Гуманизация и гуманитаризация научной и образовательной деятельности презентация

Цель модернизации образования Создание механизма стабильного развития системы образования, соответствия ее запросам и потребностям личности, общества и государства в целом. Кризис неэффективности подготовки студентов высших учебных заведений к тому,

Слайд 1.

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Национальный
исследовательский мордовский государственный университет
им Н.П.Огарева»




Гуманизация и гуманитаризация научной и образовательной деятельности

Подготовили аспиранты
1-го года обучения:
Чигакова И.А.,
Агеев В.П.



Саранск 2017

Слайд 2Цель модернизации образования
Создание механизма стабильного развития системы образования, соответствия ее

запросам и потребностям личности, общества и государства в целом.

Кризис
неэффективности подготовки студентов высших учебных заведений к тому, чтобы справляться с большими потоками информации.

Слайд 3В философском словаре
Гуманизм (от лат. Humanus – человечный) – система

взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье и равенство, уважение принципов справедливости и милосердия как норм отношений между людьми, борьба за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.


По мнению С.В. Хомутцова
Термин «гуманизм» отражает нравственный принцип отношений между людьми, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни, обеспечение удовлетворения его потребностей, свободное развитие индивида, его природных задатков и способностей.

Слайд 4Гуманизация и университет
Как социальный институт университет подпадает под влияние гуманизации как

общесоциологической тенденции постиндустриального общества наряду с другими социальными образованиями.

Степень этого влияния зависит от общесоциологических факторов «внешнего» по отношению к университету порядка:
уровня социально-культурного развития общества,
уровня политической организации,
исторических традиций,
национальных особенностей,
духовной атмосферы и т.п.

Слайд 5В аспекте образовательного процесса

демократизация и очеловечивание внутривузовских отношений,
введение педагогики

сотрудничества,
диверсификации и индивидуализации образования;
изменение форм и стилей преподавательской деятельности,
формирование гуманистических ориентаций студентов и преподавателей,
утверждение ценностей гуманистической культуры,
приобщение к общечеловеческим ценностям,
достижение открытости индивидуально-личностного развития и целостности личности,
создание условий для развития высоких отраслей духовности во внеучебной сфере,
участие в деятельности общественных организаций и структур гуманистической направленности.

Слайд 6В аспекте научной деятельности
гуманитарная экспертиза научных программ и проектов,
развитие междисциплинарных

исследований на стыке естественных, технических и социально-гуманитарных наук.

Слайд 7Пути улучшения гуманизации образования
Первый путь связан с внесением в содержание обучения

дополнительного материала, раскрывающего гуманистический, нравственный аспект изучаемого предмета. Здесь используется такой способ как анализ ценностных аспектов, изучающих учебное содержание на базе исторического материала.
Второй путь гуманизации обучения — это пересмотр самого процесса обучения на основе демократизации всех сторон образовательных отношений, дифференциации и индивидуализации.
Третий путь предполагает внедрение инновационных педагогических технологий и методов обучения, но при условии сохранения преемственности традиционных способов.

Слайд 8Гуманитаризация
А. Н. Аᴛрашенко рассмаᴛривает гуманитарᴎᴈацию образοʙания как средство преодоления технокраᴛᴎческого ᴛᴎпа

мышления и окультуривания челοʙека. Сοʙремеʜʜый специалᴎᴄт, по его мнению, должен знать не только ᴎᴄторию своей сᴛраны, но и мировую ᴎᴄторию, культуры, не только классическую философию, но и отличающиеся от нее направления философской мысли.

Под гуманитарᴎᴈацией Д. Л. Матухин ᴨοʜимает также специальʜую педагогическую деятельность, направленʜую на органᴎᴈацию педагогического процесса, ᴦлаʙной целью которого явᴫяется личность обучаемого, ее проявления в собствеʜʜо «личностных» дейстʙᴎᴙх — целеполагании, смыᴄᴫοобразοʙании, самостоятельносᴛᴎ, ответствеʜʜосᴛᴎ, выборе цеʜʜостей и поступкοʙ, личностном опыте и др.


Слайд 9Гуманитаризация



включение естественнонаучных и технических знаний в поле их человеческого

видения, выявление их социальной обусловленности и направленности, приобретение ими ценностного статуса

осознание мировоззренческих функций природо и техниковедческих наук и сближение их по предметной и методологической направленности с социогуманитарными науками


Слайд 10Невозможно провести гуманизацию лишь только путем включения гуманитарных дисциплин в программы

вузов.

Вследствие перехода на новые образовательные стандарты увеличивается доля часов для самостоятельной работы студентов, а аудиторные часы, сокращаются. Возможно, при других условиях преподаватель и мог бы стать наставником, способным повлиять на нравственное состояние человека, готового предложить себя обществу как специалиста после окончания вуза.
Необходимо принимать меры на формирование нравственных позиций, того фундамента, с которым человек подходит к своей будущей профессиональной деятельности.

Многие проблемы, с которыми общество сталкивается сейчас, указывают, что причиной многих негативных явлений является отсутствие духовности и гуманизма специалистов, работающих в различных областях. Ведь любой предмет, любая деятельность зависит от того, с какой позиции мы на него смотрим. И этот предмет и действия меняются в зависимости от того как меняемся мы — насколько следуем или не следуем принципам гуманизма.


Слайд 11Гуманизация и гуманитаризация
Способствует развитию потребности студента овладеть гуманитарными знаниями, достижениями

общечеловеческой культуры, заниматься самообразованием, в постоянной требовательности к себе, работе над собой, в самосовершенствовании.
Гуманитарные знания благотворно влияют как на личностные, так и на профессиональные качества выпускников любых специальностей.
Гуманитарная образованность человека:
облагораживает мотивации деятельности,
служит основой человеческой духовности,
повышает профессиональную и социальную межличностную коммуникацию,
активизирует деятельность интеллекта, его творческие потенции,
приближает человека к познанию логики человеческих действий и поступков,
обогащает профессиональное сознание универсальным культурно-историческим опытом всего человечества,
гармонизирует интеллектуальную и эмоциональную деятельность головного мозга,
способствует целостному развитию сознания; помогает разрешению сложных жизненных проблем.

Слайд 12

Спасибо за внимание. Всем удачи и творческих успехов!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика