Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизациипроект ФЗ Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

Предыстория законопроекта 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) май 2005 г. –

Слайд 1Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации проект ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

Манюрова Е.Г., заместитель начальника МУ «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района»

2011 г.


Слайд 2Предыстория законопроекта
2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ

декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)
май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ
2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства
июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России
май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России
декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на сайте zakonohroekt2010.ru


Слайд 3Идея законопроекта
Системное и полное регулированиеобщественных отношений в сфере образования.

Актуальность
Развитие и модернизация

системы образования.
Разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Слайд 4Цель законопроекта
Обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования.

Предмет правового

регулирования законопроекта
Общественные отношения, связанные с реализацией права на образование и обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования.

Слайд 5Основной замысел - 1



Соразмерность «старого» и «нового» законодательства:

Не переделка системы, а

оформление «вызревших» институтов


Слайд 6Основной замысел - 2
Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в

начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек

Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека

Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан

Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан










Слайд 7Основной замысел - 3
Личностный уровень:
Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры,

развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций

Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых

Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике








Слайд 8Результаты общественного обсуждения
Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации

Обсуждения в

федеральных округах и регионах

11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru

Законопроект необходим
создание общественных институтов влияния на образование
способ оформить общественные дискуссии





Слайд 9Проект закона «Об образовании в РФ»
Сохранены базовые принципы и нормы:
бесплатность,

общедоступность образования
право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями
право обучения на родном языке
государственно-общественное управление

Закреплены финансово-экономические механизмы, апробированные в рамках КПМО


Слайд 10Проект закона «Об образовании в РФ»
Дополнение:
введены новые элементы в структуру

системы образования
расширено число субъектов системы образования – участники отношений в сфере образования
расширен круг организаций, осуществляющих обучение
закреплено право граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и различных организационно-правовых форм
расширены образовательные ресурсы
расширены права общественных советов


Слайд 11Участники


Слайд 12Проект закона «Об образовании в РФ»
Нововведения:
дан понятийный аппарат
расширены формы

получения образования
сняты барьеры в установлении типов и видов образовательных организаций
закреплены условия и порядок ведения экспериментальной и инновационной деятельности
закреплена равная ответственность за качество образования государственных (муниципальных) и частных образовательных организаций




Слайд 13Нововведения:
усилена ответственность за ненадлежащее выполнение функций, некачественное образование (возмещение ущерба)

вводится кредитно – модульная система
установлено сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
закреплено требование информационной открытости и публичной отчётности
закреплена общедоступность среднего профессионального образования
установлены гибкие финансовые механизмы

Проект закона «Об образовании в РФ»


Слайд 14Нормативные правовые акты в сфере образования, принятые за период с января

2010 по июль 2011 года (59 актов)

Слайд 1510 конкретных изменений
1. Дошкольное образование без очереди:
предъявленные требования к структуре программ

(без аттестации)
муниципалитеты обязательно создают условия
необязательное посещение

2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его

3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные

4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом




Слайд 165. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус:
Высококвалифицированные рабочие
Специалисты среднего

звена

6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся

7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования

10 конкретных изменений


Слайд 178. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений,

развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий

9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.)

10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства

10 конкретных изменений


Слайд 18Настрой – выработка предложений
Новый закон об образовании крайне необходим. С ним

связаны надежды на серьезные изменения в сфере образования: на исправление той ситуации , которая сложилась сейчас, на построение образования, позволяющего с уверенностью смотреть в будущее.

Россия, вперёд!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика