научные исследования, он предоставляет научные степени

по ряду предметов. Университеты предлагают:
дипломное
последипломное образование.
В Сингапуре на сегодня существует 6 университетов, в том числе государственные Национальный университет Сингапура и Национальный технологический университет, и 2 частных университета - Сингапурский университет управления (SMU) и UniSIM.

Университеты


Слайд 38Государственная политика в области образования
Меритократия –
система, при которой положение человека

в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением) является центральным принципом системы образования Сингапура. Академическая успеваемость рассматривается как объективная мера сил и способностей студентов независимо от их положения в обществе. Успеваемость в учёбе рассматривается как важнейший фактор определения будущих карьерных перспектив и материального положения.
Двуязычие –
краеугольный камень системы образования Сингапура. Хотя английский язык является первым языком, который начинают преподавать в школах, а также языком, на котором осуществляется обучение другим предметам, от большинства учеников и студентов требуется изучать и «родной язык», который может быть одним из трёх официальных языков: китайским, малайским и тамильским. Знание родного языка на достаточно высоком уровне является необходимым условием для поступления в университеты.

Финансовая помощь
Образовательная политика Сингапура гарантирует, что ни один ребенок не будет лишен возможности получить образование, даже в том случае, если он не имеет необходимых финансовых возможностей для этого. С этой целью государственные школы активно субсидируются как государством, так и различными благотворительными организациями. Существуют специальные государственные программы помощи малоимущим семьям: «Схема финансовой помощи» (Financial Assistance Scheme (FAS)) и программа Edusave.
Студенты, которые имеют высокие показатели академической успеваемости, но относятся к семьям с низким и средним-низким достатком, освобождаются от всех необходимых оплат за обучение, а также частично субсидируются при составлении национальных экзаменов.
Программа по обмену студентами
Около 120 из 353 школ Сингапура имеют в той или иной форме программы по обмену студентами. В 2005 году Министерство образования Сингапура учредило специальный денежный фонд в размере S$ 4,5 млн для стимулирования развития программ по обмену студентами (преимущественно с азиатскими странами, такими как Китай и Индия).


Слайд 39 Система образования Сингапура

часто критикуется как излишне специализированная, жесткая и направленная на элитарность. Часто критика основывается на том, что практически не стимулируется развитие креативного мышления, в отличие от систем образования западных стран.
Защитники нынешней системы образования акцентируют внимание на том, что студенты из Сингапура регулярно занимают высокие места в международных математических и других научных соревнованиях.
Критики же отмечают, что такое положение вещей является скорее результатом целенаправленной подготовки студентов к участию в конкретных соревнованиях и экзаменах, чем показателем уровня мышления.
Также часто критикуются злоупотребления распределением учащихся по параллельным классам с учетом их способностей еще в младших классах. В популярном местном фильме «Я не тупой» высвечивается высокий уровень состязательности и социальной стигматизации, с которыми приходится сталкиваться учащимся в процессе обучения в Сингапуре.
В свою очередь, сторонники нынешней системы утверждают, что создание дифференцированных образовательных программ в соответствии со способностями учащихся позволяет учащимся с разными способностями и особенностями восприятия нового материала поддерживать интерес к учебе.

В последние годы, несмотря на то, что распределение учащихся по показателю успешности до сих пор существует, правительством был принят ряд реформ. Например, правительством проводятся эксперименты по распределению учащихся по уровню успеваемости в различных учебных дисциплинах, а не по уровню общей академической успеваемости.

Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика