Закон Об образовании глава II, статья 9. 6.1 презентация

Содержание

Закон «Об образовании» глава II, статья 9 6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и

Слайд 1

«ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ПРИ

РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ».

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГБОУ СК №12
ЮНИНА ЕВГЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА



Слайд 2Закон «Об образовании» глава II, статья 9

6.1. Основные профессиональные образовательные программы

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя
учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график
и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Слайд 3ОРИЕНТИРОМ -ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, -ПРИ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ.

Примерные программы не сковывают творческую инициативу преподавателей и предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса при сохранении единого образовательного пространства.

Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью ОПОП ОУ и предназначенный для реализации требований ФГОС НПО/СПО


Слайд 6 Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования по специальности:
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2) Примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
профессионального образования Габриелян Олег Саркисович, Остроумов Игорь Геннадиевич ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г

Выписки часов из рабочего учебного плана по специальности:
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами для написания рабочей программы по общеобразовательным дисциплинам:
приказом Министра образования РФ от 30.06.1999 № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;

В соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО УМЦ ПО от 08.07.2011г по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям НПО и специальностям СПО


Слайд 7СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

титульный лист;
паспорт

рабочей программы;
структуру и содержание учебной дисциплины;
условия реализации программы учебной дисциплины;
контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;


Слайд 81.1 Область применения программы;
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП;
1.3 Цели и

задачи - требования к результатам освоения дисциплины;
1.4 Использование вариативной части ОПОП;
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

1. Паспорт рабочей программы включает в себя:


Слайд 92.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 10Дидактическая единица — это «квант» содержания дисциплины. Это может быть термин,

определение, понятие и т. п., подлежащее усвоению в процессе изучения дисциплины.
Дидактический материал курса химии можно объединить в несколько групп.
I  г р у п п а – это теории
II  г р у п п а – это законы
III  г р у п п а – это химические понятия
IV  г р у п п а – это методы химической науки.
V  г р у п п а – это факты
VI  г р у п п а – творческое наследие выдающихся ученых.


K химическому содержанию дисциплины предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения студентов.

Дидактические единицы по темам должны быть направлены на приобретение обучающимися умений, знаний, и направлены на формирование общих компетенций определенных ФГОС по учебной дисциплине.


Слайд 11ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСА ХИМИИ
- Принцип научности
-Принцип доступности
-Принцип учета возрастных

особенностей обучающихся.
- Принцип системности и систематичностии
-Принцип интегративности
-Принцип непрерывности и преемственности
-Принцип наглядности.
-Принцип сознательности и активности.
-Принцип комплексного подхода
-Принцип профильной направленности

Слайд 122.2 Тематический план
и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ


Слайд 162.5 Раздел «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» определяет результаты обучения

и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки.

2.4 Раздел «Условия реализации программы дисциплины» включает в себя:

требования к минимальному материально-техническому обеспечению (Оборудование учебного кабинета: ______________________________
Технические средства обучения: ________________________________
 Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории____________ ).
Информационное обеспечение обучения (содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

3. Рецензирование рабочих программ осуществляют при их разработке или пересмотре в новой редакции.


Слайд 17 ТЕМА УРОКА: «СОЕДИНЕНИЯ КАЛЬЦИЯ, ИХ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Цель

урока:
Изучить соединения кальция, их значение и применение;
составить представление о строительных материалах на основе соединений кальция;
закрепить умения и навыки по составлению уравнений химических реакций;
научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Слайд 18План урока
1. Положение кальция в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
2. Строение

атома, электронная формула, валентность (степени окисления)
3. Минералы, которые содержат кальций.
4. Гипс. Алебастр. Гипсование
5. Известь
Осуществить цепочку превращений и назвать соединения кальция CaO→Ca(OH)2→ CaCO3
6. Обобщение и систематизация: зачем нужны знания о соединениях кальция?
В моей профессии;
Для меня лично.
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.

Слайд 19ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ СОДЕРЖАЩИЕ КАЛЬЦИЙ:


Слайд 20НАЗВАНИЕ ГИПС ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА GIPSOS — ГИПС ИЛИ МЕЛ


Другие названия минерала и его разновидностей:
-шелковистый шпат,
уральский селенит,
гипсовый шпат,
девичье или
марьино стекло.

Окраска минерала бывает белой, розоватой, желтовато-кремовой.


Слайд 21Гипс CaSO4 2Н2O
Химизм твердения гипса заключается в переходе полуводного сульфата кальция

при затворении его водой в двуводный: CaSO4 0,5H2O + 1,5 H2O → CaSO4 2Н2O Внешне это выражается в превращении пластичного теста в твердую камнеподобную массу.

Алебастр



Слайд 22Этапы приготовления гипсовой смеси (замешивание гипса)
1. Используйте только чистую емкость. Налейте

в нее необходимое количество воды. 2. Распределите гипс по поверхности воды. Засыпьте остальной гипс и осторожно перемешайте взвесь до равномерного состояния. 3. Не спеша, перемешивайте смесь. Для этой цели воспользуйтесь кельмой, опуская ее до самого дна емкости.

Дайте раствору выстояться в течение нескольких минут. Когда смесь загустеет, немедленно приступите к ее использованию.
Кстати! «Мертвый» гипс Ни в коем случае не добавляйте ни воду, ни сухой гипс в уже начавший схватываться раствор. В противном случае, вы рискуете испортить смесь и получить гипс, который называют «мертвым». Такой гипс оказывается менее прочным, а его вяжущие свойства - слабее.

Слайд 23ПРИМЕНЕНИЕ ГИПСА
Гипсокартон с английского языка: «drywall»- означает «сухая стена». Поэтому гипсокартон

часто называют сухой гипсовой штукатуркой.

Гипс применяют для интерьера помещений и фасадов зданий (карнизы, гладкие профили, молдинги, фризы, розетки, углы, колонны и пилястры, базы, капители, кронштейны и другие декоративные элементы). Как вяжущий материал в строительном деле, в медицине; Для получения строительного гипса, высокопрочного гипса, гипсоцементно-пуццоланового вяжущего.


Слайд 24Каррарский мрамор известен ещё с античных времён . Из белого мрамора

сделан Римский пантеон и ряд известных скульптур времён Возрождения, в частности, «Давид» Микеланжело

МРАМОР
в переводе с древнегреческого marmaros означает «блестящий камень»
 — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода,
продукт перекристаллизации известняка или доломита.


Слайд 25Римский Колизей
Фундамент был сделан из мраморных блоков. Внутренние стены были

облицованы отполированными мраморными плитами, а потолок окрашен штукатуркой (stucco). Другой строительный материал включает - блоки известкового туфа, кирпичи и опус сементикиум (бетон, сделанный из маленьких глыб известкового туфа в миномете).

Общее количество мрамора,
использованного для постройки,
составляло 100 000 м3 .


Слайд 26ПАНТЕОН “храм всех богов” (г.Рим)
При строительстве использовался известково-пуццолановый пемзотуфобетон, кирпич. Наружные

стены вестибюля частью выложены из мраморных блоков, частью покрыты мраморной облицовкой. Пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного мрамора. мраморный антаблемент

Слайд 27Белая мечеть шейха Заида в Абу-Дабиимеет
80 куполов в белом мраморе


Слайд 28Храмы из известняка
Мачу-Пикчу (на языке кечуа: Мачу-Пикчу, "Старая гора") "Потерянный Город

Инков"

Пирамиды Египта

Парфенон

Храм индуизма 7000 тонн
белого турецкого известняка
и итальянского мрамора

Храм Гроба Господня в Иерусалиме


Слайд 29Успенский собор Московского Кремля.
церквь в Дубровицах
Соборы, церкви и крепости из известняка
Софийский

собор XI век

Белгород-Днестровская Аккерманская крепость


Слайд 30Замки из известняка
Виндзорский замок 
42 замка Луары


Слайд 31плитку - фасадную;
плитку - напольную;

- для внутренней отделки;
- фасадные карнизы;
- облицовку

каминов;
- колонны;
- балюстрады;
- ступени;
- замковый камень;
- подоконники;
- резные изделия.

Известняк

различные отделочные
и декоративные изделия:


Слайд 32МЕЛ

Строительство получает на основе мела
Строительную известь,
Бетоны,
Штукатурки и строительные растворы.
Используют мел и в процессе кладки стен

и фундаментов, а также для декоративно-облицовочных работ.  

Слайд 33ХЛОРИД КАЛЬЦИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ
в качестве ускорителя для схватывания цементов.
для изготовления силикатного

кирпича
для изготовления: товарного бетона, бетонных блоков с трубами, бетонных изделий, изделий с применением бетона.
CaCL2 влияет на повышение прочности бетона.
используется для обработки пылящих поверхностей (асбест) в теплый период года при низкой влажности .
для сооружения земляного полотна, устройства дорожных оснований, покрытий автомобильных дорог.
для предотвращения образования пыли в теплое время года и против обледенения зимой при строительстве дорог, летных полей.




Слайд 34XX век
Широкое использование бетона, алюминия, стекла, нержавеющей стали
XXIвек
Широкое использование стекла, пластмасс,

металлических поверхностей

Слайд 35Принцип межпредметных связей и профильную направленность
можно проследить и при решении химических

задач.

А. Расчеты по формулам:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества.
Вычисление отношения масс атомов элементов в сложном веществе.
Вычисление массовой доли элемента в веществе (в %).
Вычисление массы определенного количества вещества.
Вычисление масс и объемов газов (при н. у.).
Вычисление относительной плотности газов.
Б. Расчеты по уравнениям
Вычисление масс веществ или объемов газов по известному количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате ее веществ.
Вычисление объемных отношений газов по химическим уравнениям.
Расчет по термохимическим уравнениям количества теплоты по известному количеству и массе одного из участвующих в реакции веществ.
Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного.
Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
В. Расчеты на выведение формул веществ
Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества на основании его плотности и массовых долей входящих в него элементов (в %).
Г. Расчеты массовой доли вещества в растворе (в %)
Расчеты по определению массовой доли растворенного вещества (в %) в растворе и массы растворенного вещества по известной массовой доле его в растворе.

Слайд 36Адаптируя химическое содержание к различным профессиям НПО или специальностям СПО, следует

конструировать его на основе двух компонентов: инвариантного ядра и вариативной составляющей.

1


2


Слайд 37
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика